Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Звук"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность»
для подготовительной группы
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Звук»
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Закреплять представления детей о понятии «звук», сформировать представление о характеристике звука – громкости, тембра, длительности
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: создать положительно-эмоциональную атмосферу, в условиях экспериментальной деятельности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками., развивать слуховое внимание, фонематический слух
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окру-
жающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, презентация.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдешь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдешь,
А услышать можно.
Формы
работы
Аудирова-
ние
Наличие
средства
у детей
Слух,
слово
Образователь-
ные
Задачи
формирование
умения слу-
шать и слы-
шать
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети: Чтобы слышать.…Чтобы слушать…
- Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Они могут быть приятные и…
(дети называют антонимы: неприятные), громкие и …(тихие), нежные и…(грубые), высокие и …
(низкие)…
Они окружают нас повсюду!
- Слышали ли вы как про кого – то говорят «У него ушки на макушке?»
- Где у человека расположена макушка?
- Что у человека находится на макушке?
- Где у человека расположены уши?
- Кого же имели в виду, употребляя такое выражение?
Человек, который внимательно к чему – то прислушивается, про него и говорят, что у него
ушки на макушке.
Воспитатель предлагает сравнить размер ушей зверей и людей и продолжает беседу:
- Как вы думаете, зачем зверям нужны такие большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размерами ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке волк?
Воспитатель предлагает детям выяснить, зачем зверям такие большие уши?
Воспитатель отходит подальше от детей и что – то говорит тихим шепотом.
«Давайте сейчас посидим в тишине, так тихо, как будто это во сне».
Дети должны попытаться услышать сказанное, но сходить с места и приближаться к воспита-
телю нельзя.
Если дети не могут услышать, что говорит воспитатель, можно предложить им представить, что де-
лает плохо слышащий человек.
(Дети должны приложить руку к уху, тем самым сделав ухо больше).
- Что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.
Звук – это энергия. Она образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед-
назад. Это движение называется вибрацией. Мы слышим звуки, потому что вибрации предме-
тов вызывают вибрации воздуха, которые достигают наших ушей.
Физкультминутка «Приступаем»
Аудирова-
ние
Слух
Развитие обще-
ния и взаимо-
действия ре-
бенка со взрос-
лыми и сверст-
никами.
Закрепле-
ние представ-
ления детей о
понятии «звук»
Реализация
самостоятель-
ной творческой
деятельности,
становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру.
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)
К нам сегодня в гости пришли герои Лена и Костя, и они нам сейчас расскажут, что же такое
звук и где он рождается
Внимание на экран. (показ видеоролика Бибигон «Звук»)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Что такое звук?
Где он живет?
Зачем нам уши?
Какой бывает звук?
Что вам показалось не понятным и трудным в занятии?
- Молодцы, все очень внимательно слушали..
Беседа
Слово
Формирование
умения слу-
шать и слы-
шать