Напоминание

Показ кукольного театра для детей раннего возраста русской народной сказки "Репка"


Автор: Матвеева Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка специализированный"
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область
Наименование материала: материал
Тема: Показ кукольного театра для детей раннего возраста русской народной сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Показ кукольного театра русской народной сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей следить за развитием

театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Вызвать у

детей

желание

участвовать

в

драматизации.

Развивать

интерес

к

литературным

произведениям

и

произведениям

устного

народного

творчества.

«Речевое развитие» - учить детей слушать и понимать рассказ воспитателя,

отвечать на вопросы словом, предложением, состоящим из 2-3 слов.

Обогащать словарь детей новыми словами, учить звукоподражать животным.

«Физическое развитие» - развивать интерес к подвижным играм, учить детей

двигаться по сигналу воспитателя, повышать двигательную активность

детей.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброе и бережное

отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость к окружающему

миру, формировать умение сопереживать героям сказки.

Методы и приёмы: словесный - рассказ, художественное слово, речевой

образец, объяснение, вопросы, ответы детей; наглядный – показ,

рассматривание персонажей, иллюстраций, показ действия; практический –

подвижная игра, физминутка.

Оборудование:

театр «Би-ба-бо» к сказке «Репка» (персонажи сказки и

атрибуты: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), «Чудесный

мешочек», мягкая игрушка - собачка.

Ход занятия.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель: «Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!

Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!

С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!»

Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки …

(внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не

мешают, а помогают.

Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Воспитатель: «Но сначала я вам загадаю загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно …» (репка)

Воспитатель:

«Я вам расскажу и покажу сказку «Репка». Это русская

народная сказка. Её придумал народ.

Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку

тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку

тянуть!» Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку

Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не

вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла

Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка,

иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала

кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут,

тянут – вытянули репку! Посмотрите, ребята, какая большая репка

уродилась!»

Воспитатель: «А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного

отдохнём – и поиграем в игру «Репка».

Физминутка.

«В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка, всем на удивленье (поднимают плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (разводят руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка» (тянутся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, дед, баба, внучка наварили сладкой репы, наелись.

Надо и животных угостить».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют

содержимое мешочка (игрушки - сосиска, кусочек сыра, хлеб, косточка) и

угощают животных.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, всех угостили. А теперь давайте поиграем

с собачкой Жучкой, споём песенку «Жучка»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые,

Гав-гав-гав.

Подвижная игра «Лохматый пёс». После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Какую сказку вы смотрели? Кто посадил репку? Кто пошёл

репку тянуть? Вытянул дед репку? Кто потом пришёл? Вытянули репку?

(нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет)». И т.д.

Дети перечисляют всех персонажей сказки, а воспитатель предлагает

каждому ребёнку по очереди держать их друг за другом на руке.

Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с персонажами сказки и

играют с воздушными шарами.

Воспитатель:

С вами в сказке побывали,

Много интересного узнали.

Куклам надо отдыхать,

А нам пора весело поиграть.

Воспитатель: «Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им

до новых встреч!»



В раздел образования