Напоминание

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.


Автор: Шаповалова Елизавета Юрьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш" г. Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовскаяобласть
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




о

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО НРАВСТВЕННО –

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Д № 1

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ИНОСТРАНЕЦ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1 Обогащать словарный запас и образный строй речи.

2.Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

3. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране;

Материалы и(или) оборудование:

фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка.

Ход игры:

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который

ничего не знает о нашей... (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В

роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой

группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка).

«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать.

Инструкция:

О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и

животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. О Москве: что

такое столица, как называется столица России, чем она знаменита.

Дополнения или особые замечания: В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит

сладкий приз.

Д № 2

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«УЗНАЙ НАШ ФЛАГ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1 Обогащать словарный запас и образный строй речи.

2.Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

3. Закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди

флагов (гербов) других стран.

Материалы и(или) оборудование:

изображения флагов разных стран (около 10).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен

каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов

разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель

предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова

пытаются найти наш флаг среди других.

Инструкция: Дети, рассмотрите наш флаг и скажите из полотен каких цветов он состоит.

Рассмотрите флаги других стран. Закройте глаза. Я сейчас поменяю местоположение российского

флага, а вы его найдите среди других флагов.

Дополнения или особые замечания: Игра повторяется несколько раз.

Д № 3

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«СКАЖИ КРАСИВО О РОССИИ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.

Упражненять

в умении дополнять предложения; упражнение в установлении причинно-

следственных связей; составление предложения с использованием двух разных картинок..

Материалы и(или) оборудование:

иллюстрации с изображениями различных городов страны,

природных пейзажей.

Ход игры: Вариант 1. Игровые действия: дополнить предложения, подобрать слова-определения.

Вариант 2. Игровые действия: подобрать две картинки, составить на их основе предложения.

Инструкция:

Ребята, наша страна очень красивая, в ней много озер, рек. Я люблю нашу страну. А

теперь расскажите мне, как вы любите свою страну. Помогут вам в этом предложения, которые

нужно дополнить. Я рад, что живу в России, потому что. Я люблю свою страну за то, что. Города

страны становятся красивее, потому что. Мне нравится отдыхать в России, потому что. Я люблю

свой народ за то, что. Я горжусь тем, что Россия… Я уверен, что Россия…

Я приготовила для вас необычное задание: вам нужно рассказать о нашей стране, опираясь на

картинки, иллюстрации.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 4

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Совершенствовать знания о народных костюмах.

2.Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения..

3.Формировать представления о народных головных уборах.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Материалы и(или) оборудование: изображения барышень с кокошниками.

Ход игры:

1 вариант: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения

барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить

полное изображение из частей ( по типу «пазл»). Выигрывает тот, кто закончит сбор первым. 2 вариант

В игру могут играть от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками.

Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно, после6 просмотра изображение изымается, и

ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.

Инструкция: Дети, рассмотрите картинку и по образцу составьте полное изображение из частей.

Дополнения или особые замечания: 1 вариант:

Составить картинку в точности по образцу. 2 вариант:

Составить картинку в точности по памяти.

Д № 5

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОДБЕРИ ГОЛОВНОЙ УБОР К КОСТЮМУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к

русскому народному костюму.

2.Упражненять

в умении дополнять предложения; упражнение в установлении причинно-

следственных связей; составление предложения с использованием двух разных картинок...

Материалы и(или) оборудование: изображения сарафанов и головных уборов.

Ход игры: Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные

в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан,

кокошник и др.) Таким образом, опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской

народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе

которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное

воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для

активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее

значение в становлении основ личности.

Инструкция: Дети, вам нужно подобрать пары и дать названия каждому предмету.

Дополнения или особые замечания: нет

Д № 6

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ОДЕНЕМ КУКЛУ В РУССКИЙ НАРОРДНЫЙ КОСТЮМ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Совершенствовать знания о народных костюмах.

2.Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения..

Материалы и(или) оборудование:

силуэты вырезных кукол.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол,

находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот

костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

Инструкция: Дети, вы должны рассказать, почему именно этот костюм вы выбрали.

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 7

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«СОБЕРИ УЗОР»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать

и отличать различные промыслы.

2.Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Материалы и(или) оборудование:

разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов и объясняют свой выбор.

Инструкция: дети, вы видете картинки с изображением народных помыслов. Из разрезных картинок

вам нужно собрать целую картинку с рассказать к какому народному промыслу она относится.

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 8

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского

костюма: головные уборы, элементы одежды.

2.Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

3.Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка"..

Материалы и(или) оборудование: картинки художника Васнецова.

