Автор: Мельникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБУ ЦСПР "Формула роста"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия "Вода в быту"
Раздел: среднее профессиональное
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОД МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОВЕРИЕ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ»)
Вода в быту
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Подготовили и провели
Мельникова И.А.
Манасова М.Я.
Баранова О.Н.
2
Пояснительная записка
Конспект составлен в соответствии с основными задачами обучения и
воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Тема занятия «Вода в быту»
Состав
группы
мальчики
12–17
лет
с
тяжелыми
множественными
нарушениями развития.
Цель
:
формировать представление детей о воде как необходимой части для
всего живого на земле.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
Образовательная задача: Узнать зачем нужна вода, можно ли без нее
обойтись.
Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение,
любознательность.
Воспитательная задача: развивать коммуникативные навыки детей.
Коррекционная
задача:
корригировать
стереотипии
(тактильные,
двигательные).
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие
методы и
приемы:
Наглядности;
метод исследования (опыт);
словесный
(беседа,
указания, пояснение,
использование
художественного слова);
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с
ТМНР –25- 30 минут.
Занятие
включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю
смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемость детей.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая.
Тип занятия: практическое занятие (повторение).
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: группа № 4 ЦССВ «Доверие».
3
Предполагаемые результаты
Закрепят:
знания о воде
Повторят:
Свойства воды
Умеют:
•
Фиксировать взгляд
•
Удерживать в руках предмет
•
Передавать предмет
•
Манипулировать предметом
Оборудование:
Вода, лейка, цветы, стаканчики, бассейн с мелкими шариками, детский крем
Словарь: Вода (холодная, теплая, горячая), поливать цветы, переливать воду
из стакана в стакан, пить воду, отдых, расслабление.
Предварительная работа: по теме «Вода в быту» осуществлялась в ходе
проекта «Круговорот воды в природе» через следующие формы и методы
коррекционно-развивающей работы на учебных занятиях (в группе и на
прогулке):
наблюдение,
беседа,
чтение
стихов
с
использованием
иллюстрационного
материала,
музыкального
сопровождения.
через
познавательско-исследовательскую
деятельность,
индивидуально-
дифференцированные формы работы с ребенком. Закрепление умений и
навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в
руки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-«Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята,
посмотрите, как много сегодня у нас гостей».
-«Ребята, какие вы сегодня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас
сегодня хорошее настроение».
-Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно
4
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались
Причесались аккуратно
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть.
2. Основная часть.
2.1 Актуализация знаний
Воспитатель:
- «Ребята, на прошлом занятии у нас в гостях была тучка с капелькой. Мы с
вами играли, проводили опыты с водой, рисовали капельку.
-«А сегодня капелька опять у нас в гостях, и мы продолжаем знакомиться с
водой и ее свойствами.
Воспитатель показывает ведро с водой.
-«Ребята, смотрите как много воды в ведерке. Мы сейчас с ней
поздороваемся».
Воспитатель опускает руки в воду, здороваемся с водичкой. Затем вынимаем
руки, с них капает множество капелек.
Воспитатель:
-«Да, ребята, водичка состоит из множества капелек, которые собираются
вместе и могут даже между собой разговаривать, «журчать»».
-«А теперь, ребята, вы поздороваетесь с водичкой. Бережно, аккуратно
опускайте в нее руки.
Здравствуй, водичка! Здравствуй, водичка!
Вот какая она добрая и ласковая».
(Налита теплая вода)
-«Ребята, это водичка теплая, а еще бывает холодная и горячая. Чтобы вода
стала горячей. Ее надо нагреть, вскипятить.
(Дать потрогать теплый чайник)
2.2 Физкультминутка «Капельки» (бассейн)
5
-Капля с капелькой слетела
Капля капельку задела
Капля с капелькой слилась
Вот и лужа налилась.
2.3 Практическая часть
-«Ребята, а еще можно водичку переливать, например, в стаканчики
(наливаем из графина водичку в стакан) и из стакана в стаканчик. Давайте
попробуем вместе».
-«Ребята, а давайте попробуем водичку на вкус».
(Дети пьют воду)
-«Ребята, вода без вкуса, без цвета, прозрачная и она ничем не пахнет. Без
запаха. А также воду пьют животные и растения».
Берем в руки леечку и поливаем цветочки. Вода необходима для жизни и
роста.
2.4 Пальчиковая гимнастика
-«Ребята, а еще мы используем воду для стирки наших вещей»
-«Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
-Постираю чисто с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки-
Устали наши руки.
После гимнастики втираем крем в руки, растираем каждый пальчик.
3.1 Подведение итогов
-Вода- основа жизни на Земле.
-Она необходима всем вокруг:
-Растениям, животным, человеку
Расходуй ее бережно мой друг!
3.2 Создание ситуации успеха.
«Какие все ребята молодцы! Хорошо поработали. Столько дел сделали!
Работали все вместе дружно. Наше занятие подходит к концу