Автор: Рыжова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение-детсктй сад N38
Населённый пункт: Одинцово
Наименование материала: Конспект
Тема: День рождения Снеговика
Раздел: дошкольное образование
«День рождения Снеговика»
(Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы)
Программное содержание:
создавать атмосферу радости эмоционального благополучия;
учить детей вживаться в игровую ситуацию;
выразительно передавать в движении характер музыки;
закреплять
умение
согласовывать
свои
действия
с
действиями
других
участников игры;
воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать
свои действия, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей;
продолжать учить детей элементам театрализации, движениям в соответствии
с музыкой;
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы
и
оборудование:
зимнее
оформление
музыкального
зала,
домик
Снеговика, костюм Снеговика; снежки, 2 физкультурные корзины, 2 обруча;
2
повязки для глаз, 2 контейнера под снежки; 2 ведёрка, 2 пары варежек, 2 шарфа, 2
метёлки, 2 носика; 2 ограничителя.
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
о
снеговике;
изготовление
шумовых
музыкальных
инструментов
совместно
с
родителями;
разучивание песен, хороводов, танцев.
Действующие лица взрослые:
Снеговик
Ведущие
Предварительная работа на утреннем сборе
Ход сценария
Табакова В.А. предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес
поздравить его с Днём рождения.
Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.
В углу зала стоит домик Снеговика, Снеговик сидит за домиком.
Воспитатель Белые деревья, белые дома,
По дорожкам белым к нам пришла зима.
Вьюга, метель замела нам дороги.
Идём по сугробам – выше ноги!
Под музыку дети двигаются по залу большими шагами – «идут по сугробам».
(Подходят к домику Снеговика).
Воспитатель Вот мы и пришли.
Здесь живёт Снеговик –
Он не мал, не велик.
Ведро на голове,
Метёлка в руке.
Он День рождения справляет
И вас в гости поджидает.
(Слышится храп, Снеговик спит.)
Заждался
Снеговик
гостей,
уснул.
Давайте,
ребята,
возьмём
музыкальные
инструменты и разбудим Снеговика весёлой музыкой.
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах под музыку.
Воспитатель Здесь живёт Снеговик
Не мал, не велик,
Ведро на голове,
Метёлка в руке?
Здесь День рождения справляют?
Здесь гостей поджидают?
Снеговик (выходит из домика): Здесь! Здесь! Я очень рад, что вы пришли ко мне в
гости!
Я ребята снеговик
К снегук холоду привык…..
С Днём рождения поздравляем,
Поздравляем от души!
Чтобы праздник был весёлый,
Вместе с нами попляши!
Исполняется каравай
Снеговик: Какой весёлый танец! (Замечает ёлочку). Ой, а ёлочка-то тут какая
красивая выросла!
Воспитатель Да, мы с ребятами столько песен для ёлочки пели, столько хороводов
водили.
Снеговик: Правда? А меня научите вашим хороводам?
Ну, что, ребята, научим Снеговика хороводы водить? (Да!)
Исполняются новогодняя хороводная песня:
Воспитатель Спасибо, ребята, понравился снеговику ваш хоровод.
Наш снеговик любит веселье, шум и смех, много игр знает.
И сейчас, ребята здесь с вами поиграет.
Прежде чем играть, соревноваться,
Надо всем сейчас размяться.
Упражненья выполняйте, за мною дружно повторяйте:
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:
Все мальчишки: «ха-ха-ха!»(мальчики смеются)
Все девчонки: «хи-хи-хи!»(девочки смеются)
А все вместе: «хо-хо-хо!»(все дети)
Будет нам играть легко!
Молодцы,
ребята!
Теперь
я
вижу,
что
вы
к
играм
готовы!
А
скажите
мне,
пожалуйста, сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро
отвечайте!
Проводится игра «Ответь правильно»
Снег белый или синий?
Лёд твёрдый или мягкий?
Снег капает или идёт?
Зимой бывает листопад или снегопад?
Лёд скользкий или шершавый?
На улице мороз или жара?
Сосульки едят или грызут?
На коньках катаются или качаются?
Снеговика лепят или строят?
Воспитатель
Молодцы!
Ответили
на
все
вопросы.
И
предлагаю
в
качестве
разминки игру на внимание. Если я скажу: «мороз»
- вы должны встать, как
вкопанные, если «вьюга» - ручками крутить, если «метель» - присесть, если «снег» -
показываем «фонарики».
Проводится игра на внимание «Зимушка – зима».
Воспитатель А сейчас мы переходим к соревнованиям. (Снеговик выносит из-за
домика корзину со снежками).
1. «Попади в цель».
Атрибуты:2 корзины, 2 обруча, снежки по количеству участников.
Участники делятся на две команды, встают в две колонны напротив друг друга у
стартовой черты, напротив каждой команды корзина, в которую надо забросить
снежок. Раздать каждому участнику по снежку. По сигналу первые игроки команд
забрасывают в корзину снежок и становятся в конец колонны. Выигрывает та
команда, которая забросит больше снежков в корзину и быстрее. После игры дети
проходят на свои места.
Воспитатель Молодцы, а теперь предлагаю следующее соревнование
2. «Кто больше соберёт снежков с закрытыми глазами».
Атрибуты: 2 повязки для глаз, снежки, 2 корзинки.
В игре принимает участие 2 человека.
Проводится игра.
Воспитатель Молодцы, все дорожки от снега расчистили! Ребята, а вы умеете
загадки отгадывать? (Да!)
Снеговик: Тогда слушайте.
Загадки Снеговика
1.
Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячут уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
2.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (снег).
3.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел… (сосульки).
4.
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…(зима).
5.
Снежный ком – один, другой,
Нос – морковка-золотой,
Во дворе стоит без толка,
А в руках его метёлка. (Снеговик)
Воспитатель Предлагаю провести соревнование
3. «Наряди Снеговика».
Атрибуты: ведёрко на голову– 2 шт., варежки– 2 пары, шарф– 2 шт., метёлка – 2
шт., носик– 2 шт., корзина или обруч– 2 шт.
Участвуют по 6 игроков от команды. Один из них – это «снеговик», которого надо
«нарядить». Остальные участники строятся в две колонны напротив друг друга у
стартовой черты. Первые участники бегут до своего «снеговика», берут из своей
корзины или обруча один предмет и надевают на своего снеговика. Затем игрок
добегает до своей команды, передаёт эстафету и становится в конец колонны.
Выигрывает команда, которая первая нарядит своего снеговика.
Снеговик: Какие симпатичные у меня братики-снеговички получились! Здорово!
Танец снеговиков
Воспитатель Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования. Я надеюсь, что
вы весело провели время со снеговиком. Спасибо тебе снеговик за гостеприимство и
за весёлые игры.
Снеговику мы на прощанье все дружно скажем …
Дети: До свидания!
Снеговик прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала.