Напоминание

конспект ООД "Путешествие в сказку"


Авторы: Малова Ирина Николаевна, Ирина Николаевна Малова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г. Красноармейск "СОШ №1"
Населённый пункт: Московская область г. о. Пушкинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Обучающие: продолжать обучать правильно употреблять существительные

в дательном падеже.

Формировать умение отгадывать загадки.

Активизировать употребление в речи прилагательных.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические

задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать

арифметическое действие при решении задач.

Развитие чистоты речи посредством чистоговорок.

Развивающие:

развивать фантазию, творческое воображение,

эмоциональное восприятие, гибкость мышления, внимание, память.

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям

сказок и друг к другу, любовь, бережное отношение к окружающему миру

через сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы

по сказкам, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений.

Формы организации:

совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,

дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная

работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Путешествие в

сказку», картинки с изображением сказочных героев, волшебный мешочек,

счетные палочки.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг

другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались.

Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и

вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения.

А теперь пожелайте доброго утра друг другу и поздоровайтесь с нашими

гостям!

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда,

узнаем, отгадав загадки.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти первый звук в

каждом слове - ответе.

1. Дед и баба вместе жили.

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

2. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать.

В подвалах золото держать.

Он не боится никого.

Скажите, как зовут его? (Кощей)

3. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

4. Вот и вечер наступает.

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит.

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла. (Золушка)

5. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

6. Милая и добрая девочка из сказки с братцем Иванушкой. (Алёнушка)

Воспитатель: у нас получилось слово – СКАЗКА. Путешествие наше будет в

сказку.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: Скажите, если сказки написал сказочник, автор, то, как они

называются? (Ответы детей).

Воспитатель: А если сказки написали люди, народ, то, как они называются?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни

различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро

побеждает.

Воспитатель: а что будет, если у людей не будет сказок?

- Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не

станет сказочных мультфильмов.

Воспитатель. А если в сказке есть чудо, то она какая? …чудесная;

Есть волшебство, то... волшебная;

Есть добро, то … добрая;

Есть радость, то… радостная;

Есть загадки, то ... загадочная;

Есть мудрость, то … мудрая

Есть ум, то … умная

Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой

сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

8. Волшебная палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и

волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? Кто

сможет решить интересные сказочные задачки?

Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2 =1

Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

Самомассаж.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки,

потирание ладоней, хлопки).

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны

вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения

пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями

перебегают от носа к ушам по массажным линиям)

Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их

растирание)

Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от

носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к

вискам)

Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем

кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)

А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к

сторонам)

А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к

сторонам)

Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ

вперёд, поцелуй).

Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).

Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).

Губки бегают по кругу: раз, два, три! (круговые движения губами влево).

И в другую сторону: по-смо-три! (круговые движения губами вправо).

Губки мы погладим, пальцами скользя (гладят пальцами от середины губ

до уголков рта).

Ведь они устали, им отдохнуть пора.

По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних

пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа

к ушам).

Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание

нижней челюсти от подбородка к ушам).

А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею

сверху - вниз)

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете

произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной (повторялочки)

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня есть сказочный мешочек. Давайте

заглянем в него и посмотрим, что там находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке

из волшебного мешочка и посмотрит, какой сказочный герой на ней

изображен. Предлагаю вам выложить первую букву имени этого сказочного

героя из счетных палочек.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно буковку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Тем, кто трудился

Тем, кто старался

Подарки свои я сейчас подарю.

Итог занятия.

Дети, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к

себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо

сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До

свидания!



В раздел образования