Ход игры:

Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная

работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с

картинами художника Васнецова. Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в

костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.

Инструкция: Я вам сейчас буду читать отрывок из сказки, а вы представьте, в каком костюме

может быть одет герой сказки.

Дополнения или особые замечания: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных

сказок и героев зарубежных сказок.

Д № 9

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПРАЗДНИКИ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

2.Ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа.

3.Развивать логику и мышление.

Материалы и(или) оборудование:

12 карточек: 4 с видом праздников и по 2 карточки - с основными

атрибутами к ним..

Ход игры:

Карточки лежат на столе у детей. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие

друг другу картинки. Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор

соответствующих карточек.

Инструкция: Праздники бывают разные, у вас есть карточки и открытки. Подоберите карточку с

праздником, а к ней тематическую открытку.

Дополнения или особые замечания:

В игре могут участвовать два игрока и более

Д № 10

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОДАРОК»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость.

2.Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами других

.

Материалы и(или) оборудование:

картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует

Преподносить и когда..

Инструкция: Подумайте, какой подарок можно подарить близкому человеку в определенный

праздник.

Дополнения или особые замечания: дети могут зарисовывать подарки.

Д № 11

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ГДЕ Я ЖИВУ?»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе, его своеобразии,

достопримечательностях. 2.Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине.

3.Воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее..

Материалы и(или) оборудование:

художественные открытки или рисунки детей, изображающие

город, где живут дети; картинки с изображением достопримечательностей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров, которые производятся

местной промышленностью. Просит вспомнить все, что они знают о родном городе (селе). Предлагает им

представит себя взрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этом так, чтобы другим

тоже захотелось работать там же; проводится конкурс рассказов: побеждает тот, кто интереснее других

расскажет о родном городе , придумает больше вариантов. Как быть полезным родному городу.

Инструкция: Прошу вас вспомнить все, что вы знаете о родном городе (селе). Представьте себя

взрослыми и решите, где бы вы хотели работать. Расскажите об этом так, чтобы другим тоже

захотелось работать там же.

Дополнения или особые замечания:

Не повторять предыдущий ответ. Рассказывать увлекательно

.

Д № 12

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»

Возраст с 5лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.В игровой форме закрепить названия улиц родного города.

2.Активизация словарного запаса; умение правильно строить предложение.

Материалы и(или) оборудование: фото с изображением улиц города.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

Инструкция:

Что такое улица? - Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток). - Кто

такие пешеходы? - Как надо переходить улицу? - На какой улице стоит наш детский сад? - Какие еще

улицы вы знаете? - Что такое площадь?

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 13

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и

достопримечательностями.

2. Развивать умение строить связный рассказ, опираясь на личный опыт.

Материалы и(или) оборудование:

игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом

следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с

числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с

краткими справками по теме игры

Ход игры: Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде

транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается

игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько

делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в

детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо

ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то

ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Инструкция: Вам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если

фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос,

обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может

воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Дополнения или особые замечания:

Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он

может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину

энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.

Д № 14

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«НАЙДИ ПАРУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих

объектах.

2.Развивать умение анализировать свой ответ..

Материалы и(или) оборудование:

в комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее

значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, художественная школа и т.д.) и 10

карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях

Ход игры:

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя.

Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно

посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено

на ней. Игровое действие: Поиск нужных карточек.. В игре могут принимать участие 2-3 человека.

Инструкция: Дети, я вам показываю карточку , вы внимательно на нее посмотрите, найди точно

такую у себя.

Дополнения или особые замечания: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Д № 15

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города , о внешнем виде зданий;

2.упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во

внешнем виде зданий..

Материалы и(или) оборудование:

карточки, на которых изображены здания города в старом и

современном виде.

Ход игры: 1 вариант: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети берут карточки,

внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По

очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города. За правильный ответ ведущий

выдает фишку. 2 вариант: Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид

здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Инструкция: Вам нужно найти сходства и различия зданий в старом и современном виде.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 16

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Острова.

2.Учить складывать из частей целое..

3.Развивать монологическую речь; умение составлять связный рассказ.

Материалы и(или) оборудование:

картинки с видом музея, детского сада, дома детского творчества,

разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части

картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок. Игровое правило: Выигрывает тот,

кто соберет картинки первым. Игровое действие: Подбор нужных частей картинок.

Инструкция: Дети, вы выбираете нужные части картинок, соединяете их и рассказываете, что

изображено на картинке.

Дополнения или особые замечания:

В игре могут принимать участие 1-3 человека.

Д № 1

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ?»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные,

государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах..

