Напоминание

"Звук"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Звук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Познавательно-исследовательская деятельность»

для подготовительной группы

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Звук»

Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Закреплять представления детей о понятии «звук», сформировать представление о характеристике звука – громкости, тембра, длительности

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: создать положительно-эмоциональную атмосферу, в условиях экспериментальной деятельности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками., развивать слуховое внимание, фонематический слух

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окру-

жающему миру.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, презентация.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдешь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

Формы

работы

Аудирова-

ние

Наличие

средства

у детей

Слух,

слово

Образователь-

ные

Задачи

формирование

умения слу-

шать и слы-

шать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать.…Чтобы слушать…

- Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Они могут быть приятные и…

(дети называют антонимы: неприятные), громкие и …(тихие), нежные и…(грубые), высокие и …

(низкие)…

Они окружают нас повсюду!

- Слышали ли вы как про кого – то говорят «У него ушки на макушке?»

- Где у человека расположена макушка?

- Что у человека находится на макушке?

- Где у человека расположены уши?

- Кого же имели в виду, употребляя такое выражение?

Человек, который внимательно к чему – то прислушивается, про него и говорят, что у него

ушки на макушке.

Воспитатель предлагает сравнить размер ушей зверей и людей и продолжает беседу:

- Как вы думаете, зачем зверям нужны такие большие уши?

- В какой сказке девочка интересовалась размерами ушей своей бабушки?

- Что ответил Красной Шапочке волк?

Воспитатель предлагает детям выяснить, зачем зверям такие большие уши?

Воспитатель отходит подальше от детей и что – то говорит тихим шепотом.

«Давайте сейчас посидим в тишине, так тихо, как будто это во сне».

Дети должны попытаться услышать сказанное, но сходить с места и приближаться к воспита-

телю нельзя.

Если дети не могут услышать, что говорит воспитатель, можно предложить им представить, что де-

лает плохо слышащий человек.

(Дети должны приложить руку к уху, тем самым сделав ухо больше).

- Что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.

Звук – это энергия. Она образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед-

назад. Это движение называется вибрацией. Мы слышим звуки, потому что вибрации предме-

тов вызывают вибрации воздуха, которые достигают наших ушей.

Физкультминутка «Приступаем»

Аудирова-

ние

Слух

Развитие обще-

ния и взаимо-

действия ре-

бенка со взрос-

лыми и сверст-

никами.

Закрепле-

ние представ-

ления детей о

понятии «звук»

Реализация

самостоятель-

ной творческой

деятельности,

становление

эстетического

отношения

к

окружающему

миру.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком — ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

К нам сегодня в гости пришли герои Лена и Костя, и они нам сейчас расскажут, что же такое

звук и где он рождается

Внимание на экран. (показ видеоролика Бибигон «Звук»)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Что такое звук?

Где он живет?

Зачем нам уши?

Какой бывает звук?

Что вам показалось не понятным и трудным в занятии?

- Молодцы, все очень внимательно слушали..

Беседа

Слово

Формирование

умения слу-

шать и слы-

шать



В раздел образования