Автор: Ковалык Аурика Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам" для детей младшего и среднего возраста.
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
Подготовила: Ковалык А.Я
Конспект НОД
"Путешествие по сказкам" для детей младшего и среднего возраста.
«Нам Фея шлет загадку: В королевстве скоро бал, Кто попасть туда мечтал?»
Цель: закрепить с детьми знание уже знакомых сказок, дать понятие о новом
виде загадок: «загадки-обманки»
Задачи:
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать
характерные черты сказочного героя
Словарная работа: обогащение словаря детей (ума палата, закрепить произношение
звука «Ф»
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: Игрушка кошка, фасоль красная и белая, блюдца, картинки с
изображениями для загадок-обманок, записи музыкального сопровождения, музыкальный
центр, либо колонки к ноутбуку, ноутбук для просмотра презентации.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся прикосновением
ладошек.
- Ребята, а у гостей ладошки теплые? (Ответы детей)
- Наши гости добрые и поделились с вами своим теплом, оно нам так сегодня необходимо.
К нам пришла еще одна гостья, посмотрите, это кошечка. А зовут ее Ласкавушка. Как вы
думаете, почему ее так называют? Ребята, она очень бы хотела с вами познакомиться
поближе. Мы будем передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите
ее нежно, постарайтесь передать Ласкавушке свое тепло. Начнем с меня. Меня зовут Аурика
Яковлевна, а в детстве меня называли ласково Ауричка. Вот Ласкавушка вернулась ко мне.
Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Кошечка рассказала мне
печальную историю: она принесла нам в подарок от Доброй Феи вот такой вот сундучок
со сказками, но злая Фея рассердилась на Ласкавушку и заколдовала все сказки. Ребята, но
мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну сказок и
пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы
детей) .
- Какие вы молодцы, столько вариантов предложили!
- Ну что же тогда в путь.
- А вот и наш волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в
страну сказок.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
- Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждет первое испытание,
(показывает карточки с цифрами)
- Смотрите здесь у нас карточки с цифрами, а под каждой цифрой прячется сказка и нам с
вами надо отгадать сказки.
Далее воспитатель показывает по очереди слайды на мониторе с изображением сказочных
действий и отгадку – сказочный персонаж. (Когда дети отгадали)
Дети отгадывают сказку
Вопросы:
1)Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
Вторая сказка прячется под цифрой номер 2
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
3) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой
миски (Три медведя)
4)Кто жил в теремке (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-
сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый)
5)Какую песенку пел колобок?
Я Колобок,колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
-Ну что же, ребята, мы хорошо справились с заданием и нас ждет очередное испытание
(подходят к столу, где в одном блюдце фасоль красная и белая)
Нам Фея Зла шлет загадку:
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(Золушка)
-Ну, конечно же, Золушка, хорошо Золушке жилось со злой мачехой?
Что в сказке делала Золушка?
А Золушка добрая или злая?
Вы знаете, ребята, и в этой сказке побывала злая фея. Золушка очень долго перебирала бобы
и как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась злая
волшебница и перепутала красную фасоль с белой фасолью. Давайте поможем Золушке
отделить фасоль красную от, белой.
Подходят к столу и отделяют фасоль (коллективная работа) под музыку из
мультфильма «Золушка»
- Ну, вот и с этим заданием мы справились отлично, но прежде, чем мы приступим к
очередному испытанию, нам надо отдохнуть, давайте сделаем сказочную физминутку:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на
носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
- Следующая испытание (подходят к столу, где персонажи сказки «Репка» расставлены в
неправильной последовательности)
- Ой, ребята, смотрите, а из какой сказки эти персонажи (Ответы детей)
Но злая волшебница хотела навредить и перепутала очередность персонажей, а мы с вами
наведем порядок. (далее драматизация сказки «Репка» настольный театр)
- Какие мы с вами молодцы, сколько уже испытаний прошли! Но Фея Зла приготовила для
нас еще задание и думает, что мы не справимся
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответ давать вы не спешите,
Подумав крепко, говорите
А сейчас очередное испытание, «Загадки-обманки», ребята, это для вас новый вид загадок,
нужно быть очень внимательными, потому что, отгадка по рифме подходит, но не подходит
по смыслу
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки с изображением
животных, которые подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти
правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу)Здесь можно использовать
фланелеграф.
1)Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая (волчиха, а на самом деле мышка)
2)Хохлатая птица
Речью гордится
За нами слова
Повторяет (сова, на самом деле попугай)
3)Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная (корова ,на самом деле лошадь)
4)Мед искал, в лесу бродил
Косолапый (крокодил, на самом деле медведь)
5)Напуганный лисой,
Пустился вскачь, косой,
Петляет меж сосенок
Ушастый (олененок, на самом деле заяц)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся, молодец!
- Ну что же, ребята, мы с вами прекрасно справились со всеми испытаниями и нам пора
возвращаться в детский сад. Ребята, в страну сказок мы прилетели на ковре- самолете, я
предлагаю вам вернуться в детский сад на волшебном воздушном шаре. Но для начала нам с
вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук
«Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками,
произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
-Ну что же, шар надули,
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Ну, вот мы и в детском саду.
- Что вы сегодня интересного делали во время путешествия? Ребята, а вы заметили, что во
всех сказках всегда добро побеждает зло ? А какие добрые поступки вы сегодня совершили?
Я всегда знала, что добро побеждает зло.
Доброта-вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым-значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым-значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда - один…
- Ребята, я знала, что вы очень добрые и отзывчивые, а главное смелые, давайте же заглянем
в сундучок со сказками, который нам принесла Ласкавушка. (заглядывают в сундучок, а там
книжки-раскраски)
- Ребята, посмотрите, своими поступками мы расколдовали подарки от Доброй Феи (далее
воспитатель показывает подарки)
- А еще Добрая Фея дарит вам, ребята, вот такие книжки раскраски с героями
любимых сказок