Напоминание

Проведение театрализованной деятельности в детском саду


Автор: Кремнёва Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 100 "Капитошка"
Населённый пункт: Новосибирская область г. Новосибирск
Наименование материала: Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
Тема: Проведение театрализованной деятельности в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 100 «Капитошка»

Г. Новосибирск

Картотека театрализованных игр в

подготовительной группе

Автор:

Воспитатель

Кремнёва Ксения Александровна

1. Игра «Измени голос»

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Дети выбирают по желанию любого сказочного героя и представляют как он

может говорить. Для большего вживания в образ героя можно нарядится в

костюм. Дети учатся передавать интонации и настроения посредством

мимики.

2. Игра-пантомима «А в Африке, а в Африке…»

Цель: развивать внимание и наблюдательность, фантазию, координацию

движений, пантомимические навыки.

Воспитатель предлагает детям представить себя животными из сказки К.

Чуковского «Доктор Айболит». Дети используют маски, совместно с

воспитателем придумывают декорации. Читаются строки произведения

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?»

3. «Немой диалог» (на развитие артикуляции)

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию: ваша мама в магазине,

а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не

слышите, но пытаетесь догадаться.

(воспитатель показывает пример, а дети отгадывают. Затем роль мамы

предлагается исполнить детям).

4. Игра «Как на вкус?»

Цель: развивать воображение и мимику.

Детям нужно вообразить, что они едят. Названия продуктов (фрукты, овощи,

кислое, горькое, вода и т.п.) называет воспитатель. Дети показывают

мимикой вкус продукта.

5. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская

народная

плясовая).

Дети

и

взрослые

воображаемыми

половниками

разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду,

вытирают руки.

6. Игра на имитацию движений по песенке «Злую тучку наказали»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки, фантазию

Включается песня, дети слушают ее, затем с воспитателем обсуждают как

можно показать те или иные движения, соответствующие словам песни.

7. Игра «Покажи свое настроение.

Цель: развивать пантомимические навыки.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

8. Игра -пантомима по стихотворению. С. Маршака «Вышли мыши …»

Цель: развивать фантазию, координацию движений, умение оценивать себя и

другого человека.

Дети

делятся

на

небольшие

группы

и

совершают

действия

по

стихотворению. Потом обмениваются мнениями об игре каждой группы. Чья

группа больше понравилась.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

9. Игра на имитацию движений «Где я был не скажу, а что делал

расскажу».

Цель: развивать фантазию, тренировать умение показывать четко действия.

Ребенок показывает любое действие, остальные угадывают, что это.

(мою посуду, замешиваю тесто, варю суп или кашу, стираю, шьют одежду,

вышивают, поливают цветы, мою окно, глажу кота, за рулем, пилот самолета

и т.п.).

10. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать

пантомимические

навыки,

умение

импровизировать

с

музыкальными инструментами.

Дети делятся три на группы. Одни играют медвежат, солнышко, птичек.

Вторая группа берет музыкальные инструменты и изображает звуки

природы. Третья группа – зрители. Потом дети меняются. Воспитатель

читает слова, дети изображают движения, соответствующие тексту.

«В лесу гора старого валежника. Это же берлога! В ней спят медвежата. Но

вот пришла весна и пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды

просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из

берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца

слепят

глаза.

Медвежата

прикрывают

лапами

глазки

и

рычат

от

недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали

носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь

интересного!»

11. Игра-этюд «Не дам»

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию в песочнице. Можно

использовать атрибуты ведерко, формочки.

Дети сидят на полу (как-будто в песочнице), играют формочками, лопатками,

строят куличики. С ними малыш. Один из детей просит у малыша формочку,

от отворачивается, начинает капризничать и говорит: «Не дам, не дам!».

12. Игра-пантомима по песенке «В лесу родилась елочка»

Цель: развивать пантомимические навыки, фантазию, четкость выполнения

действий, тягу к импровизациям.

Воспитатель с детьми прослушивают песню, затем обговаривают действия.

Выбирают костюмы, актеров. Под чтение воспитателя дети импровизируют.

13. Музыкальная игра импровизация «Музыка природы»

Цель: развивать музыкальный слух, фантазию

Дети берут разные музыкальные инструменты (бубен, треугольник, бубенцы,

металлофон, маракасы, гармонь и др., воспитатель говорит какое-то

действие.

-Кап, кап, кап, дождик пошел;

- Весенняя капель;

- Вдруг раздался страшный звон…;

- Тройка с бубенцами;

- Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь;

- Люблю грозу в начале мая;

- Буря мглою небо кроет, вихри снежные клубя…;

- Шум моря;

- Пение птиц в лесу;

- Треск ломаных веток в лесу;

14. Этюд «Собака на охоте»

Цель: развивать навык импровизации, выражение эмоций.

«Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе.

Морда

у

нее

вытянулась

вперед,

уши

навострились,

глаза

неподвижно

глядят

на

добычу,

а

нос

бесшумно

втягивает

приятный и дразнящий запах».

15. Игра: «Звонкие ладошки».

Цель:

обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от

музыки и образов. Учить умению хлопать тихо и громко, с размаху и держа

руки

близко

одна

к

другой.,

передавать ритмический

рисунок

музыки, наполнять движение эмоциональным смыслом.

1. «Колокола».

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка

согнутых в локтях и ненапряженных рук.

2. «Колокольчики».

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение

легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены

или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты

«колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого

3. «Тарелка».

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая —

снизу вверх.

