Авторы: Фунт Мария Александровна, Воронина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59 г.Белово
Населённый пункт: Кузбасс
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Экологический проект "День Земли"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в младшей группе
«День Земли»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
познакомить с историей праздника «День Земли»
способствовать развитию экологической грамотности.
формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
развивать творчество, внимание, мышление.
Оборудование: глобус, коллективный плакат ( с заранее выполненной работой по посадке
деревьев, бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета ,кисточки)
Записи: звуки Космоса
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной
литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна
Воспитатель: - Верно. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?
(перечисляют)
Воспитатель: - Ребята, а еще весной есть праздник день Земли.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля, это наш общий дом, и
для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или
лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Ответы детей: Лиса, волк и т. д.
Ребята, а мы с вами соблюдаем правила поведения на природе? Сейчас мы это и узнаем.
Давайте поиграем с вами в игру:
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да»,
если плохо, то вместе кричим «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий
дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на
нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в
природе, то наша Земля будет самой красивой планетой. И для этого мы с вами уже посадили
наши деревья на наш плакат. А чтобы стало еще красивей , нам надо добавить листочков.
Листочки у нас будут из салфеток. Детям предлагается скатать комочки и приклеить на деревья, но
они белые. Детям задается вопрос, какого цвета должны быть наши листочки.
Ответы детей : зеленого.
Дети берут зеленую гуашь и раскрашивают ими комочки из салфеток.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь