Напоминание

Экологический проект "День Земли"


Авторы: Фунт Мария Александровна, Воронина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59 г.Белово
Населённый пункт: Кузбасс
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Экологический проект "День Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в младшей группе

«День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

познакомить с историей праздника «День Земли»

способствовать развитию экологической грамотности.

формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: глобус, коллективный плакат ( с заранее выполненной работой по посадке

деревьев, бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета ,кисточки)

Записи: звуки Космоса

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной

литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: - Весна

Воспитатель: - Верно. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

(перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, а еще весной есть праздник день Земли.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля, это наш общий дом, и

для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или

лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т. д.

Ребята, а мы с вами соблюдаем правила поведения на природе? Сейчас мы это и узнаем.

Давайте поиграем с вами в игру:

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да»,

если плохо, то вместе кричим «Нет».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).

5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)

6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий

дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на

нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в

природе, то наша Земля будет самой красивой планетой. И для этого мы с вами уже посадили

наши деревья на наш плакат. А чтобы стало еще красивей , нам надо добавить листочков.

Листочки у нас будут из салфеток. Детям предлагается скатать комочки и приклеить на деревья, но

они белые. Детям задается вопрос, какого цвета должны быть наши листочки.

Ответы детей : зеленого.

Дети берут зеленую гуашь и раскрашивают ими комочки из салфеток.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь



В раздел образования