Напоминание

Олимпиада по окружающему миру. 3 класс


Автор: Муджири Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия г. Раменское"
Населённый пункт: г. Раменское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Олимпиада по окружающему миру. 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Фамилия Имя ____________________________________ Класс 3 «____»

Олимпиада по окружающему миру.

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

A)для защиты от врагов;

Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками.

2. Что такое почва?

А) земля, на которой стоят дома;

Б) то, что у нас под ногами;

В) среда обитания растений и животных.

3. Почему дождевые черви после дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4. Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

5. Допиши предложение другими примерами животных:

Пресмыкающиеся

(как

еще

можно

назвать

этих

животных?

____________________

):

ящерицы,

змеи,

___________________________________________________________

6. Как можно отличить рыб от других животных?

___________________________________________________________________________

7. Напиши известные тебе названия змей.

___________________________________________________________________________

Что ты станешь делать, столкнувшись с ними?

A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;

Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

B) Ударю змею, ведь она ядовитая;

Г) Попытаюсь прогнать с дороги.

8. С какими утверждениями ты согласен?

A) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;

Б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;

B) Шерстяное одеяло согревает кастрюлю с горячей пищей;

Г) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.

9. Определи название животного и среду его обитания по указанным признакам:

A) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая

летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши. ___________________________

Б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности

— плавники.________________________________________________________________

B) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности

ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти

его располагаются горизонтально. _____________________________________________

Г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть

короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

___________________________________________________________________________

10. Реши экологические задачи:

А) Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному

«расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и

оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а

открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку,

а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_____________________________________________________________________________

12. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на

дальние расстояния. Что это за птица? __________________________________________

13. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы

можно найти много грибов: груздей, сыроежек, опят. Цветущих растений совсем мало, но

и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно

их привлекают своим ароматом клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук

дятла. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние

листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые

погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Сколько получилось ошибок? ______________________________________________

14. Подумай и ответь:

А) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны

с именами людей. Назови человеческие имена на карте.

Ответ подчеркни: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.

Б) Назовите «цветные» моря. _______________________________________________

15. Найдите в каждой строчке "лишнее слово", подчеркни его.

1.

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

2.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

3.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

4.

Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

5.

Лист, почва, стебель, плод, корен

6.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

7.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

8.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

9.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

16. Разгадай кроссворд.



В раздел образования