Напоминание

Предметная неделя по дисциплине "История Архитектуры"


Автор: Петрицкая Людмила Вильевна
Должность: преподаватель архитектурных дисциплин
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "СПАСК"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Предметная неделя по дисциплине "История Архитектуры"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Петрицкая Л.В.

преподаватель архитектурных дисциплин

СПб ГБПОУ «СПАСК»

Проведение предметной недели по дисциплине «История архитектуры».

Комплекс мероприятий в рамках предметной недели.

Воспитание интереса студентов к познавательной деятельности является архиважной и

необходимой задачей, стоящей перед каждым преподавателем.

Проведение предметной

недели – это очень хорошая проверка заинтересованности студентов в изучении данного

предмета, выявление особо одаренных студентов, готовых к более глубокому погружению

в изучаемый предмет, готовых к самостоятельной научно-исследовательской работе, к

участию в научно-практических конференциях. И, наконец, это прежде всего - проверка и

закрепление знаний студентов по предложенной теме.

Для проведения

предметной недели по дисциплине «История архитектуры» была

выбрана одна из основополагающих тем – «Архитектура и искусство Античной Греции и

Античного Рима».

Комплекс мероприятий, проведенных в рамках предметной недели:

1.

Конкурс графических работ по теме «Архитектура и искусство Античной Греции и

Античного Рима».

2.

Отбор лучших графических работ и оформление выставки.

3.

Экскурсия в Государственный Эрмитаж, в залы раздела «Античный мир».

Проведение квеста по теме «Музейное ориентирование. Античные Греция и Рим».

4.

Проведение круглого стола – полемика по результатам квеста.

5.

Проведение олимпиады по архитектуре и искусству Античности – в форме

тестирования.

6.

Подведение итогов предметной недели.

Теперь о мероприятиях предметной недели поподробнее:

- Конкурс графических работ по теме «Архитектура и искусство Античной Греции и

Античного Рима». Студентам было предложено выполнить ряд графических работ:

o

рисунок архитектурного памятника или его фрагмента /архитектура Античной

Греции/;

o

рисунок греческой вазы /виды греческой вазописи/;

o

рисунок архитектурного памятника разной типологии /архитектура Античного

Рима/;

o

рисунок фрагмента римской мозаики /мозаика Античного Рима.

o

римские или греческие одежды и предметы мебели / это предложили добавить к

перечню рисунков студенты/.

o

/формат рисунков А-4; материал выполнения любой/.

- Конкурс графических работ студентам очень нравится – он очень нагляден, так как

лучшие графические работы оформляются на выставочных стендах, и студенты могут их

рассмотреть, составить и высказать свое мнение, которое, впоследствии жюри несомненно

учитывает. Этот конкурс воспитывает умение будущих архитекторов графически

правильно и ярко передать пропорции, стиль архитектурных памятников, их фрагментов;

стиль и характер вазописи; сюжеты, стиль и цветовую гамму римских мозаик.

- Экскурсия в Государственный Эрмитаж, в залы раздела «Античный мир».

Проведение квеста по теме «Музейное ориентирование. Античные Греция и Рим».

Студенты поделились на небольшие группы по 2-3 человека и с опросником в руках

отправились в увлекательное путешествие по залам античного мира. Ими овладел азарт и

соревновательный дух, так как предварительно им было сказано, что победит тот, кто не

только сможет найти правильные ответы в залах Эрмитажа, но и выполнит этот квест в

кратчайшие сроки.

Название зала

П/№

Наименование вопроса

Вариант ответа

Зал Диониса. Римская

скульптура по греческим

образцам.

Зал № 109.

1

Скульптуры каких древнегреческих муз вы

увидели в зале Диониса?

Перечислите их.

2

С какими атрибутами в руках изображена муза

истории Клио?

3

За что отвечала и на что вдохновляла

древнегреческая муза Полигимния?

Зал искусства Древней

Греции периода архаики и

ранней классики.

Зал № 111.

4

Какие типы древнегреческих керамических

сосудов вы увидели в этом зале?

Перечислите их.

Зал Афины. Искусство

Древней Греции эпохи

классики.

Зал № 112.

5

Какие три ипостаси богини Афины

прославлялись в Афинском акрополе?

6

Какой фигуркой украшен шлем богини Афины в

зале Афины?

7

Какой греческий бог изображен с чашей в руке и

змеей, обвивающей посох?

8

За что отвечал греческий бог, которого

изображали с золочеными крыльями на голове?

Назовите его.

Зал Геракла. Искусство

Древней Греции IV в. до

н.э.

Зал № 114.

9

Сколько скульптурных изображений Геракла вы

насчитали в этом зале?

Перечислите их.

10

Назовите имя греческого скульптора IV в. до н.э.

–автора скульптуры «Эрот, натягивающий лук» /

римская копия II в.

11

Назовите имя греческого скульптора V в. до н.э.

–автора скульптуры «Леда с лебедем» /римская

копия II в.

12

Назовите имя греческого скульптора

IV в. до н.э. –автора скульптуры «Отдыхающий

сатир» /римская копия

II в.

Залы культуры и

искусства античных

городов Северного

Причерноморья.

Залы № 115, 116, 117.

13

Спор каких богов изображен на краснофигурной

гидрии в зале № 115?

14

Скульптура какого зверя охраняет зал с

саркофагами из раскопок античных поселений

близ г. Керчь? Зал № 116.

Зал культуры и искусства

эпохи эллинизма.

