Напоминание

Организация и проведение зарядки в ДОУ ранний возраст


Автор: Богданова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР — д/с № 30"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: Организация и проведение зарядки в ДОУ ранний возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация и проведение зарядки в ДОУ

(ранний возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 30»

Выполнила: воспитатель

Богданова Л.В.

Магнитогорск, 2022

В

процессе

физического

воспитания

дошкольников

используются

разнообразные

организационные

формы

физической культуры. Например утреннюю гимнастику

Утренняя гимнастика – это система физических

упражнений для развития организма и укрепления здоровья,

выполняемая с утра.

Утреннюю

гимнастику

можно

и

нужно

проводить

систематически

уже

с

двух

лет,

так

как

она

развивает

двигательные

навыки,

укрепляет

мышцы,

создает

правильную

осанку,

тренирует

и

усиливает

деятельность

всех органов и систем.

Утренняя

гимнастика

является

хорошим

средством

в

профилактике нарушений осанки: ежедневное выполнение

общеразвивающих

упражнений

укрепляет

мышцы

спины,

брюшного пресса.

Годовалый ребенок чаше всего умеет уже ходить и стоять

без

опоры,

затем

появляются

новые

движения

умение

приседать и сидеть на корточках. На протяжении второго

года жизни происходит дальнейшее развитие координации

движений

туловища,

рук,

пальцев.

Правильные

движения

ребенка

показатель

нормального

и

своевременного

его

развития.

Задачи

гимнастики

на

втором

и

третьем

году

жизни

следующие:

Первая

задача

-

научить

ребенка

правильно

ходить.

Для

воспитания правильной ходьбы нужно приучать детей ходить,

сближая ноги и ставя их параллельно, т.е. нужно учить детей по

ограниченной по бокам поверхности. Это ходьба по скамейке,

доске, дорожкам, шириной от 30-25 см. до 15- 10 см.

Вторая задача – воспитывать чувство равновесия. Для этого

надо

учить

детей

ходить

по

ограниченной

поверхности,

приподнятой на определенную высоту (от 1,5- 2 см в начале 2

года

до

15-20

см

в

конце).

Принцип

один:

чем

выше

поверхность, тем она должна быть шире.

Третья задача – профилактика плоскостопия, которую мы

решаем,

выпуская

ребенка

ходить

босиком

по

неровной

поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный

коврик или специальное пособие – ребристая доска, которая

используется в ДОУ).

5

Четвертая

задача

упражнения

мышц

спины

для

формирования правильной осанки. Для этого ребенку со 2

года

предлагают

упражнения

в

подлезании

под

что-то

(скамья, палка, веревка, обруч), лишь бы поверхность была

высотой 25-30 см, так, чтобы свободно проходила голова.

Пятая задача – воспитание координации движений.

Для

этого

предлагают

ребенку

упражнения

в

сложной

ходьбе, вхождении и схождении с одного предмета на другой,

перешагивании через предметы.

Утреннюю

гимнастику

следует

разнообразить

упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами,

скакалками и др. Это помогает правильно и целенаправленно

выполнять движения, повышает интерес к гимнастике.

Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде

игры,

в

которую

включают

вводную

ходьбу,

несколько

специальных

упражнений

и

заключительный

бег

с

переходом на ходьбу.

Длительность

утренней

гимнастики

в

группе

раннего

возраста составляет 4-5 минут.

6

Последовательность

упражнений

утренней

гимнастики:

Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа

дыхательных,

например

поднимание

рук

в

стороны

и

опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на

уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению

туловища и формированию правильной осанки.

Затем

идут

упражнения

для

укрепления

мышц

спины

и

живота,

развития

гибкости

позвоночника, например наклоны

корпуса вперед или приседание с

легким уклоном головы вперед.

Потом

снова

упражнение,

способствующее

расширению

грудной

клетки,

например

поднимание

рук

в

стороны

до

уровня плеч и их опускание.

Упражнения

с

большой

нагрузкой (приседание, наклоны)

повторяются не более 2—3 раз, а

с

меньшей

нагрузкой

(для

плечевого пояса) — 5 — 6 раз.

Затем необходим кратковременный

(10—15 с) бег или подпрыгивания.

Заканчивать утреннюю гимнастику

надо

ходьбой

для

того,

чтобы

привести

организм

в

обычное

спокойное состояние.

При ходьбе следят, чтобы малыш

держался прямо, расправив плечи, но

опускал

голову,

свободно

двигал

руками,

дышал

через

нос.

Ходьбу

можно

сопровождать

музыкой

или

пением,

ударами

в

бубен

(барабан),

хлопками, словами «раз-два, раз-два».

Это вырабатывает четкий ритм шагов

во

время

ходьбы,

что

также

способствует формированию навыка в

этом движении.

Для

проведения

утренней

гимнастики

необходимы

соответствующие условия.

Выполнять ее лучше в хорошо проветренном помещении,

летом — при открытых окнах или на улице.

Утреннюю

гимнастику

желательно

выполнять

под

музыкальное

сопровождение.

Музыка

способствует

более

четкому

и

выразительному

выполнению

упражнений,

обусловливает их темп, вызывает жизнерадостное и бодрое

настроение.

10



В раздел образования