Автор: Ярославцева Юлия Владимировна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова "Детский сад №259"
Населённый пункт: Алтайский край г.Барнаул
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Играем с детьми дома
Раздел: дошкольное образование
Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и
семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек
проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что
можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а
что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их
примеру.
А
если
мы
свободное
время
обращаем
на
обогащение
своих
творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и
своих детей.
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело
принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.
Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую
телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно
затеять дома.
Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок
чувствует
заинтересованность
самых
родных
и
любимых
людей
-
родителей. Через
игру
дети
развиваются,
а,
благодаря
совместной
деятельности с родителями - чувствуют себя любимыми и нужными. Когда
дети и родители играют вместе - они делают шаги навстречу друг другу. Во
время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются
мнениями
и
положительными
эмоциями.
Очень
важно
расширять
словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры.
Этому
способствует и ежедневное обсуждение с ребенком событий
прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.
Предлагаемые
мини-игры,
не
потребуют
от
родителей
особо
тщательной подготовки, сэкономят их время
и усилия,
окажут влияние на налаживание
внутрисемейных контактов,
помогут детям
и взрослым лучше понять и принять друг друга.
Играть с ребенком можно даже выполняя
свои домашние дела. Например, если вы
находитесь на кухни, то можно поиграть
в следующие игры:
Игра «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка,
нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Игра «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы
на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Игра
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи,
развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый
вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок,
а вы отгадываете!
Игра «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила
игры:
Совместно
с
ребенком
выберите
тему
игру
например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал,
тот и выиграл!
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен
назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и
т. д.
Игра
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры:
Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р,
фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А
ты – ананас! А ты – банан! И т. п.
Задания на развитие мелкой моторики:
рассортировать белую и красную фасоль;
выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из
киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку,
банку…
Сортируем макароны
Игра
способствует
развитию
мелкой
моторики,
навыков
классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны:
«Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать
макароны.
Если вы находитесь в комнате или за уютным
семейным столом, то можно поиграть в следующие
игры :
Игра «Кто кем был раньше?»
(развитие речи, внимания, мышления)
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была
раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком,
лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.
Игра. «Что общее?»
(развитие речи, внимания, мышления)
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это
деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль –
это транспорт (уточняем: воздушный).
Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов: мяч,
солнце, шар - бутылка, ваза, чашка -. лист, трава, крокодил
Игра «Запоминай порядок»
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд,
убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на
30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет,
кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.
Игра развивает память, наблюдательность, внимание.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.
Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав
его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить, сахар это или соль;
определить – какое зерно, какая крупа
и т. п.
Игра способствует развитию
тактильного восприятия, мышления
и воображения ребёнка.
Также можно с ребенком порисовать:
Солнце. Нарисовать
на
бумаге
большой
желтый
круг.
Затем
поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.)
пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную
кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из
звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой
внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
4 Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу
фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и
прикладываем.
Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше
времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними
взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней
дружественную атмосферу.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна -
корни, а другая - крылья.
«Играем
дома с
детьми»
Информацию подготовила инструктор ФИЗО Юлия Владимировна