Напоминание

"Прогулка и ее значение в жизни детей"


Автор: Рудчук Сергей Валерьевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Краевой реабилитационный центр "Орленок"
Населённый пункт: пос. Подкумок, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Прогулка и ее значение в жизни детей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Прогулка и ее значение в жизни детей

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» осуществляется

комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными воз-

можностями (далее – несовершеннолетние с ОВЗ), которая направлена на

восстановление и укрепление здоровья детей, активизацию их компенсатор-

ных механизмов.

Среди разнообразия форм и видов деятельности по здоровьесбереже-

нию обучающихся, практикуемых в учреждении, можно выделить прогулку

на свежем воздухе, которая является надежным средством всестороннего раз-

вития детей. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен

веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных ве-

ществ, физическому и умственному развитию.

Воспитатели учреждения применяют различные педагогические мето-

ды и приемы, комбинируя и чередуя виды деятельности ребят, стараются

сделать их досуг насыщенным и интересным, используя прогулку как неотъ-

емлемую форму активного отдыха.

Такое своеобразное занятие на свежем воздухе, за пределами помеще-

ния, позволяет педагогам создать уникальную по своим воспитательным воз-

можностям ситуацию реальной связи личности ребенка с жизнью в различ-

ных ее проявлениях, что очень важно для успешной социализации несовер-

шеннолетних с ОВЗ в рамках реабилитационного процесса.

Воспитателями стационарного отделения практикуются различные

виды прогулок с детьми:

- спортивная прогулка, на которой ребята играют в спортивные игры:

волейбол, футбол, бадминтон, теннис. При этом учитывается дозировка фи-

зической нагрузки, чтобы не превращать прогулки в тренировочные или со-

ревновательные занятия;

- игровая прогулка, в ходе которой разыгрываются ролевые игры или

создаются ситуации, при которых дети перемещаются на местности, их под-

жидают неожиданные открытия, испытания навыков ориентирования, взаи-

модействия, дисциплины;

- прогулка-развлечение, проводимая по желанию детей, выбирающих

маршрут, цель, темп движения. На этих прогулках происходят забавные со-

стязания, разгадывание занимательных задач, шарад;

- поисковая прогулка, в ходе которой осуществляют выбор мест, где в

будущем можно организовать коллективные игры, а также ведется сбор при-

родного материала для поделок;

- ознакомительная прогулка (наблюдение, экскурсия). Ярким примером

является экскурсия по территории учреждения, проводимая в первый день

заезда, во время которой ребята знакомятся с местными достопримечательно-

стями, узнают историю возникновения Центра, любуются живописностью

природы, отмечают особенности растительного и животного мира Кавказ-

ских Минеральных Вод.

- творческая прогулка, на которой происходит организация творческой

деятельности несовершеннолетних на свежем воздухе. Дети испытывают

большой эмоциональный подъем, рисуя на асфальте, изготавливая кормушки

для птиц, складывая бумажные кораблики и восторженно запуская их в

фонтан.

Организуя

прогулку,

воспитатели

придерживаются

определенной

структуры ее проведения. Стартовой точкой этого мероприятия является ор-

ганизационный момент, включающий в себя одевание детей (с учетом погод-

ных условий), сообщение цели, плана, маршрута и задания прогулки, прове-

дение беседы о правилах поведения на улице и в общественных местах,

инструктаж по технике безопасности, назначение ответственных за построе-

ние и организованное передвижение группы, проведение подвижных игр.

На этапе непосредственного пребывания на территории, педагоги при-

влекают ребят к наблюдению за сезонными изменениями и объектами при-

родного мира (животными, птицами, насекомыми), к посильной трудовой де-

ятельности, проводят тематические беседы, организуют разнообразные по-

движные игры, а также создают условия для независимой (самостоятельной)

деятельности детей.

Этап завершения прогулки направлен на краткое подведение итогов

мероприятия. В это время воспитатели проводят беседы-рефлексии приобре-

тенных знаний и навыков обучающихся, благодарят своих помощников, вы-

ясняют мнение детей о содержании проведенного воспитательного дела (что

понравилось, что нет, что больше всего запомнилось и т.д.).

Возвращаясь в групповое помещение, педагоги обязательно наблюдают

за самочувствием участников детского коллектива, проверяют его численный

состав, при необходимости помогают привести одежду и обувь в надлежа-

щий порядок.

Прогулка - является эффективным инструментом воспитания молодого

поколения, которым пользуются педагоги учреждения. Она способствует

формированию многообразных отношений к окружающему миру, к людям,

к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям, подвиж-

ным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию всесто-

ронне развитой личности. Поэтому, наряду с медицинскими процедурами, за-

нятиями с психологами и логопедами, работой кружков по интересам, разно-

образной досуговой деятельностью, прогулки - становятся органичной ча-

стью целостного процесса реабилитации детей и подростков.

Воспитатель С.В.Рудчук



В раздел образования