Автор: Чекушкина Лилия Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги НСП "Карусель"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение игр на воде в обучении плаванию детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование
Применение игр на воде в обучении плаванию детей дошкольного
возраста.
Чекушкина Лилия Геннадьевна, инструктор по физической
культуре МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель».
В статье рассматриваются возможности применения игр на
воде в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Данная статья будет интересна инструкторам по физической
культуре, воспитателям, студентам педагогических вузов.
Ключевые слова: обучение плаванию, оздоровление, физическое
развитие, игры на воде.
Плавание - водный вид спорта, который заключается в
преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.
Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть
негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному
пространству, по возможности использовать плавание в бассейне
как средство оздоровления и полноценного физического развития
ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач
адаптации и профилактики. Кроме того, плавание является для
ребенка
жизненно
необходимым
навыком,
предотвращающим
несчастные случаи на воде.
Плавание и упражнения в воде - эффективное средство
физического
воспитания
и
закаливания
организма
ребенка.
Удивительно особенностью плавания является его доступность для
всех детей - девочек и мальчиков.
Игра - сознательная деятельность, в которой проявляется и
развивается умение анализировать и делать правильные выводы.
Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими,
не только сравнительно легко перестраиваются при последующей,
более углубленной и усложненной технике движений, но и
облегчают овладение ею.
При помощи игр на воде решаются следующие задачи:
Повторение и закрепление ранее полученных умений и
навыков;
Повышение эмоциональности на занятиях плаванием;
Укрепление контактов в коллективе, воспитание чувства
товарищества;
Воспитание
самостоятельности,
инициативы,
решительности;
Комплексное совершенствование физических и морально-
волевых качеств.
Игры, применяемые на занятиях плаванием, делятся на три
группы:
1. игры, включающие элемент соревнования и не имеющие
сюжета;
2. игры с сюжетом;
3. командные игры.
Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий
плаванием,
являясь
хорошим
средством
переключения
с
однообразных, монотонных движений, характерных для плавания.
Во время игры происходит многократное повторение предметного
материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой
метод необходимо применять с первых занятий.
Игры
на
занятиях
по
плаванию
применяются
строго
целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его
содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным
материалом.
При
проведении
игр
на
воде
необходимо
соблюдать
следующие методические требования:
В каждой игре должна быть поставлена конкретная задача;
Игра должна быть посильной, соответствовать уровню
подготовленности
участников,
оказывать
положительное
эмоциональное воздействие;
Игра
должна
способствовать
проявлению
активности,
самостоятельности и инициативы участников.
Литература:
1. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать / Н.Ж. Булгакова. - М.:
Физкультура и спорт. - 1977.
2. Киселева Н.О. Методическое пособие для инструкторов по
плаванию в ДОУ “Играем везде - на суше и в воде” / Н.О. Киселева.
- Советский, 2012.
3. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. система обучения плаванию
детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Под
ред. А.А. Чеменевой. - 2-е изд., перераб. - СПб.: “ИЗДАТЕЛЬСТВО
“ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2022.