Напоминание

"Солнышко"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Рисование»

для старшей группы

Тема: «Солнышко нарядись»

Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного

искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы

(точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.); развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству; учить

умело, пользоваться кистью.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Повышать уровень игрового взаимодействия с детьми.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Слайды иллюстраций картин с изображением солнышка.

Оборудование для детей: Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки, палитры, салфетки матерчатые и бумажные..

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Образовательные

задачи

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра

добра и радости.

Чтение стихотворения

об улыбке

Воспитывать

интерес

к

народному искусству

Формирование умения слушать

и слышать,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Образовательные

задачи

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы

детей)

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах, сказках? (красное)

- Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди

называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день»,

«красная девица».

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Беседа о солнышке.

Физкультминутка

Вызывать у детей желание

создавать образ солнышка по

мотивам декоративно-

прикладного искусства и

книжной графини (по

иллюстрациям к народным

потешкам и песенкам)

Развивать двигательную

активность.

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ способа рисования

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга,

нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными

кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим,

какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг?

Какого цвета круг поменьше?

- Где находится солнышко на листе бумаги?

- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью

гуаши.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Пальчиковая

гимнастика:

«Солнышко»

Развивать воображение,

воспитывать интерес к

народному искусству

Развивать мелкую моторику

рук.

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Продуктивная деятельность детей

Вызывать у детей желание создавать

образ солнышка по мотивам

декоративно-прикладного искусства и

книжной графини (по иллюстрациям к

народным потешкам и песенкам);

обратить внимание на декоративные

элементы (точка, круг, волнистая

линия, завиток, волна и др.)

Учить умело, пользоваться кистью.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Образовательные

задачи

Воспитатель располагает готовые рисунки на доске.

Посмотрите, как светло и тепло стало у нас в группе. А почему, кто скажет?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

С какими трудностями вы встретились?

Что нового вы узнали на занятии?

Понравилось вам сегодня занятие?

Беседа

Формирование умения слушать

и слышать



В раздел образования