Автор: Абдалимова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №99 городского округа город Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством информационно- коммуникационных технологий.
Раздел: дошкольное образование
Формирование нравственно-патриотических качеств у
дошкольников посредством информационно-
коммуникационных технологий.
В наше время активное развитие информационного общества, электронных
информационных ресурсов, ИКТ становятся неотъемлемой частью процесса
воспитания и обучения дошкольников. Этот современный способ развивает
интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает
интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе
современности. Для повышения эффективности воспитательно-
образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому
направлению мы активно используем информационно-коммуникационные
технологии. ИКТ успешно дополняют традиционные формы и средства
приобщения детей к истории и культуре родного края. На занятиях
с использованием ИКТ дети более активны, за счет высокой динамики
эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память,
активно пополняется словарный запас. В свободной деятельности дети с
удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры.
Чаще используется вид ИКТ, как мультимедийное оформление и
сопровождение утренников, развлечений. Это позволяет сделать их
эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде
текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с
огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать
для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются
от всех существующих игр и игрушек.
В работе с родителями также особую роль играют информационно-
коммуникационные технологии.
Критериями эффективности работы по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная
динамика личностного роста детей, повышение их информационной и
краеведческой осведомленности, познавательной активности детей,
родителей и педагогов к истории и культуре и России.