Напоминание

Игра-путешествие Квест "Найди клад"


Автор: Ольга Евгеньвна Сафронова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1155
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра-путешествие Квест "Найди клад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155

Игра - путешествие

Квест для детей

«Найди клад»

«Развитие пространственной ориентировки

на прогулке»

в старшей группе

Провела: воспитатель

Сафронова О. Е.

Апрель, 2021 год

Конспект игры - путешествия «Найди клад»

Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать

логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: приготовить сюрприз для детей, положить в сундук, зарыть.

Ход игры

Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое

«добро»?

Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.

Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник

раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части,

соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.

Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить

задания.

Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.

Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)

А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? ( дети называют)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.

Загадки о сказках.

1.Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Носик круглый

пятачком,

Хвостик маленький

крючком.

Братья дружные те

были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный

бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь

убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он

поймал

И желанья загадал.

(Емеля) сказка «По

щучьему велению»

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с

обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Курочка –ряба»?

Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.(идём на спортивную

площадку)

Идти так: как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа,

как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т. П

Корзинка с яйцами (киндер-сюрприз) 1 часть карты

Задание. Здесь лежат яйца. Часть карты находится в каком-то из них. Находят

нужное яйцо. Берут часть карты. Дальше идут по стрелкам ( по дороге можно

уточнить, куда направо или налево …)

Идти: как будто…

Волшебные шишки (участок группы 12) 2 часть карты

Воспитатель: На этой ёлке спрятана ещё одна часть карты. Как достать?

Нужно ответить на вопросы: с каждым правильным ответом, я буду давать вам по

одной палочке, из которых можно будет построить лестницу и достать часть карты.

Какое сейчас время года?

Месяц?

День недели?

Часть суток?

Назовите 5 предметов одежды (обуви, овощи, фрукты…)

Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…

Яблоня ( на дереве прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и

желтого цвета)

Подошли к яблоне (на участке Огорода) 3 часть карты

Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться,

считая вслух.

Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и

посмотрим.

Дети попадают в яблоки шишками (упражнение в метании). В одном шарике

будет спрятана часть карты.

Дальше идут по стрелкам. Приходят на свой участок. 4 часть карты

Идти: как будто…

На участке корзина с маленькими мячиками. Дети делятся на две команды.

Предложить им в игре-эстафете перевезти все мячики из корзины (по одному) на

грузовиках. На дне корзины найти последнюю часть карты.

Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.

Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит

сундук с добром.

Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на

участке. Подходят к берёзе, там сундук.

Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? ( ответы детей) А

какое может быть добро в сундуке? ( предположительные ответы детей).

Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошо.

Открывают сундук, а там лежит угощение

Воспитатель: Молодцы, добро отыскали.

Итог. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего

запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам

пригодились?



В раздел образования