Напоминание

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!"


Автор: Хабирова Гульнара Касымовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа № 46 г.о.Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Автор: Хабирова Гульнара Касымовна,

воспитатель дошкольного отделения

МБОУ Школа № 46 г.о. Самара.

Описание: Сценарий

предназначен

для

детей

5-7

лет,

педагогов

дошкольного образования, педагогов дополнительного образования. Фликер

(световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ

уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только

лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной

защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения

проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании

грамотного

пешехода.

Только

в

комплексе

они

смогут

обеспечить

безопасность детей на наших дорогах.

Цель: Знакомство детей светоотражателями.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного

поведения на улицах городах;

-воспитывать

дисциплинированность

и

ответственность

за

свою

безопасность, и безопасность окружающих.

Ход развлечения:

На экране видео автомобили едут по дороге.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного

движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств,

но и для пешеходов. Чтобы не было беды, необходимо обязательно

выполнять правила дорожного движения всем.

Ребята, послушайте небольшое стихотворение:

Что блестит так и сверкает словно искорка огня?

Это фликер мой сияет на одежде у меня!

Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).

- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно! Они нам нужны для безопасности на дорогах.

Обратите внимание на экран. Мы сейчас посмотрим. Какими бываю

фликеры.

1 слайд.

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на

дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности,

светоотражатель становится практически единственным способом

обозначить себя на проезжей части.

2 слайд.

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки

или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по

принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал,

который возвращает свет к источнику.

3 слайд.

При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить

пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно

увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым

дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

4 слайд.

Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:

- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к

одежде, сумке, обуви.

- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и

прикрепив на ручку сумки.

- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

5 слайд.

Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого

или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную

световозвращаемость.

6 слайд.

Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем

лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя

световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по

одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый

оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

7 слайд.

Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у

них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя

на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень

немного. Фликеры спасают жизнь.

Разминка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья.

Кто подскажет, что это?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Да, верно! Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки

рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что

нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень

внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и

вспомним правила дорожного движения.

Игра «Собери дорожный знак»

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного

движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и

цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое

изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление,

пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей

нашей игрой.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно,

Перейти дорогу можно.

(Пешеходный переход)

Игра «Зебра»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Игра на время и точность исполнения.

Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся

по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт

на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель:

Каждый ребёнок на свете,

Знает правила эти!

Правила дорожные,

Всем детям знать положено!

На дороге не играй-

Это опасно! Знай!

Игра «Дорожное лото»

Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить

находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге;

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена

Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак,

соответствующий ситуации на дороге.

Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(Дорожный знак)

Игра «Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить

известные дорожные знаки.

Ход игры:

Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо

дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он

есть.

Стихи:

1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

(Знак «Место стоянки»)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться,

На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а

вы отвечать.

Модели дорожных ситуаций:

Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей

тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть

наблюдать за сигналом светофора.

Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли

переходить дорогу пешеходу?

Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней

может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать,

пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.

Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре

горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на

переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого

Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.

Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.

Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.

Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?

Ответ: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Хочу

прочитать прекрасное стихотворение С. Михалкова «Предостережение»

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь, ты про

фликер не забудь!»

Звучит песня «Дорожный знак»



В раздел образования