Материалы и(или) оборудование:

картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к

разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и

открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку

Инструкция: Дети, вам нужно подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 2

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«РУССКИЕ БОГАТЫРИ»

Возраст с 45лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин.

2. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского

народа..

Материалы и(или) оборудование: На карте - портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на

столах.

Ход игры: В игре может участвовать вся группа или подгруппа детей. Дети рассматривают карту с

изображением богатырей. После отгагаданного вопроса, поднимают определенную цифру.

Инструкция:

Отгадайте, о ком идет речь, и поднимите соответствующую цифру. Вопросы: 1.О

чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из земли дубы вывертывает, камни

– валуны в сторону отбрасывает» (2) (Микула Селянинович) 2. Знаменитый гусляр из Великого

Новгорода. Он играл на гуслях, пел голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его

и в гости к себе пригласил. (4) (Садко) 3.Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович?

(5) (Святогор) 4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную Салтанову

силу в Золотой орде? (1) (Вольга Всеславьевич) 5. Какому богатырю передал Святогор свой меч –

кладенец? (3) (Илья Муромец) (6,7

Дополнения или особые замечания: Если дети еще не знают цифры, они могут показывать свои

маленькие карточки с изображением богатыря.

Д № 3

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«С КЕМ БИЛИСЬ БОГАТЫРИ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского

народа.

Материалы и(или) оборудование:

карта (вложена в файл А3) и маркеры.

Ход игры:

В игре участвствуют 2 команды: у каждой команды карта (вложена в файл А3) и даны

маркеры. За 1 минуту дети должны стрелками соединить богатырей с героями (Змей Горыныч,

Соловей разбойник, Тугарин Змей) с которыми они бились.

Инструкция: Дети, перед вами карта . Вам нужно соединить стрелками богатырей с героями

сказок, с которыми они бились.

Дополнения или особые замечания:

Получается игра многоразового использования.

Д № 4

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«СЛУЖУ РОССИИ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танктанкист).

2.Воспитывать любовь и уважение к Российской армии..

Материалы и(или) оборудование: карточки с родами войск.

Ход игры: Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок (или группа детей) выбирает

карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию.

Инструкция: Дети, рассмотрите карточки. Выберите одну и расскажите, что на ней изображено.

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 5

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ЧТО НУЖНО АРТИЛЛЕРИСТУ»

Возраст с 45лет

Цель:Развитие речевых навыков.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание.

2.Воспитывать гордость за нашу Армию..

Материалы и(или) оборудование:

фотографии или картинки с изображением военной техники,

атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.).

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики

(танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки

должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего

нужен этот предмет артиллеристу)

Инструкция: Дети, вам нужно выбрать правильную атрибутику для артиллериста.

Дополнения или особые замечания: игру можно разнообразить, добавив другие военные профессии.

Д № 6

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«КЕМ Я БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение.

2.Воспитывать гордость за нашу Отчизну..

Материалы и(или) оборудование:

картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и

атрибутов, используемых военными.

Ход игры:

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов

и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную

профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет

Инструкция: Выберите любую картинку, определите военную профессию.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 7

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«КТО ЗАЩИЩАЕТ НАШИ ГРАНИЦЫ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте.

2.Развивать познавательную активность.

3.Воспитывать патриотов своей страны..

Материалы и(или) оборудование: карта нашей страны, картинки боевой техники.

Ход игры: На карте воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то,

что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу

тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного

транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря,

границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки,

военная техника.

Инструкция: границы проходят не только по суше, но и по воде; если враг нападёт с моря, границу

защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная

техника.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 8

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ОТГАДАЙ ВОЕННУЮ ПРОФЕССИЮ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник

и др.).

2.Развивать наблюдательность, память.

3.Воспитывать любовь к Родине..

Материалы и(или) оборудование: картинки с изображением военных профессий.

Ход игры: В игре может участвовать вся группа детей или несколько. Ведущий (ребёнок) описывает

представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям,

кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Инструкция: Дети, я вам буду рассказывать о военной профессии, а вы должны по характерным

особенностям узнать, что это за профессия.

Дополнения или особые замечания: сначала ведущим должен быть педагог, а затем ребенок.

Д № 9

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«СОБЕРЕМ КАРТИНКУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о военном транспорте.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать гордость за нашу Армию..

Материалы и(или) оборудование: разрезные картинки военной техники ( самолет, вертолет,

подводная лодка, военные машины)

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта,

военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое

изображение.

Инструкция: Дети, вы можете собраться парами, выбрать любую картинку и собрать из частей

целое изображение.

Дополнения или особые замечания:

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в

паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Д № 10

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«КАК ПРАДЕДЫ МИР ОТСТОЯЛИ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание.

