Автор: Лукова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №962"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Формирование
основ
безопасности
жизнедеятельност
и детей
дошкольного
возраста
– важнейший период, когда
формируется личность и
закладываются основы опыта
жизнедеятельности. Задача
взрослых – научить ребенка
безопасному поведению в
различных ситуациях, подготовить
его к жизни в динамичном мире
Дошкольный возраст
- использование электроприборов,
- наличие бытовой химии,
- наличие лекарств,
- нахождение потенциально опасных
предметов (иглы, ножницы, ножи и т.д.),
- игры, приводящие к повреждениям тела
(переломов, ушибов, ссадин и т.д.),
- повреждение инородными телами (через нос,
рот, уши),
- открытие входной двери чужым людям
;
опасность в доме
- выполнение правил дорожного
движения,
- пользование общественным
транспортом,
- контакты с незнакомыми
людьми;
опасность на улице
- стихийные явления (гроза, ураган,
наводнение),
- погодные условия (туман, гололед,
жара и т.д.),
- объекты природы (растения,
грибы, насекомые, животные),
- ориентировка в лесу;
опасность в природе
Формирование основ
безопасности собственной
жизнедеятельности и умение
осуществлять осознанные
действия в ситуациях
“безопасность – опасность”.
Цель работы
- формировать знания, умения и навыки,
связанные с жизнью человека в обществе,
- формировать навыки разумного поведения в
опасных ситуациях,
- подобрать и апробировать в практике работы
с детьми игровой, демонстрационный и
практический материал по предотвращению
травматизма, т.е. создание предметно
развивающей среды,
- формирование ценностей здоровья и
здорового образа жизни,
задачи
Для решения поставленных задач
используются методы:
игровые тренинги с разыгрыванием
жизненных ситуаций, игры-драматизации,
экскурсии, беседы, дидактические игры,
использование видеоматериалов,
игровое моделирование,
использование художественной литературы и
иллюстрационного материала,
практико-ориентированная деятельность:
экспериментирование.
методы
-дидактические игры:
- “Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”,
“Наша улица”, “Пройди, не ошибись”,
“Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя,
правильно-неправильно”, “Учись быть
пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”,
- подвижные игры: “Красный, желтый,
зеленый”, “Ловкий пешеход”, “Веселый
трамвай”,
- сюжетно-ролевые игры.
Игровая деятельность
Составление творческих рассказов. Обучение
ролевому диалогу с сотрудником ГИБДД, составление
рассказов по серии сюжетных картин.
- Ознакомление с научно-популярной и художественной
литературой.
- Чтение и обсуждение произведений “Кошкин Дом”,
“Пожар” С.Я. Маршак;
- “Как неразлучные друзья дом охраняли” А.А. Иванов;
- “Марта и Чичи в парке” Т.А. Шорыгина; русской
народной сказки “Петушок – золотой гребешок” (в
обработке А.Н. Толстого);
- “Моя улица” С.Михалков; “Любопытный мышонок” Г.
Юрмин;
- “Стоял ученик на развилке дорог” В. Берестов.
Коммуникация
- НОД; “Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже”,
-“Будь осторожен с огнем”,
-“Безопасность на дороге”,
-“Наш город”, “
-Приключения в городе”,
-“Осторожно улица”,
- “Опасные предметы дома”,
-Познавательные беседы: “Когда мы пассажиры”, “Осторожно
улица”, “Безопасность в природе”, “Ядовитые грибы и ягоды”,
“Как быть здоровым”, “Первая помощь”,
-Беседы-обсуждения: “Ты один на улице”, “Дети и
общественный транспорт”, “Один дома”, “Опасность во дворе”.
Формирование целостной
картины мира
опасность на улице
Правила дорожного
движения
Это наша улица!
Мы здесь живем!
Это наш город!
Инспектор
ДПС
расскажет
нам
о
правилах
поведения
на
ДОРОГЕ!
Ой! Как интересно!
А теперь поиграем…
И еще поиграем…
Правила поведения на дороге
мы уже знаем!
Досуг :
«Путешествие на зеленый свет»
Ура! Теперь у нас есть карточка
ПЕШЕХОДА!
Правила пожарной
безопасности
Вот так нельзя делать!
Смотрим книжки про работу ПОЖАРНЫХ
Экскурсия по детскому саду к уголку
противопожарной безопасности.
Телефон пожарной службы
101
Изучаем правила
безопасности ДОМА!
Мы все поняли и
запомнили!
Мы МОЛОДЦЫ!