Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в проектной деятельности


Авторы: Баринова Екатерина Львовна, Наталья Георгиевна Тихонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское
Наименование материала: статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в проектной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Е.Л. Баринова ,

р.п.Сосновское

Нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников

в проектной деятельности

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный,

важный и актуальный. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не

возникает у ребенка сама по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в

детском коллективе - все это формирует чувство любви и отношение к тому

месту, где ребенок живет.

Вариативная

часть

основной

образовательной

программы

нашего

детского сада направлена на формирование основ краеведения, воспитание

гражданственности и патриотизма у ребенка. Особое внимание уделяется

воспитанию любви к родному дому, семье, малой родине – своему поселку,

краю и большой Родине.

Желание разнообразить работу с детьми по данному направлению

натолкнуло меня на участие во Всероссийском проекте «Посткроссинг между

детскими садами». Данный проект уже охватил более 80 городов и населенных

пунктов нашей страны и несколько городов ближнего зарубежья. С его

помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по

переписке в других городах.

Воспитатели

делятся

педагогическим

опытом

с

коллегами.

Проект

«Посткроссинг

между

детскими

садами

России»

помогает

воспитателям

решить

задачи

ФГОС

ДО,

в

частности,

сформировать

у

детей

представление о родном крае,

привить любовь и уважение к

Родине. С его помощью дети

знакомятся

с

разными

городами России, организуют

разные

виды

деятельности:

игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную,

восприятие художественной литературы.

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между

участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в

детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой

России,

общение

воспитателей

из

разных

детских

садов

посредством

Рисунок 1 - Письма от детей из разных уголков нашей страны

переписки, обмена презентациями и видеороликами с информацией о городах и

населенных поселках.

Нам уже пришло более десятка писем с открытками, на которых

изображены

различные

города

нашей

страны.

Каждая

открытка

сопровождается презентацией о населенном пункте-отправителе. В них дети

приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой

родине, ее истории, природе, великих людях, своем детском саде.

Когда в детский сад приходит новая открытка, воспитатель читает ее, а

потом работаем с картой, находим населенный пункт, из которого она пришла,

затем садимся и смотрим фильм-

презентацию.

Содержание

слайдов

презентации

активно

обсуждаем.

Каждый раз приходят очень

красочные

открытки

с

изображением

достопримечательностей

какого-

либогорода

или

поселка.

Нам

тоже захотелось, чтобы дети из

других

городов

видели

наши

достопримечательности:

наш

памятник погибшим воинам, нашу

чудесную

детскую

художественную школу, наш памятник напильнику, памятник глухарю, здание

администрации Сосновского районаи т.д. Но, к нашему сожалению, таких

открыток в районе мы не нашли. И тогда мы решили сделать открытки

самостоятельно, что и стало темой нашего детско-взрослого

проекта. В

результате этого проекта ребятами совместно с родителями и педагогом было

создано

несколько

авторских

открыток

с

различными

достопримечательностями

нашего

района.

Оформляя

открытки,

дети

ближе

познакомились с историей родного

края, попробовали себя в различных

декоративных

техниках,

а

потом

отправили наши открытки ребятам из

разных точек нашей огромной страны.

Материалы, которые были собраны

с момента запуска проекта, стали хорошим

подспорьем

в

работе

педагога.

С

их

помощью

с

легкостью

будут

решаться

задачи

патриотического

воспитания

и

познавательного развития.

Проект «Посткроссинг между детскими

садами» продолжается, а значит, будут

Рисунок 2 - Чтение письма от детей из Ивановской области

Рисунок 3 - Открытки, созданные ребятами

совместно с родителями и воспитателем

созданы новые открытки, которые непременно найдут отклик в сердцах

получателей.Участники проекта «Посткроссинг» создадут коллекции открыток

из разных городов, в число которых попадут и наши Сосновские открытки. А

мы отметим еще больше точек на карте нашей страны, о которых мы с

ребятами узнали.

Литература

1.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

"От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы 2014 г.

2.

Бурнышева,

М.Г.

Развитие

познавательной

активности

детей

старшегодошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую

деятельность / Бурнышева М.Г. // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С.

24-26.

3.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М., 2008.

4.

Писарева А.Е., В.В.Уткина Живём в «ладу». Патриотическое воспитание

в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.

5.

Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013

6.

С

чего

начинается

Родина?

Опыт

работы

по

патриотическому

воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.



В раздел образования