Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Арабова Зульфия Фейзуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: п.Сосновка Белоярский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

.

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством

устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с

существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка,

лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –

серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать

сказку по иллюстрациям, загадкам.

Формировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок,

используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу

голоса, зрительное и слуховое внимание.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и

эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание

слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок»,

«Репка», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек,

кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»,

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к

сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в

настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать

сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и

отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.

Шарик то не простой, он волшебный вот какой.

Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот

шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей

страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит

помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный

клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку

приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по

ней пройти и попасть в страну сказок нам надо назвать геометрические

фигуры и их цвет.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в

нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге

долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку

Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба»

вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то

не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть,

ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами

придумаем другой, где все звери подружились.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок»

вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка,

давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились,

спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки

с детьми, используя картинку на липучках)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она!

Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам

приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!

Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать

волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем

вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».



В раздел образования