Авторы: Паршина Елена Николаевна, Горбунова Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1155
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Вторая жизнь ненужных вещей"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1155»
(дошкольное отделение № 2)
Сценарий внеурочного занятия
в старшей группе
на тему:
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Подготовили
Воспитатели группы № 8
Паршина Елена Николаевна
Горбунова Валентина Михайловна
Москва 2023
Цель:
- Рассказать о проблеме загрязнения мусора на нашей планете, его утилизации и
изготовления из него нужных различных вещей.
- Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную,
красивую игрушку.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с экологическими проблемами. Вызвать интерес бережного
отношения к природе.
Учить аккуратно приклеивать бумагу в несколько слоев.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру.
Научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения
практической работы
Развивающие:
Развивать познавательную активность, творческие способности, навыки работы в
группе.
Развивать эстетический и художественный вкус, моторику, словарный запас.
Вызвать интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества.
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах, на природе, дома, в детском
саду.
Подготовительная работа: создание готового изделия, выполненного из
бросового материала, подготовка материала для предстоящего занятия (столы, бросовый
материал, бумажные салфетки для украшения, клей ПВА, кисти).
Метод проведения: беседа, демонстрация готовой работы,
практическая работа.
Форма организации: коллективная и индивидуальная.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на
занятие?
- Молодцы! Как вы уже заметили, на наше занятие пришли гости. А давайте и с
ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на
эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с
хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть
внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же,
самостоятельными.
2. Актуализация знаний
Просмотр презентации « Мусор в городе».
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную сказку, а вы внимательно послушайте.
Экологическая сказка «Нет места мусору»:
Жил-был Мусор. Был он некрасивый и злой. Появился Мусор в городе после того
как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор
очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор
бросает, Мусору «сил» прибавляет. Мусора в городе становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил этот город и радовался людям,
которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду
обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики. Позвал Волшебник своих
помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. Увидал Мусор, что Чистота идёт по
городу. Мусор был в ужасе. Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на
него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор. Кругом в городе стало
чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор. Чистота сказала: «Это бумага
–не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники».
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных.
Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло,
пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла». А Порядок
продолжил: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из
пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов,
давайте, друзья, учиться у природы», –и собрал все пластиковые изделия в мусорный
ящик для пластика. Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе,
научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты
достаточно одного –не мусорить.
- Понравилась вам сказка, ребята? Мне она тоже очень нравится.
А теперь давайте мы с вами перенесёмся в лес, на природу отдохнём и полюбуемся
её красотой.
Закройте свои глазки. Мы отправляемся в лес.
(Прослушивание аудиозаписи «Утренний лес»)
Отрываем глазки и идём гулять по лесу.
-Ой! Посмотрите, ребята! Мусор перебрался из города в лес. Волшебник со своими
помощниками ещё не узнали об этом. Он погубит природу!
Давайте сами станем волшебниками и поможем природе.
Помните, как Чистота, Аккуратность и Порядок убирали мусор в городе и
раскладывали его в разные контейнеры.
Собираемся в 4 команды. У каждой команды будет свой контейнер.
1 команда собирает в свой контейнер металл
2 команда собирает в свой контейнер бумагу
3 команда собирает в свой контейнер пластик
4 команда собирает в свой контейнер стекло
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием как настоящие волшебники!
Теперь наш лес стал опять чистым.
3. Сообщение темы и цели занятия .
- А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
- Верны, ли суждения: «Мусор это то, что стало ненужным человеку дома или на
работе», «Это те вещи, которые отслужили свой срок»
( Да)
– А что вы делаете с мусором и ненужными вещами, собирающимися у вас дома?
(ответы детей)
-А знаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?
Мы узнаем, где можно использовать ненужные вещи и как можно дать им «вторую
жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую игрушку своими руками.
4. Анализ образца.
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. Слушайте:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …ПЧЕЛА
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Конечно же это пчела.
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Переносит на брюшке пыльцу,
Хоботком нектар сосет —
За день много соберет.
Унесет нектар в тот улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться
Летом надо им стараться.
Воспитатель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а
мы сегодня попробуем сделать с вами красивую поделку, из пластиковой бутылки, чтобы
её не выбрасывать.
Посмотрите, эту поделку можно использовать для игры. Ребята, скажите мне, что
потребуется для того чтобы ее изготовить.
- бутылка
- киндер-сюрприз
- Пластилин, украшения
5. Повторение ТБ
– Чтобы приклеить наши красивые цветы, что вам пригодятся?
(Ребята отвечают – клей)
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
1.
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и
размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3.
После работы убирай всё на место.
6. Последовательность выполнения работы
– Ну, что же приступим к работе.
1.
Возьмем пластиковую бутылку, с помощью кисточки нанесём на неё
немного клея. Наложим цветок и аккуратно нанесём клей сверху на цветок.
2.
И так мы должны украсить всю бутылочку. Это будет наш цветок, на
который прилетает пчёлка, собирать мёд;
3.
Затем, мы приступаем к изготовлению пчёлки;
4.
Берем контейнер от киндер-сюрприза, открываем его. Прилепляем 3
маленьких кусочка пластилина внутри, на пластилин крепим крылышки и верёвочку.
Закрываем контейнер.
5.
Второй конец верёвочки вставляем в бутылку.
7 . Самостоятельная работа учащихся. (Включается музыка)
1.
Контроль организации рабочего места.
2.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил
безопасности работы.
3.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4.
Контроль объема и качества выполнения работы.
8 .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-На сколько одноразовых бутылок стало меньше?
(Ребята отвечают – на 20)
-На сколько полезных вещей стало больше?
(Ребята отвечают – на 20)
9. Уборка рабочего места. Подведение итогов.
Молодцы ребята!
- Что мы с вами сегодня сделали?
- Правильно, поделки-игрушки. Из чего мы сделали игрушки?
- Из ненужного, бросового материала.
- А кому мы сегодня помогали?
- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.
Я надеюсь, что каждый из вас никогда не станет мусорить. Ведь это так просто:
бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на
тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А
стоит ли его выбрасывать? Может нужно предложить немного фантазии, и создать что-то
полезное.