Напоминание

Конспект занятия "Вода в быту"


Автор: Мельникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБУ ЦСПР "Формула роста"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия "Вода в быту"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОД МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОВЕРИЕ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ»)

Вода в быту

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Подготовили и провели

Мельникова И.А.

Манасова М.Я.

Баранова О.Н.

2

Пояснительная записка

Конспект составлен в соответствии с основными задачами обучения и

воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема занятия «Вода в быту»

Состав

группы

мальчики

12–17

лет

с

тяжелыми

множественными

нарушениями развития.

Цель

:

формировать представление детей о воде как необходимой части для

всего живого на земле.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

Образовательная задача: Узнать зачем нужна вода, можно ли без нее

обойтись.

Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение,

любознательность.

Воспитательная задача: развивать коммуникативные навыки детей.

Коррекционная

задача:

корригировать

стереотипии

(тактильные,

двигательные).

Для реализации каждой задачи были подобраны следующие

методы и

приемы:

Наглядности;

метод исследования (опыт);

словесный

(беседа,

указания, пояснение,

использование

художественного слова);

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с

ТМНР –25- 30 минут.

Занятие

включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю

смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемость детей.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная,

трудовая.

Тип занятия: практическое занятие (повторение).

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: группа № 4 ЦССВ «Доверие».

3

Предполагаемые результаты

Закрепят:

знания о воде

Повторят:

Свойства воды

Умеют:

Фиксировать взгляд

Удерживать в руках предмет

Передавать предмет

Манипулировать предметом

Оборудование:

Вода, лейка, цветы, стаканчики, бассейн с мелкими шариками, детский крем

Словарь: Вода (холодная, теплая, горячая), поливать цветы, переливать воду

из стакана в стакан, пить воду, отдых, расслабление.

Предварительная работа: по теме «Вода в быту» осуществлялась в ходе

проекта «Круговорот воды в природе» через следующие формы и методы

коррекционно-развивающей работы на учебных занятиях (в группе и на

прогулке):

наблюдение,

беседа,

чтение

стихов

с

использованием

иллюстрационного

материала,

музыкального

сопровождения.

через

познавательско-исследовательскую

деятельность,

индивидуально-

дифференцированные формы работы с ребенком. Закрепление умений и

навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в

руки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-«Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята,

посмотрите, как много сегодня у нас гостей».

-«Ребята, какие вы сегодня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас

сегодня хорошее настроение».

-Мы проснулись рано утром

Потянулись бодро, шумно

4

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались

Причесались аккуратно

Приоделись все опрятно

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть.

2. Основная часть.

2.1 Актуализация знаний

Воспитатель:

- «Ребята, на прошлом занятии у нас в гостях была тучка с капелькой. Мы с

вами играли, проводили опыты с водой, рисовали капельку.

-«А сегодня капелька опять у нас в гостях, и мы продолжаем знакомиться с

водой и ее свойствами.

Воспитатель показывает ведро с водой.

-«Ребята, смотрите как много воды в ведерке. Мы сейчас с ней

поздороваемся».

Воспитатель опускает руки в воду, здороваемся с водичкой. Затем вынимаем

руки, с них капает множество капелек.

Воспитатель:

-«Да, ребята, водичка состоит из множества капелек, которые собираются

вместе и могут даже между собой разговаривать, «журчать»».

-«А теперь, ребята, вы поздороваетесь с водичкой. Бережно, аккуратно

опускайте в нее руки.

Здравствуй, водичка! Здравствуй, водичка!

Вот какая она добрая и ласковая».

(Налита теплая вода)

-«Ребята, это водичка теплая, а еще бывает холодная и горячая. Чтобы вода

стала горячей. Ее надо нагреть, вскипятить.

(Дать потрогать теплый чайник)

2.2 Физкультминутка «Капельки» (бассейн)

5

-Капля с капелькой слетела

Капля капельку задела

Капля с капелькой слилась

Вот и лужа налилась.

2.3 Практическая часть

-«Ребята, а еще можно водичку переливать, например, в стаканчики

(наливаем из графина водичку в стакан) и из стакана в стаканчик. Давайте

попробуем вместе».

-«Ребята, а давайте попробуем водичку на вкус».

(Дети пьют воду)

-«Ребята, вода без вкуса, без цвета, прозрачная и она ничем не пахнет. Без

запаха. А также воду пьют животные и растения».

Берем в руки леечку и поливаем цветочки. Вода необходима для жизни и

роста.

2.4 Пальчиковая гимнастика

-«Ребята, а еще мы используем воду для стирки наших вещей»

-«Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

-Постираю чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки-

Устали наши руки.

После гимнастики втираем крем в руки, растираем каждый пальчик.

3.1 Подведение итогов

-Вода- основа жизни на Земле.

-Она необходима всем вокруг:

-Растениям, животным, человеку

Расходуй ее бережно мой друг!

3.2 Создание ситуации успеха.

«Какие все ребята молодцы! Хорошо поработали. Столько дел сделали!

Работали все вместе дружно. Наше занятие подходит к концу



В раздел образования