Напоминание

"ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности"


Автор: Мезинова Ольга Григорьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая работа
Тема: "ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для педагогов

«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной

интеллектуальной деятельности»

Методист МБДОУ № 2

Мезинова О.Г.

Цель:

Формирование

базовой

компетентности

педагогов

ДОУ

при

использовании

программной

среды

«ПиктоМир»

в

образовательной

деятельности

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня

я

приглашаю вас

на

увлекательный

мастер–класс

«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной

интеллектуальной деятельности».

-

На сегодняшний день одним из современных направлений в развитии

детей дошкольного возраста является развитие алгоритмического мышления

и основ программирования.

-

Цель

нашей

встречи

сегодня

познакомить

с

цифровой

образовательной

средой

ПиктоМир

и,

созданными

на

ее

основе,

дидактическими играми на плоскости. Показать варианты практического

применения.

-Как вы считаете, что такое программирование? (ответы педагогов)

-

Программирование – это процесс создания компьютерных программ

-

Зачем учить ребенка программированию, если, например, растет

будущий футболист или балерина? (ответы педагогов)

Раскрывая понятие программирование, как процесса создания компьютерных

программ, мы не можем не сказать об алгоритмах.

-

Алгоритм

в программировании –

это

набор

последовательных

инструкций,

которые

описывают

порядок

поведения

программы

для

достижения нужной цели.

-

Когда речь заходит о данных понятиях, у многих возникает вопрос –

«Как обучать программированию детей? Для этого ведь нужна специально

организованная цифровая среда?

-

Сегодня вы увидите, как без компьютера можно учить детей

программировать, составлять алгоритм действий и при этом развивать

ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и

умение работать в команде.

Но в начале мне бы хотелось познакомить вас с миром программирования

для

дошкольников

это

система

безтекстового,

пиктограммного

программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на

экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными

исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на

дошкольников, еще не умеющих писать.

-

Разработчиком среды ПиктоМир является Научно – исследовательский

институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ

РАН). Данная программа находится в свободном доступе в сети интернет.

Для этого необходимо в браузере ввести слово пиктомир и запустить

программу. В этой программе есть методика преподавания данной цифровой

среды, а также виртуальные роботы, которые выполняют различные

действия.

- Сейчас я предлагаю вам возможные варианты обучения программированию

и алгоритмизации без использования средств ИКТ.

-

Приглашаю всех в клуб начинающих программистов «Виртуал»!

Игра «Программист для робота»

- Обратите внимание на карточки, которые лежат изображением вниз.

Предлагает каждому взять по одной карточке и разделиться на две группы.

По правую руку от педагога встают педагоги с карточками, на которых

изображён робот, по левую руку - на которых изображен человек. Обратите

внимание на цвет рамки на карточках.

- Предлагаю с одинаковым цветом рамок встать в пару и рассмотреть свои

карточки.

- Для того у кого карточка с изображением человека говорит: «Я

программист, составляю команды для робота. Мой робот выполняет

команду… (например, качать ребёнка)»

- Для того у кого карточка с изображением робота: «Я робот, выполняю

команду…. (например, качать ребёнка)» и показывает это действие.

Игра-задание «Составь алгоритм»

Предложить выполнить задания на игровых карточках-полях, при помощи

пиктограмм составить алгоритм действий с помощью пиктограмм;

Следующее задание – игра в командах. Разделитесь на две команды по

цвету жетонов. Итак, у нас образовалось две команды: команда «Зеленых» и

команда «Синих». Каждая из команд должна выбрать робота Двунога – это

человек,

который

будет

по

отдаваемым

ему

командам,

выполнять

определенный набор действий, программиста (будет составлять программу)

и командира, то есть того, кто будет отдавать команды роботу: «Мой робот

двигается вперед и т. д.». Робот отвечает: «Команду выполнил».

На полу вы видите игровые поля. У команды синих такая миссия – собрать

коллекцию морских обитателей. Команде необходимо запрограммировать

робота таким образом, чтобы он сфотографировал всех морских обитателей и

поднялся наверх к стрелке, обозначающей выход.

- Те, квадраты, на которых размещены морские объекты, робот проходит,

забирая фотографию с собой.

Команда зеленых отправляют робота в открытый космос забрать груз с

планеты «Железяк» и вернуться с ним на космический корабль. На пути у

команды будут препятствия – это метеориты, которые необходимо роботу

обойти, чтобы не пострадать.

- Все молодцы! Отлично поработали.



В раздел образования