Напоминание

"Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста".


Автор: Телегина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, пос. ст. Суроватиха
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие

жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские

годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи

как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение

значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один

из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы

личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как

личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней

общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые

усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом

социальную защиту и поддержку детей.

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют

существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к

матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и

основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и

о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в

родительской любви.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему

качеств характера.

Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры

самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое

зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи

весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности,

предоставляемой детям.

Ошибки семейного воспитания. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так

называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того,

что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами

они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение

неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать

ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»

Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым

разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие

конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Что же является целью воспитания?

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью,

самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо

помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не

мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому

развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для

своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня

появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и

неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в

неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а

не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не

хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою

любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не

просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих)

целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы,

они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему

усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!



В раздел образования