Напоминание

Диктант старый и новый


Автор: Беднякова Жанна Ираклиевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Школа №117 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Диктант старый и новый
Раздел: среднее образование





Назад




Диктант старый и новый. Диктант всегда был одним из любимых учителями и учениками видов деятельности на уроке. Польза его неоспорима. хотя в современных учебниках, речь идет об английском языке, его вряд ли часто встретишь. Как можно разнообразить диктант, чтобы сделать его более интересным. Давайте разберем новые подходы к этому весьма полезному виду упражнений. для начала зададим себе вопросы: Кто диктует? - -учитель; - -три голоса в аудиозаписи; - -два ученика диктуют друг другу; - -обычная аудиозапись текста. Кто выбирает текст? - -автор учебника; - -учитель; - -ученик; - -учитель предлагает несколько текстов, ученики выбирают; - -ученики предлагают тексты. а учитель выбирает. Какой по структуре должен быть диктант? - -отдельные слова; - -смысловые группы, - -отрывки из произведений. Как должен звучать диктант? - -шепотом; - -громким голосом; - -в аудиозаписи; - -голос на фоне музыки. Должен ли ученик записать все, что слышал? - -да. весь текст; - -да. весь текст плюс свою собственную реакцию; - -нет, только отобранные кусочки текста; - -нет, только части текста, с которыми он согласен; - -нет ,изменить текст как ученик хочет сам. Кто проверяет и исправляет диктант? - -ученик сам; - -ученик исправляет ошибки другого ученика; - -исправляет компьютер; - -исправляет учитель. На каком языке диктовать? - -учитель диктует на английском, ученики пишут русский перевод; - -учитель диктует на русском, ученики пишут английский перевод; - -учитель диктует на английском, ученики пишут на английском языке. Итак, назовем несколько причин, почему мы пишем диктанты: - Диктант-это одно из тех, на первый взгляд старомодных упражнений, которое позволяет организовать одновременную и творческую работу всех учеников в классе. - Если организовать взаимную проверку диктанта учениками – Это будет последующим заданием и дает возможность повторить материал еще раз.
- Диктант может также быть упражнением, ведущим к мысленной коммуникации учеников. Учитель может взять интерактивный текст, где ученики не только записывают то. что слышат, но и демонстрируют свою реакцию на услышанное. Например, диктуется серия вопросов:
If I came to your place as a guest
-
what would you show me first?
-
what would you offer me to eat?
- where would you offer me to sit? Для более подготовленных групп диктант может прозвучать несколько другим образом, заставляя учащихся осмыслить полученную информацию. Например, диктуется группа слов в быстром темпе:
village, friends, escape, job, marriage, wellness, friends, organise, business, hard,

dreams
Задание следующее: 1. записать услышанные слова 2.составить рассказ , опираясь на эти слова. Такая работа может быть проведена в парах. Работа над воссозданием перечня слов -это инкубационный период для последующей фазы – написание рассказа. Таким образом, диктант идеально занимает сознательных ученииков и одновременно стимулирует несознательных участвовать в этом действии. Подведем итоги: 1.Диктант позволяет работать одновременно с группами учащихся с разной подготовкой, путем варьирования заданий, а также можно использовать более сильную часть группы для проверки работ остальных учащихся. 2.Диктант может быть использован для работы с разными по величине группами. Единственная проблема –это, чтобы голо учителя был услышан в любом месте аудитории. 3.Диктант , как правило, успокаивает учащихся, если в группе есть проблемы с дисциплиной. 4.Диктант дает возможность ученику познакомиться с новым текстом. Подбирая текст, учитель просматривает учебники, газеты, журналы, ориентируясь на интересы учащихся. 5.Диктант предоставляет возможность сделать работу над последующими заданиями к нему более интересной и коммуникативной. Варианты последующих заданий: - придумать название для текста; - указать правда-неправда (по вопросам учителя); - закончить историю; - вспомнить -что сказал один из героев в определенный момент. - что бы вы сделали в подобных обстоятельствах? - происходил ли с вами подобный случай? - дать объяснение слову Этот перечень вариантов вы можете с успехом продолжить сами. Основываясь на новых тенденциях формирования знании, умений, навыков с целью формирования у учащихся ,изучающих иностранный язык, основных черт вторичной языковой личности, попробуем рассмотреть диктант как один из методов достижения этой цели. Поскольку метод формирует навыки понимания иностранной речи на слух, осмысливания ее , а также развивает навык коммуникативного мышления и грамотного письма, можно считать этот метод весьма продуктивным и современным.




В раздел образования