Залы 120,121.

15

Какие образцы античной глиптики представлены

в залах искусства эпохи эллинизма?

16

Назовите лучший образец античной глиптики –

парный портрет эллинистических фараонов

Египта.

По завершению квеста, студенты признались, что им было очень интересно и

увлекательно находить в залах Эрмитажа ответы на вопросы и то, что они очень много

почерпнули для себя, выполняя это задание, они выразили свою готовность еще

неоднократно участвовать в музейном ориентировании.

- За круглым столом в аудитории студенты обменялись впечатлениями о проведенном

квесте, немного поспорили о качестве ответов на вопросы квеста, об оптимальном

количестве участников в группе, проходящей квест, о времени прохождения квеста.

Преподаватели наблюдали их полемику за круглым столом со стороны и отмечали для

себя, как студенты раскрываются в общении: горячо спорят между собой,

договариваются, принимают решения – учатся работать в коллективе, что очень важно.

Ну, и конечно, главным в проведении квеста являются - проверка и закрепление знаний

студентов по теме «Архитектура и искусство Античных Греции и Рима», освоение

навыков музейного ориентирования, расширение кругозора студентов.

Проведение олимпиады по архитектуре и искусству Античности – в форме тестирования.

Тест по теме «Античная Греция»

Наименование вопросов

Варианты ответов

А

В

С

D

1

Руководитель работ по перестройке

Афинского акрополя в 5 веке до н. э.

Либон

Иктин

Калликрат

Фидий

2

Древнегреческий ордер, зародившийся

в период классики

ионический

коринфский

тосканский

дорический

3

Главный храм Афинского акрополя

Эрехтейон

Парфенон

Пропилеи

храм Ники

Аптерос

4

Средняя часть антаблемента

архитрав

абак

фриз

карниз

5

Древнегреческая агора

ансамбль

храмов

торгово-

общественная

площадь

тип

общественног

о здания

крепость у

стен города

6

Каким богам посвящены два

святилища в храме Эрехтейон

Зевс и Афина

Зевс и Посейдон

Афина и

Посейдон

Гермес и

Афина

7

Парфенон (тип греческого храма)

моноптер

амфипростиль

периптер

простиль

8

Статуя какой из Афин, украшала

главную площадь Афинского акрополя

Афина - дева /

Парфенос/

Афина -мудрая

/Паллада/

Афина -

воительница /

Промахос/

Афина-

целительница

9

Что заменяет колонны ионического

ордера в южном портике храма

Эрехтейон

фигуры

атлантов

колонны

дорического

ордера

фигуры

кариатид

колонны

коринфского

ордера

10

Самый распространенный тип

общественного здания в античной

Греции

симпосий

пританей

гимнасий

булевтерий

11

Храм Ники Аптерос (тип греческого

храма)

храм в «антах»

простиль

толос

амфипростиль

12

Идеальные пропорции Парфенона

(главный портик/боковой фасад)

8к х 17к

6к х 13к

10к х 15к

6к х 17

Тест по теме «Античный Рим»

Наименование вопросов

Варианты ответов

А

В

С

D

1

Какой из ордеров возник

в архитектуре этрусков

композитный

тосканский

коринфский

дорический

2

Для чего этруски зачастую делали в

своих домах 1-2 «лишних» входа с

улицы

для разделения

рабов и хозяев

для прохода

домашних

животных

для доставки

громоздких

грузов

для сдачи в

аренду

3

Новый стройматериал, применяемый в

древнем Риме с I-го века до н. э.

обожженный

кирпич

бетон

металл

керамическая

плитка

4

Основной тип древнеримского храма

диптер

периптер

псевдопериптер

простиль

5

Инженерное сооружение в древнем

Риме

триумфальная

арка

инсула

акведук

базилика

6

Древнеримский Колизей

циркус

театр

амфитеатр

мавзолей

7

Какой из императорских форумов

Древнего Рима был самым большим

Нервы

Траяна

Веспасиана

Августа

8

Триумфальное сооружение в древнем

Риме

мавзодей

Августа

арка Септимия

Севера

вилла Адриана

термы

Агриппы

9

Кто придумал формулу «Архитектура –

это польза, прочность и красота»

Марк

Витрувий

Аполлодор

Дамасский

император

Адриан

Джорджо

Вазари

10

Многоквартирный трёх-шестиэтажный

дом в древнем Риме называется

инсула

домус

перестиль

атриум

11

Название террасы, на которой

возводилось здание римских терм

палестра

ксиста

тепидарий

фригидарий

12

Древнеримский храм, построенный на

месте терм императора Агриппы

храм Антонина

и Фаустины

храм Юпитера

Храм Весты

храм Пантеон

- Подведение итогов предметной недели: в результате, проведенного в рамках предметной

недели комплекса мероприятий, были выявлены победители в конкурсе графических

работ, в квесте «Музейное ориентирование» и в олимпиаде по архитектуре и искусству

Античности. Проведение предметной недели по дисциплине «История архитектуры»

показало большую заинтересованность студентов в активном участии в разного рода

конкурсов по тематике изучаемого предмета; показало инициативность студентов, умение

самостоятельно принимать решения, а также работать в коллективе; выявило наиболее

одаренных, творческих студентов.

Примечание: разработка вопросов квеста по залам раздела «Античный мир»

Государственного Эрмитажа и тестов по темам дисциплины «История архитектуры»:

«Античная Греция» и «Античный Рим» выполнены автором.



В раздел образования