Автор: Матвеева Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка специализированный"
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область
Наименование материала: материал
Тема: Показ кукольного театра для детей раннего возраста русской народной сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Показ кукольного театра русской народной сказки «Репка».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей следить за развитием
театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Вызвать у
детей
желание
участвовать
в
драматизации.
Развивать
интерес
к
литературным
произведениям
и
произведениям
устного
народного
творчества.
«Речевое развитие» - учить детей слушать и понимать рассказ воспитателя,
отвечать на вопросы словом, предложением, состоящим из 2-3 слов.
Обогащать словарь детей новыми словами, учить звукоподражать животным.
«Физическое развитие» - развивать интерес к подвижным играм, учить детей
двигаться по сигналу воспитателя, повышать двигательную активность
детей.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброе и бережное
отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость к окружающему
миру, формировать умение сопереживать героям сказки.
Методы и приёмы: словесный - рассказ, художественное слово, речевой
образец, объяснение, вопросы, ответы детей; наглядный – показ,
рассматривание персонажей, иллюстраций, показ действия; практический –
подвижная игра, физминутка.
Оборудование:
театр «Би-ба-бо» к сказке «Репка» (персонажи сказки и
атрибуты: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), «Чудесный
мешочек», мягкая игрушка - собачка.
Ход занятия.
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель: «Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!
Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!
С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!»
Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки …
(внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не
мешают, а помогают.
Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Воспитатель: «Но сначала я вам загадаю загадку:
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно …» (репка)
Воспитатель:
«Я вам расскажу и покажу сказку «Репка». Это русская
народная сказка. Её придумал народ.
Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку
тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку
тянуть!» Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку
Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не
вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла
Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка,
иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала
кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут,
тянут – вытянули репку! Посмотрите, ребята, какая большая репка
уродилась!»
Воспитатель: «А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного
отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физминутка.
«В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка, всем на удивленье (поднимают плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (разводят руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка» (тянутся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, дед, баба, внучка наварили сладкой репы, наелись.
Надо и животных угостить».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют
содержимое мешочка (игрушки - сосиска, кусочек сыра, хлеб, косточка) и
угощают животных.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, всех угостили. А теперь давайте поиграем
с собачкой Жучкой, споём песенку «Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые,
Гав-гав-гав.
Подвижная игра «Лохматый пёс». После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Какую сказку вы смотрели? Кто посадил репку? Кто пошёл
репку тянуть? Вытянул дед репку? Кто потом пришёл? Вытянули репку?
(нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет)». И т.д.
Дети перечисляют всех персонажей сказки, а воспитатель предлагает
каждому ребёнку по очереди держать их друг за другом на руке.
Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с персонажами сказки и
играют с воздушными шарами.
Воспитатель:
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
Куклам надо отдыхать,
А нам пора весело поиграть.
Воспитатель: «Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им
до новых встреч!»