Напоминание

"Качество образования"


Автор: Кокорина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №7
Населённый пункт: г. Одинцово, Момковская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Качество образования"
Раздел: начальное образование





Назад




Качество образования и возможности его повышения в условиях

модернизации современной школы

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она

непрерывно

изменяется.

В

условиях

модернизации

Российского

образования,

которая

ведет

к

росту

конкуренции

среди

общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема

обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Первостепенная задача школы - достижение нового, современного

качества образования.

В общегосударственном плане

качество образования – это его

соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на

усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие

личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему

универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной

деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные

ключевые

компетенции,

что

и

составляет

современное

содержание

образования.

Повышение качества образования – одна из основных задач

современной школы.

Качеством

образования

в

школе

занимались

всегда.

Однако

образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного

переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий

различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,

администрации школы, остальных членов педагогического коллектива,

внешних

организаций,

с

которыми

сотрудничает

образовательное

учреждение для достижения результата.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в

конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной

цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное

совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

Качественным

можно

считать

образование,

если

определенные

достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники

образовательного процесса.

Из чего складывается качество образования?

из высокого уровня профессионализма педагогов;

из создания комфортности в обучении школьников;

прочности знаний учащихся;

соблюдение санитарно-гигиенических норм;

из материально-технического обеспечения школы.

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования –

освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как

и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько

гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных

особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости

школьников.

К современным образовательным технологиям отнесены:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

коллективная система обучения;

исследовательские методы обучения;

проектные методы обучения;

технологии модульного и модульно-блочного обучения;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть

в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать

средства информатизации и информационные технологии в обучении, в

воспитании

и

развитии

своих

учеников.

Чтобы

формировать

информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать

такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня —

подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших

объемов

информации,

вооружить

его

современными

средствами

и

технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И

этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой

создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе

такой среды.

Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее

России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс

человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а

в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно

действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь

истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не

могу. Меня “тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу

выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Качество

образования

не

сводится

исключительно

к

качеству

обучения.

Современная

информационная

эпоха

обостряет

задачу

воспитания

человека

умелого,

мобильного,

способного

успевать

за

стремительным

развитием

цивилизации.

Не

менее

важная

задача:

воспитание человека духовного.

Какую же работу необходимо проводить в начальной школе, чтобы

повысить качество образования?

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний

учащихся

1.

Говорите понятно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих

себя.

2.

Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не

объясняйте «на пальцах». Учащимся нужно показать хотя бы слайды,

схемы, и обязательно яркие.

3.

Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки,

смешные истории – обязательны.

4.

Покажите

причины

неудач

и

пути

исправления

ошибок.

Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.

5.

Не

критикуйте

обучающихся

голословно,

доказывайте

и

переубеждайте. Лучше быть солидарными с идеями и предложениями,

с

разумными

идеями.

Но

неразумные

идеи

детей

критикуйте

деликатно.

6.

Будьте предельно откровенны.

7.

Ваша помощь в решении проблем детей, поддержка их инициатив и

начинаний будет принята. Но благодарности не ждите!

8.

Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей

жизни.

КОНЦОВКА

Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если

оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.

И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения

качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности

школы, то есть нашей с вами работы.



В раздел образования