Напоминание

" Осень в гости к нам пришла"


Автор: Хакимова Гузяль Рифатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ "ЛИДЕР"
Населённый пункт: город Химки, Московская область
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе
Тема: " Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ «Лидер» г. Химки

Подготовила: Хакимова Гузяль Рифатовна

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по

ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации

в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в

природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства,

эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы на

тему: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы на

тему: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с

существенными

признаками

сезона,

формирование

навыков

рисования

нетрадиционным способом.

Задачи: Систематизировать у детей знания по теме «осень»; учить отвечать

на вопросы и обосновывать свои ответы, активизировать и обогащать словарный

запас

(ранняя,

поздняя,

золотая,

дождливая,

ясная,

солнечная,

ветреная,

пасмурная); развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с

движением; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику

рисования (ватными палочками); воспитывать аккуратность при работе с краской;

воспитывать организованность, толерантность, доброжелательность.

Оборудование: Иллюстрации, картинки на тему «Осень», листы бумаги с

приклеенным деревом на каждого ребенка, гуашь жёлтая и красная,

тарелочки с краской, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и

неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени;

чтение художественной литературы; заучивание стихов; труд на участке детского

сада.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр иллюстраций, картинок, книг.

Словесные - использование художественного слова, беседа, вопросы.

Практические – дидактические и словесные игры, рисование, движения по

физкультминутке.

Вводная часть.

Педагог создаёт положительно - эмоциональный настрой на предстоящую

деятельность.

Ход занятия

Дети проходят в игровую зону группы, на коврик, обращают внимание на

гостей.

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте

поприветствуйте друг друга.

1.Приветствие (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)

Воспитатель:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на

деревьях

начинают

менять

окраску.

Становятся

желтыми,

красными,

оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и

парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом

наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети

вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

Проводиться пальчиковая гимнастика

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих

руках.

Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Загибать пальчики, начиная с большого на руках.

Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.

2. Беседа

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: осень.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: сентябрь

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: октябрь

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети: листопад

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети выполняют движения: кружатся, приседают, поднимают руки вверх и

машут ими.

Воспитатель:

Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких

деревьев? Как они называются?

(ответы детей)

Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

Если лист березы, то он … - березовый;

Если лист клена, то он … - кленовый;

Если лист липы, то он …- липовый;

Если лист ореха, то он … - ореховый;

Если лист рябины, то он … - рябиновый.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие–

нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что

наступила осень?

(ответы детей)

Приметы и признаки осени:Все деревья покрываются красками разных

цветов и оттенков: от желтого до бурого.

В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться

прохлада.

Дни становятся короче, ночи – длиннее.

Осенью улетают в теплые края птицы.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя,

начнут желтеть снизу - поздняя.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Осень ненастная - весна дождливая.

Воспитатель: Осенью обычно

начинаются

дожди,

прохладные

и

продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

Физкультминутка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.

Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.

Льет, льет, льет! Прыгают на месте.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты

об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

А. Майков

Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – дождик,

Солнце – солнышко,

Птица – птичка,

Лист – листик,

Ветер – ветерок,

Гриб – грибок,

Туча – тучка,

Цветок – цветочек.

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова

вы подобрали.

Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте

подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено (дети

рассматривают картины и описывают их). Предлагаю вам нарисовать осеннее

дерево.

Рисование нетрадиционной техникой (ватными палочками)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю

картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям,

что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О

каком времени года мы сегодня говорили?

(ответы детей)

III этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше занятие завершилось. Давайте вспомним, что мы с вами

сделали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? А что не

понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были

активными (назвать положительные моменты).

Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают

изменения, характерные для осени.



В раздел образования