Автор: Андронова Лилия Вячеславовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №51 Населённый пункт: город Хотьково, Московская область Наименование материала: Спортивный досуг Тема: Планета Здоровья Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Сценарий физкультурного досуга для старшей группы
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила: инструктор по физкультуре
Андронова Л.В.
Хотьково 2016
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей
устойчивого представления о здоровом образе жизни, о том, что полезно и
что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью. Подвести
детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем
здоровье с детства.
- Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Закрепить знания о
необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных
продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать познавательный интерес, воображение детей.
- Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной
активности, питания, культурно гигиенических навыках.
- Развивать ловкость, гибкость, быстроту.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную и
вибрационную гимнастику.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование: обручи 4шт., тоннели 2шт., гимнастическая скамейка,
гимнастический мат, конусы 2шт., дуги 2шт., барьеры, мячи, 2 стола, 2 куска
мыла, 2 зубные пасты, 2 зубные щетки, 2 полотенца, 2 подноса, 2 бумажные
салфетки, гантели 6шт.
Ход досуга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть. Предлагаю вам
отправиться в страну Здоровья. Каждый человек сам себе может укрепить
здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Давайте повторим эти слова и запомним их. Ну а сейчас поспешим на
разминку.
Дети встают вкруг и выполняют разминку.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будешь приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Ну,
теперь мы с вами готовы отправиться в дальнее путешествие.
Полоса препятствий:
Проползти по туннелю на четвереньках, прыжки через барьеры, пройти по
мостику, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугу и добежать до конуса.
Ведущий: Очень быстро мы шагали,
Прыгали сюда, бежали.
Будем мы сейчас играть-
Вместе правильно дышать.
Упражнения на восстановление дыхания:
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он и я и ты»
Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:
1.
«Ладошки» - И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
делаем хватательные движения ладошками.
2.
«Влево – вправо посмотри» - О.С., слегка поворачиваем голову вправо
– вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
3.
«Маятник» - И.п. стойка ноги врозь, руки скрестно на груди, при
наклоне назад – вдох, при наклоне вперед- выдох.
Ведущий: Вот мы и попали с вами в страну Здоровья. Давайте проведем по
ней экскурсию.
Эстафета «Чистюля»
Дети строятся в 2 колонны по 8 человек. Покоманде дети по очереди
переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его
на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все
предметы гигиены, неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Ведущий: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену,
содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы,
ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.
Ведущий: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране
Здоровье, и посетим город Спорта.
Эстафета «Кто быстрее!»
Команды стоят в двух колоннах, у первого участника в руках мяч. По сигналу
первый ребенок, катит, перебирая руками, мяч до фишки и обратно и
передает следующему эстафету.
Ведущий: Ребята, вы все хорошо играли, соревновались. Здоровье-это
движение.
Ведущий: А вот мы с вами добрались до следующего города страны
Здоровья – Витаминки. Ребята, а что вы любите кушать? Дети отвечают…
Ведущий: Давайте поиграем с вами в игру «Полезное - не полезное» - когда
мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, а когда не полезный,
мы хлопаем.
Полезное: капуста, морковь, яблоко, творог, молоко, лимон, хлеб.
Не полезное: чипсы, жвачка, мухомор, не мытые овощи и фрукты.
Ведущий: Вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Мы с вами
вспомнили что полезно, а что нет. А сейчас мы проверим, какие вы дружные.
Эстафета «Передай не зевай»
Дети строятся в 2 колонны, перед первым ребенком лежат два обруча, в
одном обруче три гантели. Первый ребенок берет гантели и передает
следующему над головой. Последний ребенок передает гантели снизу между
ног вперед стоящему. После того как гантели оказались у первого ребенка он
кладет ее в пустой обруч и берет следующую. Победит тот, кто быстрее
передаст все гантели и переложит в другой обруч.
Ведущий: Ребята, молодцы! Вы показали, какие вы дружные и быстрые.
Ведущий: Сегодня мы много чего узнали о здоровье, и я вижу на ваших
лицах улыбку. А улыбка – это залог здоровья. Так давайте больше улыбаться
и следить за своим здоровьем.