Автор: Козловская Ольга Андреевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Нювчимская НШ - ДС" Населённый пункт: Сыктывдинский р-он, п.Нювчим Наименование материала: Проект Тема: Времена года Раздел: дошкольное образование
БУП 2009 ФГОС
1-2 класс
ООП ФГОС
Дошкольная группа
План
воспитательной
и
учебной работы
Проект
«Времена года»
Времена
года
МБОУ«Нювчимская начальная школа - детский сад»
2012-2013уч.г.
Авторы проекта:
Директор-Васильева Т.А.
Старший воспитатель – Козловская О.А.
Учителя – Усатова Л.Ф.,Мартынова Н.А.
Педагог организатор – Лапшина Л.А.
Воспитатели – Гречаная Е.А.,Соловьева Е.М.
Воспитание
бережного
отношения
к
природе,
человеку,
любви
к
Родине,
формирование
экологической
культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Формировать навыки экологической культуры и здорового
образа жизни.
Развивать умение видеть многообразие мира.
Формировать и развивать собственный познавательный
опыт, прививать навыки исследовательской деятельности.
Приемственность
Воспитание любви к родной земле.
Ресурсы
Человеческие
Материальные
Методические
Учащиеся,
воспитанники
Оргтехника
ООП НОО
Учителя,
воспитатели
Костюмы
Справочная
литература
Администрация
Бумага,
Фломастеры,
краски, шары,
фотографии
Интернет
Родители
МЦ РОО
КРИРО и ПК
Социум
Участники проекта
1.
Администрация, учителя, воспитатели.
2.
Учащиеся и воспитанники школы – сада.
3.
Родители.
4.
Социум п.Нювчим
№ п/п
Цель
Срок
выполне
-ния
1
.
Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта.
Август 2013
г.
2
.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы
деятельности
Сентябрь
2013г.
3
.
Практический
Реализация проекта
Сентябрь-
Июнь
4
.
Аналитико-
коррекционный
Анализ промежуточных результатов
работы и внесение изменений
По
квартально
5
.
Заключительный
Сопоставление действительных и
желаемых результатов работы.
Переход на следующий этап.
Сентябрь
2014г.
Этапы реализации проекта
ПРАКТИЧЕСКИЙ
СОСТОИТ ИЗ 4 ОСНОВНЫХ
ЭТАПОВ
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
ВОЛШЕБСТВО ЗИМЫ
ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА
ЛЕТО КРАСНОЕ
«Осень золотая»
мероприятия
•
ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД!
•
Золотая пора в осеннем
лесу»(экскурсия)
•
Акция: «Посади дерево!»
•
Конкурс: «Детский сад года»
•
Концерт: «Дорогие мои, старики»
•
Концерт:«Спасибо вам, учителя!»
•
«Если хочешь быть здоров»
•
В гости к осени. (экскурсия)
•
Игровая программа по ПДД
•
«День гражданина России»
•
«Мы школьниками стали»
•
«Я для милой мамочки….»
Что мы узнали:
Осень –
день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается
количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают
низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное
уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют
свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья
и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме:
одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на
кормов.
Что мы узнаем:
Зима –
ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не
поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое,
облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные
приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники
замерли, стоят без листьев, не
растут; травы завяли, но под землей у них
сохранились корни; животные зимуют
по-разному – одни находятся в спячке, другие
питаются запасами, третьи активны,
отыскивают или добывают пищу.
«Волшебство зимы»
«Весенние чудеса»
III этап:
Что мы узнаем
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце
светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем
дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,
реки выходят из берегов. Условия для жизни растений
и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и
затем распускаются почки на деревьях и
кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,
возвращаются перелетные птицы, пробуждаются
и становятся активными лесные животные.
Все готовятся выводить потомство.
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце
в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые
дожди, бывают ливни с грозами,
иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные
условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,
много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят
свое потомство.
«Лето красное»
Предполагаемые результаты, их
социальная значимость
№
п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация
социально-значимой
общественной
деятельности
воспитанников и обучающихся
2
Комплексный
подход
к
воспитанию
гражданственности,
патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей
экологической культуры;
4
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности
обучающихся,
представление
им
дополнительных
возможностей
для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
5
Создание
условий
для
социальной
защищенности
и з
«неблагополучных» семей;
6
Создание благоприятных условий жизни.
Выводы:
•
Живая и неживая природа – среда жизни
растений, животных, человека.
•
Существует четыре сезона – осень, зима,
весна, лето.
•
Каждое время года – прекрасно.
•
Природу надо беречь.
•
Жизнь человека –это высшая ценность.