Автор: Хотынчук Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9" г. Сосногорска
Населённый пункт: Сосногорск
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Сказка в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Сосногорска
Воспитатель: Хотынчук Ирина Владимировна
Обобщение опытом на тему: «Сказка в жизни ребенка».
Сказка – универсальное средство в жизни ребенка, в его воспитании.
Сказки развлекают, заинтересовывают. Дети слушают их с большим
вниманием. В сказках обрисовываются отношения между героями. С их
помощью ребенок расширяет свой кругозор, знания об окружающем мире.
Сказка в понятной форме, воспитывает, показывая образцы нравственности.
Стремясь сформировать в детях лучшие качества, уберечь их от зла,
равнодушия, эгоизма, старалась подбирать сказки, в которых рисуется борьба
могущественных
силой
добра,
представленной
чаще
всего
в
образе
обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и
вселить в него уверенности в победу добра над злом, читала сказки, которые
рассказывают, как трудна эта борьба. Во многих сказках внимание детей
привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц,
зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию
многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.
Сказки помогают развивать дошкольника положительные качества.
Через сказку, ее персонажей и ситуаций, в которые они попадают, ребенок
учится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.
К выбору сказки для детей, особенно маленьких я подхожу осознанно.
Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать возраст ребенка и
особенности его темперамента. Мы, взрослые, должны помнить о том, что
сказки должны читаться с удовольствием, с хорошим настроением. Только в
таком случае наши эмоции и настроение передадутся ребенку. В своей
работе я старалась читать сказки детям, не только согласно плана работы, а
когда они об этом просят. Хочется обратить внимание на то, что сказки я
читала, а не рассказывала. Тем самым
у детей воспитывается умение
слушать
и
понимать
речь.
После
прочтения
сказки
переходила
к
рассмотрению вместе с детьми иллюстраций, проводила беседы, которые
помогают ребятам понять содержание, правильно оценить некоторые
эпизоды сказочной истории.
Основываясь на своих наблюдениях, я пришла к выводу о том, какую
пользу приносит чтение сказок для детей:
Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;
Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;
Воспитывают умение преодолевать трудности;
Прививают любовь к книгам и чтению;
Развивают навыки общения.
А потому, если мы хотим, чтобы наши дети воспринимали жизнь позитивно,
чтобы легко принимали неудачи, извлекали из них должный урок, чтобы
радовались удачам и шли к своей цели, необходимо читать им сказки.