Автор: Угрюмова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 29 г.Владивостока".
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа дополнительного образования "Юные художники"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития
ребенка детский сад№29 г.Владивостока»
Программа
«Юные художники»
Подготовительная группа № 6 «Пчелки»
Воспитатель высшей
квалификационной категории: Ю.В.Угрюмова
Пояснительная записка
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в
своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками,
ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только
отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествами
изобразительных материалов.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что
они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно
рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и
получать забавный рисунок! Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не
утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.
Дети не ограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания,
настроение, осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего
мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Они самостоятельно выбирают
изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Таким
образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в
различных ситуациях.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при ее организации
учитывала, чтобы содержание носило соответствующий характер, и было направлено на
развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и
возрастными особенностями.
Тему свою считаю актуальной.
Актуальность
Использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что оно вызывает у
детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, чувствуют себя смелее,
непосредственнее, развивается полная свобода для самовыражения. А быть уверенными в своих
силах - это очень важно. К тому же эта работа способствует развитию координации движений,
внимания, памяти, воображения, коммуникативных качеств, фантазии.
Цель:
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, расширять представления о
многообразии нетрадиционных техник рисования, совершенствовать технические умения и
навыки рисования, опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного
творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной
деятельности
Задачи:
Развивающие:
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными
материалами и инструментами.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление,
сомнение, радость от узнавания нового.
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
-Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и
колорита.
- Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать пространственное мышление
Образовательные:
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием
различных материалов.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения
новых цветов и оттенков.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств,
отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
-Развивать уверенность в своих силах.
Режим занятий:
Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год
проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе 30 мин.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать
индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья. Вначале занятий проводиться
пальчиковая
гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения -
физкультминутки.
Методы проведения занятия
:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы,
совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Перспектива:
продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
Ожидаемые результаты:
1.Овладение различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
2.Привитие интереса к рисованию нетрадиционными техниками.
3. Развитие творческое мышления, воображения и восприятия
4. Эстетическое восприятие мира и усилению речевой активности
5. Развитие пространственного мышления
6. Развитие мелкой моторики рук.
7.Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.
Сроки работы кружка
: с сентября по май.
День и время посещения кружка
: четверг с 15-30 до 16.00
Участники
: дети 6-7лет (группа № 6), педагог
Список детей
:
1. Разумцова Дарья
2. Цывинская Марго
3. Магала Алина
4. Шитова Мария
5. Будкеев Годей
6. Касаткин Тимофей
7. Волженина Арина
8. Евстратенко Богдан
9. Севрюк Илья
10.Черных Алиса
Виды и техники нетрадиционного рисования
Рисование мыльными пузырями.
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть
так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к
пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на
бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются
салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого
формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает
ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой
руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь
легко смывается.
Пуантилизм -
рисунок создается при помощи отдельных точек разного цвета.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит
изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При
необходимости изображение дорисовывается кистью.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт
пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа
вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур
или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная
бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем
скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого
(облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается
на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки
поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки
пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской
и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с
краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая
бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем
закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не
закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист
акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине
рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После
рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для
получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования
нескольких украшений.
Черно-белый граттаж
(Грунтованный лист.)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь,
жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для
туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт
слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае
он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка,
трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на
лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец
не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали
дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон,
который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем
прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется
новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый
картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно
создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из
картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок
раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на
общий лист.
Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо
фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт
слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания
палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей
гуашью.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в
композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа
рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж
выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для
отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск,
оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно
использовать лист бумаги и кафельную плитку. На нее наносится рисунок краской, затем она
накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Перечень используемого рабочего материала:
- цветной картон;
- салфетки;
- восковые мелки;
- краски, гуашь, кисти;
- альбомы для рисования;
- свечи;
- карандаши цветные;
- трубочки для коктейлей;
- ватные палочки,
- целлофан
-мыльные пузыри
Перспективный план кружка
«Юные художники»
Подготовительная группа
N
п/п
Тема
занятия
Нетрадиционная техника
Программное содержание
1
2
3
4
СЕНТЯБРЬ
1
Мои
друзья!
Различные (рисование вилкой,
картонной втулкой, оттиск
пакетами)
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы
в нетрадиционных изобразительных
техниках.
2
Ранняя
осень. Лес.
Оттиск пробкой
Развитие у детей познавательных
интересов, интеллектуальной активности.
3
Яблоня.
Рисование поролоновыми
тычками
Учить создавать сказочный образ,
рисовать развесистые деревья, передавая
разветвлённость кроны фруктовых
деревьев
Закреплять умения рисовать
нетрадиционными методами рисования
(рисование поролоновыми тычками).
Учить красиво располагать изображение
на листе.
4
Цветы в
вазе.