4. «Ловлю комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса,

вверху и внизу — согнутыми в локтях руками.

5. «Бубен».

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики

музыкального образа.

6. «Подушечка».

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед

корпусом и за ним.

7. «Вертушки».

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в

локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти,

сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

16. Разыгрывание по ролям сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: развивать внимание и наблюдательность, фантазию, координацию

движений, пантомимические навыки.

Дети слушают чтение сказки или смотрят мультфильм. Распределяют роли,

надевают маски или костюмы, готовят декорации. После обсуждают

полученный опыт.

17. Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать фантазию, воображение, вызвать позитивные эмоции детей.

«Дети ложатся на ковры в группе (или в муз.зале). Воспитатель предлагает

детям представить, что они приехали к бабушке в деревню. И сейчас лежат

на полянке и греются на летнем солнышке. Вокруг летают бабочки, поют

птички, где-то слышно мяукает котенок. Зовете его, котенок прибежал и

залез к вам на животик, мурчит и ластится. Вы его гладите».

Открывайте глаза. Удалось ли вам представить как было хорошо на полянке?

Можно предложить детям нарисовать свои впечатления от игры, что они

представили. Устроить выставку рисунков.

18. Этюд «Баба- Яга»

Цель: развивать фантазию детей, создать веселое настроение.

Дети вспоминают различные отрывки из сказок, где есть Баба-Яга и что она

делает. Нужно изобразить каждый отрывок. Дети сами подбирают костюмы

для полноты образа. Делятся впечатлениями. В конце импровизации

включить песню «Бабка Ёжка» Мультиварикки ТВ, дети танцуют.

19. Разыгрывание отрывка из рассказа Н. Носова «Огурцы» (встреча

Котьки с мамой).

Цель: развивать выразительность речи.

Воспитатель читает детям отрывок из рассказа. Дети делятся на пары: Котька

и мама. Разыгрываются этюды. После дети обмениваются впечатлениями.

20. Игра-стихотворение «Самолет»

Цель:

учить

детей

обыгрывать

литературный

текст,

поддерживать

стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания

образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

21. Игра «Измени голос» № 2

Цель: развивать речь, внимание и наблюдательность, способность менять

интонацию голоса.

Воспитатель предлагает детям изобразить разных сказочных героев, изменяя

свой голос.

Варианты: мама коза и волк из сказки «Волк и семеро козлят», Дед и Баба из

сказки «Курочка ряба», медведь из сказки «Теремок» и др.

22. Музыкальная игра-импровизация «Осенние листочки»

Цель:

развивать

умение

импровизировать,

способствовать

хорошему

настроению, преодолеть внутреннее стеснение.

Звучит песня «Осенние листочки» (Сл и муз Е. В. Кислицина), все слушают,

затем дети берут в руки разные листочки танцуют, действую по тексту

песенки.

23. Игра-импровизация «Ежата»

Цель: развивать умение импровизировать.

Дети надевают маски ежат (или костюмы)

Воспитатель: Представьте, что вы в лесу. Я - ваша мама-ежиха, а вы мои

маленькие ежата. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев показался теплый лучик солнышка, пригрел

вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево,

вправо, потом на раскрывающуюся ромашку, потом вниз на зеленую травку,

наконец вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку… Вы вынули

свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть. Потом

развернулись и потянулись. Умылись росой, попили из маленького зеленого

листика. Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрели в лужицу. Увидели, что их колючки спутались, и расчесались. А

вот мама - ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к

мамочке, обняли ее. Как мы тебя любим, мама!

24. Пластический этюд «Журавль»

Цель: снятие мышечного напряжения

Дети изображают журавля, стоящего на болоте на одной ноге. Потом

журавль опускает ногу и идет ловить лягушек.

25. Игра-импровизация «Богатырь и Змей-Горыныч»

Цель: развивать координацию движений, навыки пантомимы.

Выбираются герои, подбор масок. Нужно показать битву между богатырем и

Змеем-Горынычем. Богатырь побеждает, ЗГ падает.

26. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие —

детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную

кашу, приводя различные доводы. А ребенок эту кашу терпеть не может.

Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае

ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок

говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

27. Пластические этюды

Цель: снятие мышечного напряжения.

Шалтай-болтай сидел на стене, (на каждое слово резко поворачивается

корпус то в одну, то в другую сторону, с маху захлестывая вокруг себя руки)

Шалтай-болтай свалился во сне (расслаблено уронить корпус вперед, голова

и руки повисают вниз).

Мячик

«Мяч прыгает» (прыжки на двух ногах), мячик остановился

(расслабленно встать на одном месте)

Волчок «Волчок» вращается» (кружение, остановка, падение). Дети смеются,

а это рождает хорошее настроение.

Насос и шарик. Насос дует, шарик становится больше и надулся огромный

(руки над головой круглые сомкнутые), потом насос перестает дуть и шарик

сдувается с характерным звуком ш-ш-ш-ш, сдулся (легли на пол).

28. Обыгрывание стихотворения Е. Володиной «Как за ягодой»

Цель: развивать умение импровизировать.

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

За клубникой, за морошкой,

Мы не ходим понарошку.

Собирали, собирали,

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог!

29. Игра «Мышки»

Цель: развивать умение выражать эмоции и показывать настроение и чувства

жестами (пантомимические навыки)

Воспитатель читает «Раннее утро. Мышки спят, подложив под щёчку

ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышам, просыпаться!

Открыли они глазки, а на улице дождь.

Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!



В раздел образования