Напоминание

"Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"


Автор: Мощенко Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ипатово
Наименование материала: Конспект урока по математике 1 класс
Тема: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе

«Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение

задач»

Задачи:

Образовательные (предметные):

Совершенствование умений читать числовые выражения , знания состава

чисел первого десятка.

Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

Совершенствовать навыки счета.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность

по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей

деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные

(личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин

успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской

деятельности.

Группы формируемых компетенций

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе

и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные

УУД).

Форма урока:

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

Оборудование урока : компьютер, мультимедиа проектор с экраном,

презентация.

Ход урока:

Слайд 1.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас (на экран проецируется иллюстрация солнышка).

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Слайд 2.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

-Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то

новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь!

- Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

СЛАЙД 3.

II. Актуализация знаний.

- Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы?

- Какой идет месяц? А по счету какой месяц?

- Какое сегодня число? Завтра какое число? А какой день недели? А по

счету?

- Молодцы. Правила посадки повтрить:

Руки на месте

Ноги на месте

Локти у края

Спинка – прямая.

-

Запишите число, классная работа.

Работа с геометрическим материалом (на доске геометрические фигуры).

Вопрос: Что вы видите на доске?

Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? (По цвету, по

форме)

-Сколько здесь фигур? Какие?

-Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?

-Сколько треугольников? На каком месте он расположен?-

- Сколько кругов?

- Все ли они одинаковые по размеру?

- Каким по счету стоит самый маленький круг?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они

находятся на доске. (На столах конверты с геометрическими фигурами).

Подведение итогов работы: -Проверьте себя. Отгадав загадку, вы узнаете

следующего героя.

- Молодцы! А как вы думаете, какой скоро праздник?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – игра. С одним из героев сказок мы

поиграем в сказочном лесу. Во время игры будем решать примеры и задачи,

закреплять ваше умение прибавлять, вычитать числа в пределах 10; повторим

состав чисел; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;

поработаем с геометрическим материалом.

- Наш необыкновенный гость появится лишь в том случае, если вы дружно и

правильно отгадаете загадку.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик) СЛАЙД 4

ІV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Наш гость - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил

подстраховаться и принёс "холодные" задания. Не боитесь замёрзнуть?

ЗАГАДКА: На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что за цветы такие? Я таких не встречала, а вы?

Задание: в тетрадях нарисовать выполнить графический диктант

«Снежинки».

Возьмите синий карандаш (две клетки вниз, 2 клетки слева направо, делим

пополам, а теперь с левого верхнего угла ведем в правый нижний, с левого

нижнего в правый верхний). СЛАЙД 5.

До конца строки (под музыку «Зимняя сказка»)

Что нарисовали?

- Молодцы!

Физминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Бегать прыгать и играть.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько елочек у нас.

Дружно хлопнем столько раз,

Сколько шишек у нас.

На носочки выше встанем,

И до облачка достанем!

ЗАГАДКА: Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

- А елочка не простая. А с цифрами. СЛАЙД 6.

Запишите цифры в порядке возрастания. Кто любит наряжать елочку?

- А давайте нарядим елочку...

На елочке выражения. Записать ответ в тетрадь, если правильно, то игрушка

окажется на елке. Решаем, показать ответ из кассы цифр. СЛАЙД 7.

Лютой зимой много птиц погибает от голода.

-А что мы сделали для зимующих птиц, чтобы они пережили трудное

зимнее время?

(

Сделали кормушки и насыпали в них еду). СЛАЙД 8.

-Да ребята, самая простая кормушка может спасти жизни птиц. Кормушки

делаются из разных материалов. Можно сделать из дерева и из пластика и

т.п. В классе мы делали птичкам кормушки и повесили на деревья.

СЛАЙД 8.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Повторение частей задачи.

- А снежинки намели целый сугроб! (на доске нарисован сугроб, на сугробе

схема). Давайте попробуем протоптать тропинку. СЛАЙД 9.

