Напоминание

"Применение игр на воде в обучении плаванию детей дошкольного возраста."


Автор: Чекушкина Лилия Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги НСП "Карусель"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение игр на воде в обучении плаванию детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение игр на воде в обучении плаванию детей дошкольного

возраста.

Чекушкина Лилия Геннадьевна, инструктор по физической

культуре МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель».

В статье рассматриваются возможности применения игр на

воде в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Данная статья будет интересна инструкторам по физической

культуре, воспитателям, студентам педагогических вузов.

Ключевые слова: обучение плаванию, оздоровление, физическое

развитие, игры на воде.

Плавание - водный вид спорта, который заключается в

преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.

Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть

негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному

пространству, по возможности использовать плавание в бассейне

как средство оздоровления и полноценного физического развития

ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач

адаптации и профилактики. Кроме того, плавание является для

ребенка

жизненно

необходимым

навыком,

предотвращающим

несчастные случаи на воде.

Плавание и упражнения в воде - эффективное средство

физического

воспитания

и

закаливания

организма

ребенка.

Удивительно особенностью плавания является его доступность для

всех детей - девочек и мальчиков.

Игра - сознательная деятельность, в которой проявляется и

развивается умение анализировать и делать правильные выводы.

Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими,

не только сравнительно легко перестраиваются при последующей,

более углубленной и усложненной технике движений, но и

облегчают овладение ею.

При помощи игр на воде решаются следующие задачи:

Повторение и закрепление ранее полученных умений и

навыков;

Повышение эмоциональности на занятиях плаванием;

Укрепление контактов в коллективе, воспитание чувства

товарищества;

Воспитание

самостоятельности,

инициативы,

решительности;

Комплексное совершенствование физических и морально-

волевых качеств.

Игры, применяемые на занятиях плаванием, делятся на три

группы:

1. игры, включающие элемент соревнования и не имеющие

сюжета;

2. игры с сюжетом;

3. командные игры.

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий

плаванием,

являясь

хорошим

средством

переключения

с

однообразных, монотонных движений, характерных для плавания.

Во время игры происходит многократное повторение предметного

материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой

метод необходимо применять с первых занятий.

Игры

на

занятиях

по

плаванию

применяются

строго

целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его

содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным

материалом.

При

проведении

игр

на

воде

необходимо

соблюдать

следующие методические требования:

В каждой игре должна быть поставлена конкретная задача;

Игра должна быть посильной, соответствовать уровню

подготовленности

участников,

оказывать

положительное

эмоциональное воздействие;

Игра

должна

способствовать

проявлению

активности,

самостоятельности и инициативы участников.

Литература:

1. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать / Н.Ж. Булгакова. - М.:

Физкультура и спорт. - 1977.

2. Киселева Н.О. Методическое пособие для инструкторов по

плаванию в ДОУ “Играем везде - на суше и в воде” / Н.О. Киселева.

- Советский, 2012.

3. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. система обучения плаванию

детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Под

ред. А.А. Чеменевой. - 2-е изд., перераб. - СПб.: “ИЗДАТЕЛЬСТВО

“ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2022.



В раздел образования