Напоминание

Играем с детьми дома


Автор: Ярославцева Юлия Владимировна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова "Детский сад №259"
Населённый пункт: Алтайский край г.Барнаул
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Играем с детьми дома
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и

семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек

проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что

можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а

что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их

примеру.

А

если

мы

свободное

время

обращаем

на

обогащение

своих

творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и

своих детей.

Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело

принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую

телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно

затеять дома.

Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок

чувствует

заинтересованность

самых

родных

и

любимых

людей

-

родителей. Через

игру

дети

развиваются,

а,

благодаря

совместной

деятельности с родителями - чувствуют себя любимыми и нужными. Когда

дети и родители играют вместе - они делают шаги навстречу друг другу. Во

время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются

мнениями

и

положительными

эмоциями.

Очень

важно

расширять

словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры.

Этому

способствует и ежедневное обсуждение с ребенком событий

прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Предлагаемые

мини-игры,

не

потребуют

от

родителей

особо

тщательной подготовки, сэкономят их время

и усилия,

окажут влияние на налаживание

внутрисемейных контактов,

помогут детям

и взрослым лучше понять и принять друг друга.

Играть с ребенком можно даже выполняя

свои домашние дела. Например, если вы

находитесь на кухни, то можно поиграть

в следующие игры:

Игра «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка,

нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать

«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы

на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи,

развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый

вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок,

а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила

игры:

Совместно

с

ребенком

выберите

тему

игру

например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал,

тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен

назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и

т. д.

Игра

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры:

Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р,

фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А

ты – ананас! А ты – банан! И т. п.

Задания на развитие мелкой моторики:

рассортировать белую и красную фасоль;

выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из

киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку,

банку…

Сортируем макароны

Игра

способствует

развитию

мелкой

моторики,

навыков

классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

Покажите ребенку, какие бывают макароны:

«Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».

Смешайте их. Попросите ребенка разобрать

макароны.

Если вы находитесь в комнате или за уютным

семейным столом, то можно поиграть в следующие

игры :

Игра «Кто кем был раньше?»

(развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была

раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком,

лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

Игра. «Что общее?»

(развитие речи, внимания, мышления)

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это

деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль –

это транспорт (уточняем: воздушный).

Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов: мяч,

солнце, шар - бутылка, ваза, чашка -. лист, трава, крокодил

Игра «Запоминай порядок»

Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд,

убрав их, спросить о последовательности в их расположении.

5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на

30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет,

кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Игра «Узнай на ощупь»

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.

Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав

его поверхность, взяв его в руки.

На ощупь определить, сахар это или соль;

определить – какое зерно, какая крупа

и т. п.

Игра способствует развитию

тактильного восприятия, мышления

и воображения ребёнка.

Также можно с ребенком порисовать:

Солнце. Нарисовать

на

бумаге

большой

желтый

круг.

Затем

поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.)

пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную

кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из

звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой

внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

4 Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу

фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и

прикладываем.

Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше

времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними

взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней

дружественную атмосферу.

Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна -

корни, а другая - крылья.

«Играем

дома с

детьми»

Информацию подготовила инструктор ФИЗО Юлия Владимировна



В раздел образования