Напоминание

"Сказка в жизни ребенка"


Автор: Хотынчук Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9" г. Сосногорска
Населённый пункт: Сосногорск
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Сказка в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 9» г. Сосногорска

Воспитатель: Хотынчук Ирина Владимировна

Обобщение опытом на тему: «Сказка в жизни ребенка».

Сказка – универсальное средство в жизни ребенка, в его воспитании.

Сказки развлекают, заинтересовывают. Дети слушают их с большим

вниманием. В сказках обрисовываются отношения между героями. С их

помощью ребенок расширяет свой кругозор, знания об окружающем мире.

Сказка в понятной форме, воспитывает, показывая образцы нравственности.

Стремясь сформировать в детях лучшие качества, уберечь их от зла,

равнодушия, эгоизма, старалась подбирать сказки, в которых рисуется борьба

могущественных

силой

добра,

представленной

чаще

всего

в

образе

обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и

вселить в него уверенности в победу добра над злом, читала сказки, которые

рассказывают, как трудна эта борьба. Во многих сказках внимание детей

привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц,

зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию

многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Сказки помогают развивать дошкольника положительные качества.

Через сказку, ее персонажей и ситуаций, в которые они попадают, ребенок

учится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.

К выбору сказки для детей, особенно маленьких я подхожу осознанно.

Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать возраст ребенка и

особенности его темперамента. Мы, взрослые, должны помнить о том, что

сказки должны читаться с удовольствием, с хорошим настроением. Только в

таком случае наши эмоции и настроение передадутся ребенку. В своей

работе я старалась читать сказки детям, не только согласно плана работы, а

когда они об этом просят. Хочется обратить внимание на то, что сказки я

читала, а не рассказывала. Тем самым

у детей воспитывается умение

слушать

и

понимать

речь.

После

прочтения

сказки

переходила

к

рассмотрению вместе с детьми иллюстраций, проводила беседы, которые

помогают ребятам понять содержание, правильно оценить некоторые

эпизоды сказочной истории.

Основываясь на своих наблюдениях, я пришла к выводу о том, какую

пользу приносит чтение сказок для детей:

Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;

Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;

Воспитывают умение преодолевать трудности;

Прививают любовь к книгам и чтению;

Развивают навыки общения.

А потому, если мы хотим, чтобы наши дети воспринимали жизнь позитивно,

чтобы легко принимали неудачи, извлекали из них должный урок, чтобы

радовались удачам и шли к своей цели, необходимо читать им сказки.



В раздел образования