3.Воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас..

Материалы и(или) оборудование:

картинки с изображениями военной профессии.

Ход игры: В игре принимают участие 6-8 детей. Ребёнок выбирает картинку с изображением военной

профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в

соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например,

профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Инструкция: Каждый из вас по очереди выбирает картинку с изображением военной профессии,

подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт»

на границе нашей страны.

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 1

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а

также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся

друг о друге..

Материалы и(или) оборудование:

Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры: в игре участвуют 6 детей. Играть смогут парами. Дети рассматривают рисунок дома, хатем

составляют его из частей.

Инструкция:

Рассмотреть рисунок дома - Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) -

Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из

частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму(папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя

есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

Дополнения или особые замечания: нет.

Д № 2

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«МОЙ АДРЕС»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.

. формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицы города Острова,

номер дома, квартиры, этаж. Закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища

Материалы и(или) оборудование: мяч

Ход игры: В игре принимает участие вся группа. Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку

и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Аналогично проводится игра на умение называть домашний адрес и т. п.

Инструкция: Игру начинаю я. Я живу на первом этаже. А ты?...

Дополнения или особые замечания: следить за тем, чтобы дети четко произносили слова,

предложения.

Д № 3

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОМОЩНИКИ В СЕМЬЕ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить

детей строить отношения с другими людьми.

2.Развивать речь детей.

.

Материалы и(или) оборудование:

сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры: В игре участвует подгруппа детей (8 чел.) На доске развешаны сюжетные картинки.

Воспитатель ведет беседу, подводя детей к рассказыванию по картинкам.

Инструкция

: «У каждого из вас есть своя семья. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: -Что делает дедушка. А как помогает

малышка? -Расскажи как ты помогаешь маме(папе, дедушке, бабушке)».

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 4

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях, пополнять

знания о родных им людях, прививать любовь к ним..

Материалы и(или) оборудование:

фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.

Ход игры: Участвует подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому свое генеологическое дерево.

Дети рассказывают о своей семье.

Инструкция: А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он?

Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы

встречаетесь(аналогично о бабушке)? Семья –это взрослые и дети, которые живут вместе, любят

друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья.

Дополнения или особые замечания: если ребенок затрудняется рассказывать, воспитатель задает ему

наводящие вопросы.

Д № 5

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

2.Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материалы и(или) оборудование:

цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в

серединку

Ход игры:

Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они

выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают»

младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять

обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом

Инструкция: Дети, посмотрите какой необычный цветокесть у меня. Он волшебный. С его помощью

мы узнаем, как вы помогаете дома.

Дополнения или особые замечания:

с помощью наводящих вопросов активизировать детей на

рассказ.

Д № 6

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ДОМ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

2.Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям..

Материалы и(или) оборудование:

конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые

поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают,

какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать.

Инструкция: Дети, возьмите конструктор и постройте большой дом. А потом расскажите, какие

добрые вы совершаете.

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 7

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«УГАЛАЙ, О КОМ Я ГОВОРЮ»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

2. Совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на

поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Материалы и(или) оборудование:

картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат,

сестра и т.д.)

Ход игры: педагог открывает окошко и предлагает: 1.По цветному изображению угадать и правильно

назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.), объяснить по каким признакам

догадался. 2.Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная,

ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый). 3. Рассказать, какую работу

выполняет по дому. Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие

членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко

Инструкция: Любимая, заботливая, нежная – мама;

Добрая, ласковая, милая – бабушка;

Младший, непоседливый, драчливый – брат;

Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;

Весёлая,

умная, красивая, старательная – сестра;

Добрый, серьезный, умный – дедушка

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 8

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«МОЯ СЕМЬЯ САМАЯ, САМАЯ...»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью.

2.Продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

Материалы и(или) оборудование: картинки членов семьи.

Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей

семьи и отвечают на вопросы.

Инструкция: -Какая у тебя семья? -Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая,

любит путешествовать, спортивная), потому, что…

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 9

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«КТО ЖИВЕТ В КВАРТИРЕ?»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

2.Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и(или) оборудование: контурные и цветные изображения семьи.

Ход игры:

дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно

обозначающие членов семьи. Вопрос:

Инструкция: - Объясни, почему ты так думаешь?

Дополнения или особые замечания:нет.

Д № 10

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«МОИХ РОДНЫХ ЗОВУТ...»

Возраст с 5 лет

Цель:Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек..

Материалы и(или) оборудование: мяч

Ход игры:

дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Инструкция: Дети, вам нужно четко назвать своих родителей по имени, отечесту.

Дополнения или особые замечания:нет.



В раздел образования