Напоминание

"Путешествие по сказкам" для детей младшего и среднего возраста.


Автор: Ковалык Аурика Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам" для детей младшего и среднего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

Подготовила: Ковалык А.Я

Конспект НОД

"Путешествие по сказкам" для детей младшего и среднего возраста.

«Нам Фея шлет загадку: В королевстве скоро бал, Кто попасть туда мечтал?»

Цель: закрепить с детьми знание уже знакомых сказок, дать понятие о новом

виде загадок: «загадки-обманки»

Задачи:

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать

характерные черты сказочного героя

Словарная работа: обогащение словаря детей (ума палата, закрепить произношение

звука «Ф»

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: Игрушка кошка, фасоль красная и белая, блюдца, картинки с

изображениями для загадок-обманок, записи музыкального сопровождения, музыкальный

центр, либо колонки к ноутбуку, ноутбук для просмотра презентации.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся прикосновением

ладошек.

- Ребята, а у гостей ладошки теплые? (Ответы детей)

- Наши гости добрые и поделились с вами своим теплом, оно нам так сегодня необходимо.

К нам пришла еще одна гостья, посмотрите, это кошечка. А зовут ее Ласкавушка. Как вы

думаете, почему ее так называют? Ребята, она очень бы хотела с вами познакомиться

поближе. Мы будем передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите

ее нежно, постарайтесь передать Ласкавушке свое тепло. Начнем с меня. Меня зовут Аурика

Яковлевна, а в детстве меня называли ласково Ауричка. Вот Ласкавушка вернулась ко мне.

Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Кошечка рассказала мне

печальную историю: она принесла нам в подарок от Доброй Феи вот такой вот сундучок

со сказками, но злая Фея рассердилась на Ласкавушку и заколдовала все сказки. Ребята, но

мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну сказок и

пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие (ответы

детей) .

- Какие вы молодцы, столько вариантов предложили!

- Ну что же тогда в путь.

- А вот и наш волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в

страну сказок.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

- Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждет первое испытание,

(показывает карточки с цифрами)

- Смотрите здесь у нас карточки с цифрами, а под каждой цифрой прячется сказка и нам с

вами надо отгадать сказки.

Далее воспитатель показывает по очереди слайды на мониторе с изображением сказочных

действий и отгадку – сказочный персонаж. (Когда дети отгадали)

Дети отгадывают сказку

Вопросы:

1)Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

Вторая сказка прячется под цифрой номер 2

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой

миски (Три медведя)

4)Кто жил в теремке (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-

сестричка,волчок-серый бочок, мишка косолапый)

5)Какую песенку пел колобок?

Я Колобок,колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

-Ну что же, ребята, мы хорошо справились с заданием и нас ждет очередное испытание

(подходят к столу, где в одном блюдце фасоль красная и белая)

Нам Фея Зла шлет загадку:

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

(Золушка)

-Ну, конечно же, Золушка, хорошо Золушке жилось со злой мачехой?

Что в сказке делала Золушка?

А Золушка добрая или злая?

Вы знаете, ребята, и в этой сказке побывала злая фея. Золушка очень долго перебирала бобы

и как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась злая

волшебница и перепутала красную фасоль с белой фасолью. Давайте поможем Золушке

отделить фасоль красную от, белой.

Подходят к столу и отделяют фасоль (коллективная работа) под музыку из

мультфильма «Золушка»

- Ну, вот и с этим заданием мы справились отлично, но прежде, чем мы приступим к

очередному испытанию, нам надо отдохнуть, давайте сделаем сказочную физминутку:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на

носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

- Следующая испытание (подходят к столу, где персонажи сказки «Репка» расставлены в

неправильной последовательности)

- Ой, ребята, смотрите, а из какой сказки эти персонажи (Ответы детей)

Но злая волшебница хотела навредить и перепутала очередность персонажей, а мы с вами

наведем порядок. (далее драматизация сказки «Репка» настольный театр)

- Какие мы с вами молодцы, сколько уже испытаний прошли! Но Фея Зла приготовила для

нас еще задание и думает, что мы не справимся

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответ давать вы не спешите,

Подумав крепко, говорите

А сейчас очередное испытание, «Загадки-обманки», ребята, это для вас новый вид загадок,

нужно быть очень внимательными, потому что, отгадка по рифме подходит, но не подходит

по смыслу

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки с изображением

животных, которые подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти

правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу)Здесь можно использовать

фланелеграф.

1)Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо

Серая (волчиха, а на самом деле мышка)

2)Хохлатая птица

Речью гордится

За нами слова

Повторяет (сова, на самом деле попугай)

3)Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная (корова ,на самом деле лошадь)

4)Мед искал, в лесу бродил

Косолапый (крокодил, на самом деле медведь)

5)Напуганный лисой,

Пустился вскачь, косой,

Петляет меж сосенок

Ушастый (олененок, на самом деле заяц)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся, молодец!

- Ну что же, ребята, мы с вами прекрасно справились со всеми испытаниями и нам пора

возвращаться в детский сад. Ребята, в страну сказок мы прилетели на ковре- самолете, я

предлагаю вам вернуться в детский сад на волшебном воздушном шаре. Но для начала нам с

вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук

«Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками,

произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

-Ну что же, шар надули,

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Ну, вот мы и в детском саду.

- Что вы сегодня интересного делали во время путешествия? Ребята, а вы заметили, что во

всех сказках всегда добро побеждает зло ? А какие добрые поступки вы сегодня совершили?

Я всегда знала, что добро побеждает зло.

Доброта-вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым-значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один…

- Ребята, я знала, что вы очень добрые и отзывчивые, а главное смелые, давайте же заглянем

в сундучок со сказками, который нам принесла Ласкавушка. (заглядывают в сундучок, а там

книжки-раскраски)

- Ребята, посмотрите, своими поступками мы расколдовали подарки от Доброй Феи (далее

воспитатель показывает подарки)

- А еще Добрая Фея дарит вам, ребята, вот такие книжки раскраски с героями

любимых сказок



В раздел образования