Печатание природным
материалом
Познакомить с нетрадиционной
техникой Печатка (накладывание
краски на небольшие листочки и
отпечатывание). Развивать
художественно-творческие
способности. Развивать умение
подбирать краски по цветовой гамме.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать любовь и уважение к
близким людям, желание доставить
радость своей работой. Формировать
композиционные навыки.
ОКТЯБРЬ
5
Осеннее
дерево.
Кляксография и
набрызг
Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол
(кистью,
ветки
разной
длины
(нетрадиционной
техникой: при помощи трубочки из под сока).
Закреплять навыки рисования листвы с помощью
зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника
рисования – набрызг). Совершенствовать технические
навыки.
Развивать
воображение;
творческое
мышление. Воспитывать положительное отношение к
природе и желание заботиться о ней. Вызывать
эмоциональный отклик на новые способы рисования.
6
Астры.
Рисование
пластиковой
вилкой
Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета,
понимать эстетическую ценность.
Развивать чувство ритма, эстетический вкус,
творческое воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета
посредством густо разведенной гуаши, используя
нетрадиционный способ рисования – пластиковой
вилкой, приём прокручивания кости при рисовании
серединок.
7
Фруктовые
деревья.
Печатание
природным
материалом,
рисование
пальчиками
Формировать умение самостоятельно выбирать
цветовую гамму, развивать цветовое восприятие,
развивать умение использовать нетрадиционные
рисования, совершенствовать развитию мелкой
моторики пальцев рук и кистей, вызвать
положительный отклик на результаты своего труда.
8
Природа
отражается
в воде.
Монотипия,
рисование по
сырому листу.
Совершенствовать технику рисования акварелью.
Расширить возможности способа рисования по-
мокрому с получением отпечатков, как выразительно-
изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую
композицию. Закреплять технику рисования деревьев.
Развивать творческое воображение. Развивать интерес
к природе и отображению представлений в
изобразительной деятельности
.
НОЯБРЬ
10
Осенний пейзаж.
Тонирование
бумаги, тычок
поролоном
Закрепить знания детей о техниках рисования.
Побуждать детей передавать
особенности осенних деревьев, добиваясь
выразительности с помощью цвета.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Продолжать работу по обогащению словарного
запаса, закрепить понятие «пейзаж».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
красоту осени.
11
Дождливая поздняя
осень.
Рисование
свечой,
тонирование
бумаги
Развивать представление о том, что через
подбор красок можно передавать в рисунке
определенную погоду и настроение,
характерные для дождливой поздней осени.
Познакомить детей с новым способом
выразительного изображения колорита поздней
осени, используя рисование восковой свечой.
Формировать навыки влажного тонирования
бумаги акварелью, а так же отпечатывание
раскрашенных краской засушенных листьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства,
воображение и творческую активность
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и
к самому процессу рисования.
12
Волшебная страна –
подводное царство.
Рисование по
мокрому листу
Учить детей рисовать нетрадиционным
способом “по мокрому” листу. Развивать
разнонаправленные, слитные, плавные
движения руки, зрительный контроль за
ними. Учить передавать композицию в
сюжетном рисунке. Воспитывать
воображение и творчество.
13
Ёжик на полянке.
Набрызг
Способствовать развитию у детей стремления
изображать картину с помощью брызг,
получать удовлитворение от выполнения
работы.
Вызвать эмоциональный отклик на новый
способ рисования.
Развивать творческое мышление и
воображение.
Закрепить знания детей о внешнем виде ежа,
уточнить понятие «дикое животное»;
Развивать умения у детей воплотить в рисунке
характерные признаки ежа.
ДЕКАБРЬ
13
Снегирь.
Восковые
мелки +
Развивать у детей творческие способности, воображение.
Закреплять умение работать кистью и красками,
акварель
аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать
бережное отношение к птицам, заботиться и
подкармливать их.
14
Волшебница
зима
Кляксография+
набрызг
Учить новым способам получения изображений-техника
набрызг.
Закреплять умение использовать технику
изображения "кляксография"; развивать творчество,
интерес к окружающему миру.
15
Морозные
узоры.
Монотипия
Упражнять в использовании техники
изображения "монотипия", используя целлофан. Вызвать
у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивать творческие способности. Воспитывать
усидчивость, аккуратность.
16
Дед Мороз.
Рисование
солью
Научить новому приёму оформления изображения:
присыпание солью по мокрой краске для создания
объёмности изображения. Закрепить
умения рисовать фигуру изображаемого персонажа,
передавая форму частей, их расположение,
относительную величину. Развивать воображение,
творческие способности. Воспитывать аккуратность,
стремление доводить начатое дело до конца.
ЯНВАРЬ
17
Метель.
Набрызг
Развивать умение строить композицию рисунка,
устанавливать связь музыки с живописью для
выражения своих чувств в рисунке. Закрепить
навыки рисования наклонных веток деревьев концом
кисти. Побуждать детей к самостоятельности,
творчеству, эмоциональному отклику, развивать
эстетические чувства (радость, восторг).
18
Хрустальный
замок Снежной
Королевы.
Рисование
солью
Закреплять умение располагать узор в соответствии с
заданной формой, придумывать детали рисунка по
своему желанию; совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании с материалами.
19
Подарим друг
другу радость.
Цветная пена,
оттиск
пенопластом,
ватными
палочками
Развивать умение правильно выражать свои эмоции и
чувства посредством мимики, пантомимики; снятие
напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Создание условий для овладения нетрадиционными
техниками рисования: цветная пена, оттиск
пенопластом, ватными палочками.
20
Пушистые
котята.
Тычок жёсткой
полусухой
кистью
Закреплять умение держать кисть, углублять
представления о цвете и геометрических формах,
формировать умение самостоятельно выбирать
цветовую гамму; развивающие: развивать цветовое
восприятие, мелкую моторику кистей рук;
воспитательные: воспитывать сострадание и любовь к
животным.
ФЕВРАЛЬ
21
Рисунок ветра.
Выдувание
Учить рисованию нетрадиционному приему рисования:
рисование выдыхательным воздухом
.
22
Царевна
-
лебедь
Рисование
ладошкой
Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать
художественно-творческие способности, развивать
фантазию и чувство композиции.
23
Цветы для
Дюймовочки.
Рисование
штампами
Уточнить знания детей о садовых цветах. Развивать у
детей навыки тактильного ощущения. Закреплять навыки
и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с
помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и
различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка
и поролоновый шарик).
24
Сказочные
рыбки.
Пуантилизм
Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками.
Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток
круглой формы.
Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
МАРТ
25
Тюльпаны.
Рисование вилкой и
пальцем
Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления.
Воспитание интереса к творчеству в целом и
к нетрадиционным видам творчества.
Совершенствовать умения композиционно
располагать детали на листе бумаги.
26
Ветка
мимозы.
Пластилинография,
пуантилизм
Совершенствовать умение использовать ватные
палочки и пластилин для создания образа; развивать
творческие способности, интерес к изобразительной
деятельности.
27
Подснежники.
Монотипия
Продолжать совершенствовать технику рисования –
монотипия.
28
Букет сирени.
Рисование мятой
бумагой
Закреплять знание жанровых особенностей
натюрморта и пейзажа. Учить передавать
характерные особенности цветов сирени, используя
прием накладывания краски в несколько слоев
(каждый следующий слой светлее предыдущего.
Развивать цветовосприятие и чувство композиции,
эстетическое восприятие мира природы и
произведений изобразительного искусства.
Воспитывать навыки адекватной самооценки
своей деятельности.
АПРЕЛЬ
2
9
Весна.
Оттиск,
отпечатки
листьев
Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении
самостоятельно; развиватьтворческие способности детей
через использование нетрадиционных техник рисования;
воспитывать эстетическое отношение к природе и ее
изображению;развивать воображение, чувство композиции,
вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Продолжать совершенствовать техники рисования: оттиск,
отпечатки листьев.
3
0
Закат
солнца
Рисование
по
сырому
листу
Создать условия для свободного экспериментирования с
акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки
"по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
3
1
Красочные
бабочки
Пуантили
зм
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую
гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие
способности- чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца,
доставить детям радость от своих работ нарисованных
нетрадиционным способом.
3
2
Космическ
ое
пространст
во
Рисование
по
сырому
листу,
набрызг
Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять
навыки создания фона с помощью рисования «по сырому»,
вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать
звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя
гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью;
учить продумывать композицию и содержание рисунка;
поощрять самостоятельность и творчество.
МАЙ
33
Незабудки
Рисование по
сырому листу
Развивать мелкую моторику рук, глазомер,
зрительное восприятие, фантазию, творчество.
Расширить представление детей о полевых
растениях, об охране природы. Формировать чувство
ответственности.
34
Улей для
пчёлок
Отпечаток
Продолжать знакомить детей с вариантами
использования нетрадиционных техник рисования.
Продолжать совершенствовать умение работать с
гуашью. Закреплять умение создавать декоративный
рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении
работы. Закреплять знания в умении правильно
определять геометрическую форму, ее цвет, размер,
группировать фигуры по размеру и цвету
.
35
Плюшевый
медвежонок
Тычок жёсткой
полусухой кистью,
паролоном
Побуждать детей передавать в рисунке образ
знакомой с детства игрушки; закреплять умение
изображать форму частей, их относительную
величину, расположение,цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, распологать
изображение в соответствии с размером листа.
Развивать творческое воображение детей, создавать
условия для развития творческих способностей.
36
Вот и лето
пришло
Самостоятельная
работа, техника
рисования по
выбору детей.
Закреплять умение детей рисовать понравившейся
техникой. Развивать интерес к самостоятельной
изодеятельности.
Воспитывать эстетические чувства и желание
доводить начатое дело до конца.
Итоговая выставка рисунков за год
Список используемой литературы:
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
4.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-
Синтез, 2007 г., № 2.
5.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ фера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
6.А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова. Программа" Цветные ладошки".
8. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
9. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
10. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка
11. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «Дошкольное воспитание».