- Наш Снеговик куда – то нас ведет по стрелкам. СЛАЙД 10.

- Посмотрите, какой сугроб намело. Идем по стрелкам за Снеговиком.

Вопрос:

- Что за обозначения на нём?

- Что означает буква «У»? Что такое условие задачи?

- Что обозначает буква «В»? Что такое вопрос в задаче?

- В виде чего мы записываем решение задачи? (в виде математического

выражения «Р»).

- Что обозначает буква «О»? Правильно, это ответ!

Гимнастика для глаз «Офтальмотренажер».

Учитель:

- Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза немного

отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).

Учитель: Проверим готовность к работе:

Составьте задачу по рисунку.

- О ком эта задача?

- Сколько птиц сидело на дереве?

- Сколько птиц к ним прилетело?

- Сколько птиц стало?

- Назовите главные слова задачи?

- Как узнать сколько птиц стало?

- Составьте ответ.

Нужно составить 2 разных задачи. Коллективное составление и решение

задачи. СЛАЙД 11.

Игра: Решение задач на сложение и вычитание. СЛАЙД 12.

Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть в снежки, только в

математические. На снежках - задачи.

Задание: Внимательно её прослушайте, найдите среди выражений её решение

и запишите в тетрадь. Варианты решения на доске.

Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся,

ну, а если неверно, значит, снежок угодил прямо в вас.

Вопрос: Вы готовы?

Задача №1: На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на

горке?

На доске запись: 8 - 1, 8 + 1

Вопрос: Какое из выражений является решением этой задачи?

- Почему эту задачу нужно решать вычитанием?

- Так сколько осталось ребят на горке?

Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.

Вопрос: Почему это не задача?

Поставьте вопрос.

Найдите среди выражений решение, запишите.

Что означает 5? 2? (5+2=7)

Почему решаем сложением?

Так сколько ребят каталось на катке? Чем занимались?

Самостоятельная работа (на проверку случаев сложения и вычитания).

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал

таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной

работы оказалось сильнее.

Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их

расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.

-Вы готовы помочь снеговику?

Задание: записать в тетрадь примеры и решить их. (Индивидуальные

карточки)

-Новый год не может быть без самого главного героя, это Дед Мороз. Но он

приготовил вам тоже задание. Злая вьюга заколдовала письмо Деда Мороза и

намела туда лишние буква. Прочитайте письмо и зачеркните лишние буквы,

что же получится?

Дети! СЛАЙД 13.

Жду вас в гости.

По дороге вас ждут приключения и чудеса.

Дед Мороз.

VII. Итог урока.

Я предлагаю поиграть в игру «Да - нет». Послушайте внимательно правило

игры. Перед вами лежат квадратики красного, синего и зеленого цветов. Я

буду вам читать утверждения. Если вы согласны с утверждением,

выкладываем перед собой красный квадратик. Если не согласны, то

выкладываем синий квадратик. А ели вы не знаете, то зеленый квадратик.

И у вас получится узор.

- Если из числа вычесть то же самое число, получится ноль (красный

квадрат).

- Если к нулю прибавить любое число, получится то же самое число

(красный квадрат).

- Если из числа вычесть единицу, получится следующее число (синий

квадрат).

- Для нахождения суммы используем знак минус (синий квадрат).

- Если к числу прибавить один, получится следующее число (красный

квадрат).

-Числа расположенные левее числа 6, будут меньше 6 (красный квадрат).

Учитель: У меня получился вот такой узор, а у вас? Давайте проверим.

VIII. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами много работали. Справились с заданиями Снеговика. Он

принес нам гирлянду из флажков, но не успел ее украсить. Давайте ему

поможем. Кто сегодня все понял, выполнил все задания без затруднений,

возьмите зеленый флажок, у кого еще остались вопросы – желтый, а кому

было совсем трудно – красный.

- Молодцы! Теперь эту гирлянду повесим в классе и порадуемся

наступающему празднику!



В раздел образования