Автор: Хабирова Гульнара Касымовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа № 46 г.о.Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
Автор: Хабирова Гульнара Касымовна,
воспитатель дошкольного отделения
МБОУ Школа № 46 г.о. Самара.
Описание: Сценарий
предназначен
для
детей
5-7
лет,
педагогов
дошкольного образования, педагогов дополнительного образования. Фликер
(световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ
уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только
лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной
защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения
проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании
грамотного
пешехода.
Только
в
комплексе
они
смогут
обеспечить
безопасность детей на наших дорогах.
Цель: Знакомство детей светоотражателями.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного
поведения на улицах городах;
-воспитывать
дисциплинированность
и
ответственность
за
свою
безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:
На экране видео автомобили едут по дороге.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного
движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств,
но и для пешеходов. Чтобы не было беды, необходимо обязательно
выполнять правила дорожного движения всем.
Ребята, послушайте небольшое стихотворение:
Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно! Они нам нужны для безопасности на дорогах.
Обратите внимание на экран. Мы сейчас посмотрим. Какими бываю
фликеры.
1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на
дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности,
светоотражатель становится практически единственным способом
обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки
или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по
принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал,
который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить
пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно
увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым
дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к
одежде, сумке, обуви.
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и
прикрепив на ручку сумки.
- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого
или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную
световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем
лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя
световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по
одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый
оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у
них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя
на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень
немного. Фликеры спасают жизнь.
Разминка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья.
Кто подскажет, что это?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Да, верно! Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки
рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что
нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень
внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и
вспомним правила дорожного движения.
Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного
движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и
цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое
изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление,
пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей
нашей игрой.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)
Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся
по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт
на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей
полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний
участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай!
Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить
находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге;
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена
Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак,
соответствующий ситуации на дороге.
Воспитатель:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить
известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо
дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он
есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)
5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)
6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки»)
Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а
вы отвечать.
Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей
тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть
наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли
переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней
может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать,
пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре
горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на
переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Хочу
прочитать прекрасное стихотворение С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь, ты про
фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак»