Напоминание

Современные педагогические технологии


Автор: Свяченая Анжела Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Лесногородская СОШ
Населённый пункт: д. п. Лесной городок
Наименование материала: Урок математики в условиях обновлённых ФГОС .Педагогическая концепция формирования основ финансовой грамотности младших школьников .
Тема: Современные педагогические технологии
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесногородская СОШ

Конспект урока математики во 2 классе

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Автор: Свяченая Анжела Олеговна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лесной городок

2023 год

Данный урок разработан в рамках педагогической концепции

«Формирование основ финансовой грамотности младших школьников

средствами учебных заданий и проблемных ситуаций».

Учебник: Гейдман Б. П. Урок 79( стр. 24-25)

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.

Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной

познавательной деятельности по повторению приемов сложения

и вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе

жизненных ситуаций.

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,

умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать

результат своей работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание практической важности знания математических навыков

сложения и вычитания от 1 до 100

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель

урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и

оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему

Умение определять и придерживаться цели

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный

результат.

Познавательные УУД:

Умение работать с информацией

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать

альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них,

комментировать высказывания собеседников и давать им

критическую оценку

Умение работать в парах.

Предметные:

Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,

Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,

Применение знаний в жизненных ситуациях.

Этапы урока

1.

Орг. момент

Приветствие.

- Любое дело нужно начинать с хорошего настроения.

Подарите улыбки друг другу - передайте своё хорошее настроение. Спасибо.

Я уверена, у нас с вами всё получится!

Садитесь.

2.

Создание ситуации успеха

- Ребята, а вы помните, что сегодня последний день …недели! Всю неделю мы

работали как пчелки. Совсем скоро наступят выходные. Время отдыха с

семьёй и самыми близкими друзьями. Но сейчас мы поработаем.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем вспоминать всё, над чем

работали достаточно долгое время, мы трудились , много умеем выполнять

самостоятельно,применять знания и умения в жизни .

3.

Постановка цели и задачи.

- Посмотрите на доску:

Записаны выражения:

На доске числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.

- Какой теме урока соответствуют эти выражения?

Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.

Какие цели вы ставите перед собой?

Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100,

закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…

- Скажите, а зачем нам это нужно?

Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания,

которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.

4. Повторение изученного материала, необходимого для введения в

проблемную ситуацию. Цель – «включение» в

тренировочную деятельность.

-Для того чтобы выполнить эти задачи, давайте для начала выполним

такое задание: перед вами на столах задания на розовых листочках.

83

10

40

30

10

83

50

20

80+3=

О

43-3= И

12-2=

Д

10 +20= Н

20+30= М 60-40=

А

Работая в паре, ваша задача решить примеры и расшифровать слова.

Кто будет готов, поднимает зелёный сигнал светофора.

После выполнения задания на доске появляется правильный вариант:

ОДИН ДОМА.

- Кто может быть один дома?

5. Создание проблемной ситуации.

- Представьте такую ситуацию. Ваши родители уехали по

неотложным « взрослым» делам неожиданно. Вы помните о мерах

безопасности, оставаясь дома? Повторите их.

- ( Не открывать дверь, не баловаться спичками и электроприборами)

- А что же делать можно и нужно?

Сходить вы магазин за продуктами, совершить покупки, если

разрешили родители)

Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на

принятие правильного решения.

-Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать!

Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!»

Открыли глазки.

Подсказка (появляется на доске слайд с копилкой).

6. Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана.

- Давайте составим план наших действий. Перед вами задания на

голубых карточках. Ваша задача, работая в паре, выполнить

действия по плану:

 Первое, перевернуть карточку;

 Второе, расставить числа в порядке возрастания;

 Третье, расшифровать слово;

 Четвертое, записать слово на желтом листочке;

 Пятое, показать запись.

Н

Е

Д

Ь

И

Г

30

21

10

40

90

50

Т

У

П

Д

Ы

О

Р

К

77

45

10

40

80

20

12

50

И

М

Г

З

Н

А

А

48

9

21

47

99

30

20

Тот, кто первый и красиво напишет ответ, тот пойдет к доске

и прикрепит его к нашему плану действий.

Дети выполняют действия в паре. Каждый ряд расшифровывает свое

слово. 1 ряд – деньги, 2 ряд – продукты, 3 ряд – магазин. По

окончанию вывешиваются пункты плана на доске.

Физкультминутка.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой -вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

) Хорошо чуть-чуть размяться

. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Ребята, вспомните, как называются финансы зарабатываемые взрослыми за месяц? ( Зарплата,

бюджет). Что значит- разумно потратить деньги? На что должно хватить? ( ЕДА, Квартплата,

Одежда, Отдых)

Разумеется , родители оставили часть денег , только на продукты. И только на 1 день.

Бюджет на день – 100 рублей

7.

Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной

ситуации.

- Выполняем 1 пункт плана. Чтобы вовремя перекусить, сходим в

магазин и решим задачу.

- 2 пункт плана. Идем в магазин. Выбираем продукты.

-

- Слайд с набором продуктов. Нужно выбрать полезные.

- 3 пункт плана. Считаем разными способами стоимость выбранных

продуктов. Хватит ли денег, чтобы рассчитаться на кассе?

8.

Рефлексия этапа. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для

чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!

9.

Работа по учебнику. Нам предстоит сходить в магазин «

Ткани .всё для шитья и вязания»

-Покупая ткани и отделочную тесьму, с какими числами будем

работать?

В каких единицах длины отмеряют ткань?

Повторим единицы измерения длины. Стр.24 №3 ( по цепочке)

А теперь идём подготовим подарок маме и решим

Стр. 24. №4. ( у доски с объяснением)

День самостоятельности подходит к концу. Почему он

прошёл незаметно? Мы работали, решали проблемы, считали

деньги т.п.

Мама приехала. Она приятно удивлена работой на уроке и пледом.

Вы не только справились с самостоятельным пребыванием дома, но и

сделали для мамы приятный подарок. Молодцы!

Возьмите листы самооценки и отметьте, что сегодня было легко, что

умели, чему сможете научит других.

карто

чка # 1

Рефлексия Листы самооценки.

- Спасибо за работу на уроке.

Д. з. стр. 24 №8, стр.25 № 4

Лист самооценки работы над пройденной темой

(отметь знаком «+»)

ФИО ученика_____________________

Деятельност

ь

Нужна

помощь

Знаю, но

нуждаюсь в

помощи

Умею работать

самостоятельно

Могу

научить

другого

Умею

складывать и

вычитать

двузначные

числа

Умею

правильно

распределять

финансы

Знаю

единицы

измерения

длины .

Нахожу

верно

периметр.



В раздел образования