Напоминание

"Математическое путешествие к героям мультфильмов"


Автор: Нельсон Кристина Эрвиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №27
Населённый пункт: город Люберцы Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Математическое путешествие к героям мультфильмов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП на тему «Математическое путешествие к героям

мультфильмов” для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

- Упражняться в прямом и обратном счете;

- Развивать вычислительные навыки;

- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;

- Развивать речь, мышление, внимание детей;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки

самостоятельной работы;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями,

листы в клеточку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр,

решение конструктивных задач, индивидуальная работа.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование презентации);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

I Организационная часть

Педагог: сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие к любимым героям

мультфильмов. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.

Будет весело сегодня

В стране математики гулять,

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедим в веселую страну

В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

II Основная часть

Педагог: герои мультфильмов приготовили для нас интересные задания. Кто из них

первый придумал вам задание , вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом.

Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить

письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодцы, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1

до 10 и обратно от 10 до 1.

Педагог: Нас встречает второй герой мультфильма. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом

волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,

зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.

Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?

Дети: 5 синих украшений, 3 зеленых,2 красных.

Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все

украшения на своих местах.

Педагог: Следующий герой приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический

диктант.

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы

узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

Педагог: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один герой!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со

своим изображением. Поможем ему?

Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?

Дети: Нужно выполнить вычисления.

(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)

Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные

рисунки!

III Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Герои мультфильмов

благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В

знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мультфильмами.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие . Ребята, кого из героев мультфильма мы

сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)



В раздел образования