Автор: Хакимова Гузяль Рифатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
Населённый пункт: город Химки, Московская область
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе
Тема: " Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ «Лидер» г. Химки
Подготовила: Хакимова Гузяль Рифатовна
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по
ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации
в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в
природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,
эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы на
тему: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы на
тему: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с
существенными
признаками
сезона,
формирование
навыков
рисования
нетрадиционным способом.
Задачи: Систематизировать у детей знания по теме «осень»; учить отвечать
на вопросы и обосновывать свои ответы, активизировать и обогащать словарный
запас
(ранняя,
поздняя,
золотая,
дождливая,
ясная,
солнечная,
ветреная,
пасмурная); развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с
движением; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;
развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику
рисования (ватными палочками); воспитывать аккуратность при работе с краской;
воспитывать организованность, толерантность, доброжелательность.
Оборудование: Иллюстрации, картинки на тему «Осень», листы бумаги с
приклеенным деревом на каждого ребенка, гуашь жёлтая и красная,
тарелочки с краской, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и
неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени;
чтение художественной литературы; заучивание стихов; труд на участке детского
сада.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр иллюстраций, картинок, книг.
Словесные - использование художественного слова, беседа, вопросы.
Практические – дидактические и словесные игры, рисование, движения по
физкультминутке.
Вводная часть.
Педагог создаёт положительно - эмоциональный настрой на предстоящую
деятельность.
Ход занятия
Дети проходят в игровую зону группы, на коврик, обращают внимание на
гостей.
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте
поприветствуйте друг друга.
1.Приветствие (дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Воспитатель:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на
деревьях
начинают
менять
окраску.
Становятся
желтыми,
красными,
оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и
парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом
наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети
вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Проводиться пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих
руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
2. Беседа
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: сентябрь
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети: октябрь
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети выполняют движения: кружатся, приседают, поднимают руки вверх и
машут ими.
Воспитатель:
Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких
деревьев? Как они называются?
(ответы детей)
Проводится игровое упражнение «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;
Если лист березы, то он … - березовый;
Если лист клена, то он … - кленовый;
Если лист липы, то он …- липовый;
Если лист ореха, то он … - ореховый;
Если лист рябины, то он … - рябиновый.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие–
нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что
наступила осень?
(ответы детей)
Приметы и признаки осени:Все деревья покрываются красками разных
цветов и оттенков: от желтого до бурого.
В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться
прохлада.
Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Осенью улетают в теплые края птицы.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя,
начнут желтеть снизу - поздняя.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Осень ненастная - весна дождливая.
Воспитатель: Осенью обычно
начинаются
дожди,
прохладные
и
продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.
Физкультминутка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.
Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.
Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.
Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.
И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.
Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.
А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.
Льет, льет, льет! Прыгают на месте.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты
об осени, какими красивыми словами они ее описывают:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
А. Майков
Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игра «Скажи ласково»
Дождь – дождик,
Солнце – солнышко,
Птица – птичка,
Лист – листик,
Ветер – ветерок,
Гриб – грибок,
Туча – тучка,
Цветок – цветочек.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова
вы подобрали.
Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте
подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено (дети
рассматривают картины и описывают их). Предлагаю вам нарисовать осеннее
дерево.
Рисование нетрадиционной техникой (ватными палочками)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю
картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям,
что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О
каком времени года мы сегодня говорили?
(ответы детей)
III этап. Рефлексивный
Воспитатель: Наше занятие завершилось. Давайте вспомним, что мы с вами
сделали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? А что не
понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были
активными (назвать положительные моменты).
Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают
изменения, характерные для осени.