Напоминание

"Игра в системе формирования финансовой грамотности младших школьников"


Автор: Лобода Виктория Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №7
Населённый пункт: г. Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: "Игра в системе формирования финансовой грамотности младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Игра в системе формирования финансовой

грамотности младших школьников

Мы живём в такое время, когда быть финансово грамотным просто

необходимо. Товарно-денежные отношения развиваются с невероятной

скоростью, и чтобы они впоследствии не поглотили наших детей, мы

обязаны научить их правильно реагировать на все изменения. Причем учить

необходимо

уже

с

младшего

школьного

возраста,

включая

в

образовательную

деятельность

знакомство

с

основами

финансовой

грамотности.

«Финансовое образование», бесспорно, понятие довольно широкое,

сложное, насыщенное различными терминами, не всегда понятными.

Финансовая же грамотность в младшем школьном возрасте предполагает

воспитание

у

ребенка

бережливости,

деловитости

и

рационального

поведения в отношении простых операций, трудолюбия, правильной оценки

любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование

у ребенка правильного представления о финансовом мире.

В своей внеурочной деятельности я использую чаще всего игру для

раскрытия темы финансовой грамотности. Всё просто, знакомо детям,

доступно, а главное интересно. Например, говоря с детьми о бережливости,

обращаюсь, к ролевой игре «Электрики». Ребёнок в роли электрика

проверяет не только исправность техники на кухне, но и рассказывает

«хозяйке», о важности выключать свет, когда уходишь из помещения. Это в

первую очередь безопасно. Но ещё это и экономично. Далее учу детей

выстраивать логическую цепочку: электроэнергия стоит определенных денег,

и чем больше её тратится, тем больше приходится платить денег (в простом

виде вариант товарно-денежных отношений в игре). Когда мы играем в игру

«Дом моды», где шьём куклам одежду, аналогично выстраиваем цепочку:

ткань нужно несколько раз отмерить, чтобы не ошибиться и не испортить,

потому что она стоит денег, и если ошибемся, то испортим вещь, и придется

дополнительно платить деньги на покупку новой ткани. Вот на таких

простых примерах мы учимся бережливости, и самым простым способом

знакомимся с основами финансовой грамотности. Ребятам очень нравится

играть в «Сбербанк». Здесь уже вводятся простые понятия: банк, кредитная

карта, банкомат, как правильно пользоваться банкоматом, кто работает в

банке. Игра-инсценировка – прекрасный способ познакомиться с этими

понятиями. Ну и, конечно, уже знакомая нам логическая цепочка, где дети

рассуждают, что некоторые люди берут кредиты, что брать их нужно с

учетом своих финансовых возможностей. На этом этапе обращаюсь к семье,

ведь перед родителями стоит задача помочь ребенку разобраться в наиболее

сложных и важных вопросах, касающихся финансов, семейного бюджета.

Кто и как зарабатывает деньги в семье, как формируется семейный бюджет,

как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое,

как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для

последующих

покупок.

Здесь

уместно

обратиться

к

игре-ситуации.

Например, «Какую покупку сделать в первую очередь?», «Хватит ли денег на

все запланированные покупки?»

Решение

таких

ситуационных

проблемных

задач

способствует

формированию

у

детей

младшего

школьного

возраста

умения

ориентироваться в мире ценностей. Таким образом, я всё больше убеждаюсь,

что развитие ребенка всё же эффективнее проводить через игру, ненавязчиво,

так как именно в играх приходит опыт понимания общественной жизни, а

освоение финансовой грамотности в детстве – это объективная реальность

нашего времени.



В раздел образования