Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Солнышко"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Рисование»
для старшей группы
Тема: «Солнышко нарядись»
Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного
искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы
(точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.); развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству; учить
умело, пользоваться кистью.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Повышать уровень игрового взаимодействия с детьми.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Слайды иллюстраций картин с изображением солнышка.
Оборудование для детей: Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки, палитры, салфетки матерчатые и бумажные..
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра
добра и радости.
Чтение стихотворения
об улыбке
Воспитывать
интерес
к
народному искусству
Формирование умения слушать
и слышать,
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы
детей)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Р. Карапетян
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах, сказках? (красное)
- Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди
называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день»,
«красная девица».
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Беседа о солнышке.
Физкультминутка
Вызывать у детей желание
создавать образ солнышка по
мотивам декоративно-
прикладного искусства и
книжной графини (по
иллюстрациям к народным
потешкам и песенкам)
Развивать двигательную
активность.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Показ способа рисования
-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.
-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга,
нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными
кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим,
какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
- Какой формы солнышко? Какого цвета?
- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг?
Какого цвета круг поменьше?
- Где находится солнышко на листе бумаги?
- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью
гуаши.
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчиковая
гимнастика:
«Солнышко»
Развивать воображение,
воспитывать интерес к
народному искусству
Развивать мелкую моторику
рук.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Продуктивная деятельность детей
Вызывать у детей желание создавать
образ солнышка по мотивам
декоративно-прикладного искусства и
книжной графини (по иллюстрациям к
народным потешкам и песенкам);
обратить внимание на декоративные
элементы (точка, круг, волнистая
линия, завиток, волна и др.)
Учить умело, пользоваться кистью.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель располагает готовые рисунки на доске.
Посмотрите, как светло и тепло стало у нас в группе. А почему, кто скажет?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
С какими трудностями вы встретились?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось вам сегодня занятие?
Беседа
Формирование умения слушать
и слышать