Автор: Ярковая Галина Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: КГОБУ "Владивостокская специальная коррекционная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Методическое пособие для урока
Тема: "Мир природы и человека" Кроссворд "Времена года" 3 класс
Раздел: среднее профессиональное
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Владивостокская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа»
Методическое пособие для урока
«Мир природы и человека»
Кроссворд «Времена года»
3 класс
Учитель Г.Н. Ярковая
Дети с нарушением в развитии могут назвать времена года,
опираясь
на
существующие
признаки.
Лучше
дифференцируют
зиму и лето, представления о весне и осени нечеткие.
Наиболее
трудным
оказывается
определение
последовательности времен года.
У учащихся отсутствуют представления о цикличности этих
временных отрезков.
Составленные
кроссворды
помогают
в
усвоении
определения
месячной последовательности времен года.
2
3
1
1. Последний месяц года и первый
месяц зимы?
2. Первый месяц года и второй месяц
зимы?
3. Второй месяц года и последний
месяц зимы?
Кроссворд «Зима»
я
н
в
р
ь
ф
в
р
а
л
ь
д е к а б р ь
1. Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц …
2. В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?
3. Гром грохочет. Угадай.
Что за месяц это?...
1
3
2
м
а
р
т
п р е л ь
Кроссворд «Весна»
а й
3.
2.
1.
Кроссворд «Лето»
2. Середина лета?
3. Последний месяц лета?
и ю н ь
ю
л
ь
а в г у с т
1. С какого месяца начинает
лето?
3
2
1
1. Какой месяц открывает осень?
2
. Второй месяц осени?
3. Последний месяц осени?
Кроссворд «Осень»
с е н т я б р ь
о
к
я
б
р
ь
н
о
я
р
ь