Напоминание

Планета Здоровья


Автор: Андронова Лилия Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №51
Населённый пункт: город Хотьково, Московская область
Наименование материала: Спортивный досуг
Тема: Планета Здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Сценарий физкультурного досуга для старшей группы
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила: инструктор по физкультуре Андронова Л.В. Хотьково 2016

Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни, о том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. - Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. - Развивать познавательный интерес, воображение детей. - Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, культурно гигиенических навыках. - Развивать ловкость, гибкость, быстроту. - Совершенствовать двигательные умения и навыки. - Повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную и вибрационную гимнастику.
Место проведения:
спортивный зал.
Участники:
дети старшей группы.
Оборудование:
обручи 4шт., тоннели 2шт., гимнастическая скамейка, гимнастический мат, конусы 2шт., дуги 2шт., барьеры, мячи, 2 стола, 2 куска мыла, 2 зубные пасты, 2 зубные щетки, 2 полотенца, 2 подноса, 2 бумажные салфетки, гантели 6шт.
Ход досуга.

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть. Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Каждый человек сам себе может укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим эти слова и запомним их. Ну а сейчас поспешим на разминку. Дети встают вкруг и выполняют разминку.
Сделаем разминку, Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз, Посмотрите-ка на нас. Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будешь приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик целый день. Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Ну, теперь мы с вами готовы отправиться в дальнее путешествие.
Полоса препятствий:
Проползти по туннелю на четвереньках, прыжки через барьеры, пройти по мостику, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугу и добежать до конуса.
Ведущий:
Очень быстро мы шагали, Прыгали сюда, бежали. Будем мы сейчас играть- Вместе правильно дышать.

Упражнения на восстановление дыхания:
«Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышит он и я и ты» Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой: 1. «Ладошки» - И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях делаем хватательные движения ладошками. 2. «Влево – вправо посмотри» - О.С., слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево. 3. «Маятник» - И.п. стойка ноги врозь, руки скрестно на груди, при наклоне назад – вдох, при наклоне вперед- выдох.
Ведущий:
Вот мы и попали с вами в страну Здоровья. Давайте проведем по ней экскурсию.
Эстафета «Чистюля»
Дети строятся в 2 колонны по 8 человек. Покоманде дети по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены, неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Ведущий:
Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.
Ведущий:
Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровье, и посетим город Спорта.
Эстафета «Кто быстрее!»
Команды стоят в двух колоннах, у первого участника в руках мяч. По сигналу первый ребенок, катит, перебирая руками, мяч до фишки и обратно и передает следующему эстафету.
Ведущий:
Ребята, вы все хорошо играли, соревновались. Здоровье-это движение.

Ведущий:
А вот мы с вами добрались до следующего города страны Здоровья – Витаминки. Ребята, а что вы любите кушать? Дети отвечают…
Ведущий:
Давайте поиграем с вами в игру «Полезное - не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, а когда не полезный, мы хлопаем. Полезное: капуста, морковь, яблоко, творог, молоко, лимон, хлеб. Не полезное: чипсы, жвачка, мухомор, не мытые овощи и фрукты.
Ведущий:
Вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Мы с вами вспомнили что полезно, а что нет. А сейчас мы проверим, какие вы дружные.
Эстафета «Передай не зевай»
Дети строятся в 2 колонны, перед первым ребенком лежат два обруча, в одном обруче три гантели. Первый ребенок берет гантели и передает следующему над головой. Последний ребенок передает гантели снизу между ног вперед стоящему. После того как гантели оказались у первого ребенка он кладет ее в пустой обруч и берет следующую. Победит тот, кто быстрее передаст все гантели и переложит в другой обруч.
Ведущий:
Ребята, молодцы! Вы показали, какие вы дружные и быстрые.
Ведущий:
Сегодня мы много чего узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка – это залог здоровья. Так давайте больше улыбаться и следить за своим здоровьем.


В раздел образования