Напоминание

Времена года


Автор: Козловская Ольга Андреевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Нювчимская НШ - ДС"
Населённый пункт: Сыктывдинский р-он, п.Нювчим
Наименование материала: Проект
Тема: Времена года
Раздел: дошкольное образование





Назад




БУП 2009 ФГОС 1-2 класс ООП ФГОС Дошкольная группа
План

воспитательной

и

учебной работы
Проект «Времена года»



Времена

года
МБОУ«Нювчимская начальная школа - детский сад» 2012-2013уч.г.
Авторы проекта: Директор-Васильева Т.А. Старший воспитатель – Козловская О.А. Учителя – Усатова Л.Ф.,Мартынова Н.А. Педагог организатор – Лапшина Л.А. Воспитатели – Гречаная Е.А.,Соловьева Е.М.
Воспитание бережного отношения к природе, человеку, любви к Родине, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Формировать навыки экологической культуры и здорового

образа жизни.

Развивать умение видеть многообразие мира.

Формировать и развивать собственный познавательный

опыт, прививать навыки исследовательской деятельности.

Приемственность

Воспитание любви к родной земле.

Ресурсы
Человеческие

Материальные

Методические
Учащиеся, воспитанники Оргтехника ООП НОО Учителя, воспитатели Костюмы Справочная литература Администрация Бумага, Фломастеры, краски, шары, фотографии Интернет Родители МЦ РОО КРИРО и ПК Социум
Участники проекта 1. Администрация, учителя, воспитатели. 2. Учащиеся и воспитанники школы – сада. 3. Родители. 4. Социум п.Нювчим

№ п/п

Цель

Срок

выполне

-ния
1 . Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Август 2013 г. 2 . Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Сентябрь 2013г. 3 . Практический Реализация проекта Сентябрь- Июнь 4 . Аналитико- коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений По квартально 5 . Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий этап. Сентябрь 2014г. Этапы реализации проекта
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОСТОИТ ИЗ 4 ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ  ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ  ВОЛШЕБСТВО ЗИМЫ  ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА  ЛЕТО КРАСНОЕ
«Осень золотая»
мероприятия • ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД! • Золотая пора в осеннем лесу»(экскурсия) • Акция: «Посади дерево!» • Конкурс: «Детский сад года» • Концерт: «Дорогие мои, старики» • Концерт:«Спасибо вам, учителя!» • «Если хочешь быть здоров» • В гости к осени. (экскурсия) • Игровая программа по ПДД • «День гражданина России» • «Мы школьниками стали» • «Я для милой мамочки….»

Что мы узнали:

Осень –

день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается

количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают

низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное

уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют

свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья

и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме:

одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на

кормов.

Что мы узнаем:

Зима –

ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не

поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое,

облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные

приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники

замерли, стоят без листьев, не

растут; травы завяли, но под землей у них

сохранились корни; животные зимуют

по-разному – одни находятся в спячке, другие

питаются запасами, третьи активны,

отыскивают или добывают пищу.

«Волшебство зимы»
«Весенние чудеса» III этап:

Что мы узнаем

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце

светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем

дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,

реки выходят из берегов. Условия для жизни растений

и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и

затем распускаются почки на деревьях и

кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,

возвращаются перелетные птицы, пробуждаются

и становятся активными лесные животные.

Все готовятся выводить потомство.

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце

в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые

дожди, бывают ливни с грозами,

иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные

условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,

много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят

свое потомство.


«Лето красное»



Предполагаемые результаты, их социальная значимость


п/п

Предполагаемый результат
1. Организация социально-значимой общественной деятельности воспитанников и обучающихся 2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; 3 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; 4 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; 5 Создание условий для социальной защищенности и з «неблагополучных» семей; 6 Создание благоприятных условий жизни.

Выводы:

Живая и неживая природа – среда жизни

растений, животных, человека.

Существует четыре сезона – осень, зима,

весна, лето.

Каждое время года – прекрасно.

Природу надо беречь.

Жизнь человека –это высшая ценность.


В раздел образования