Напоминание

"Создание специальных образовательных условий на уроках швейного дела"


Авторы: Часовских Валентина Анатольевна, Часовских Ольга Петровна
Должность: учителя профессионально - трудового обучения
Учебное заведение: МОУ школы - интерната № 8
Населённый пункт: Копейского городского округа челябинской области
Наименование материала: статью
Тема: "Создание специальных образовательных условий на уроках швейного дела"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья: «Создание специальных образовательных условий на уроках

швейного дела»

Мы, учителя профессионально трудового обучения Часовских О.П.,

Пилюгина С.В., Часовских В.А. создаём наиболее благоприятные условия

для

коррекции

недостатков

на

уроках,

присущих

нашим

детям

с

ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной

деятельности. В нашем учреждении обучаются воспитанники с нарушением

интеллекта. За последние годы увеличилось количество детей со сложной

структурой дефекта: с расстройством аутистического спектра, с нарушением

зрения, с ДЦП.

В

связи

с

этим,

на

базе

наших

мастерских

созданы

особые

образовательные

условия

обучения

для

детей

с

нарушением

интеллектуального развития:

Материально-техническое обеспечение кабинета;

Методическое обеспечение образовательного процесса;

Охранительный режим.

Материально-техническое обеспечение кабинета

В нашем учреждении имеются три кабинета швейного дела, которые

оборудованы современной школьной мебелью, мебелью – трансформер,

раскройными столами, дополнительным освещением классной доски,

автоматизированным рабочим местом учителя.

В мастерских имеются новые швейные промышленные машины. На

универсальных

и

специальных

швейных

машинах

работают

обучающиеся с легкой умственной отсталостью; на бытовых швейных

машинах и машинах с ножным приводом работают дети с эритическими

и торпидными нарушениями, требующие индивидуального подхода; на

машинных с ручным приводом работают обучающиеся с выраженной

степенью умственной отсталостью.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Использование методического обеспечения образовательного процесса

создаёт на уроках условия, необходимые для получения обучающимися с

ОВЗ, общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков.

Учителя швейного дела работают по программе Воронковой В.В.

используя учебно-методический комплекс:

учебники;

рабочие тетради;

дополнительная литература по предмету;

учебные коллекции;

дидактические материалы;

инструкционные карты;

технологические карты;

информационно – коммуникационные технологии;

дидактические игры;

ролевые игры.

На уроках мы применяем много игровых методов и приёмов, поэтому в

рамках декады профессионального труда, мы проводим большие игры в виде

КВН и конкурсов.

При составлении методических разработок для конкурсов, учителя

швейного дела используют специальные образовательные условия, которые

позволяют сделать конкурсы более доступными и интересными.

Охранительный режим

Охранительный режим – режим, щадящий нервную систему ребенка с

ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего

перевозбуждения и утомления.

Для сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ созданы

необходимые условия:

в каждом кабинете имеются стенды по правилам ТБ и на рабочих

местах;

учащиеся работают в спецодежде;

для обучающихся с нарушением зрения используется контрастная

маркировка;

для предотвращения перегрузок проводятся динамические паузы.

В

процессе

создания

специальных

образовательных

условий

для

комплексного развития творческих способностей, развития общей культуры,

коммуникативных

навыков

учащихся

и

обеспечения

их

социальной

адаптации в современном обществе. В рамках декады профессионального

труда учителя технологии проводят следующие мероприятия: экскурсии в

Челябинский

областной

краеведческий

музей

имени

Брочата,

Краеведческий музей КГО, Челябинский государственный колледж

индустрии питания и торговли, Копейский политехнический колледж,

Музей моды при Русско-Британском Институте, Музей наперстков на

швейной фабрике КГО.

Совокупность специальных образовательных условий позволяет повысить

процент качества обучения обучающихся нарушением интеллекта. На фото

представлены динамика изменения общего процента качества обучения

детей с нарушением интеллекта на уроках швейного дела за последние три

года.

Эти

образовательные

условия

позволяют

подготовить

выпускника,

обладающего

необходимым

набором

современных

знаний,

умений

и

навыков, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной

жизни.



В раздел образования