Напоминание

План кружковой работы "Моя любимая Самара"


Автор: Арчибасова Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №349" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План кружковой работы "Моя любимая Самара"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №349» городского округа Самара

Перспективный план

кружковой работы в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию

в МАДОУ «Детском саду №349» г.о. Самара

«МОЯ ЛЮБИМАЯ САМАРА»

Подготовила

старший воспитатель, первой категории

Арчибасова Ирина Владимировна

Самара, 2014г.

Цель кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию: воспитание интереса и любви к малой

родине на основе ознакомления с родным краем

Задачи кружковой работы:

1. Развивать и обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее

представление о народах Поволжья

2. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Поволжья, воспитывать чувство

уважения к традициям и обычаям других пародов, воспитывать добрые чувства

3. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность

чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

4. Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству народов Поволжья, уважение к труду

5. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать

воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

6. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать

становлению желания принимать участие в традициях поселка, района, региона, социальных акциях.

СЕНТЯБРЬ

Географическое расположение города Самары

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Уточнять знания об

особенностях

местоположения города

Самары; климате,

многонациональности

города; формировать

понятие «малая

родина»; воспитывать

патриотические

чувства; познакомить с

этимологией слова

«Самара».

Составление рассказа о г. Самаре;

Дидактическая игра «Что сначала,

что потом»;

Рассматривание физических карт:

страны, края. Города;

Общение: Мой любимый город;

Мир города (улицы, проспекты);

где я живу;

Слушание музыки разных

народов;

Национальные игры;

Знакомство со сказками разных

народов

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по городу»;

Рассматривание иллюстраций

о городе Самаре, альбомов,

открыток;

ОО «Художествено –

эстетическое развитие»

(рисование) «Мой город»

Физические карты мира.

Края, города;

Оформление центра «Мой

город»;

Выставка детских работ

«Моя Самара»;

Альбом «Национальности

города»;

материал для мультимедиа

«Город — вид из космоса»

ОКТЯБРЬ

История возникновения Самары

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Уточнять знания об

истории возникновения

города Самары; первых

поселенцах,

предназначении города,

первых постройках,

познакомить с

легендами о городе;

воспитывать любовь к

родному городу.

Рассказ о городе;

Рассматривание альбомов,

иллюстраций;

Знакомство с народами,

населяющими г. Самары;

Дидактическая игра «Тогда и

сейчас»;

Рассматривание стендов мини-

музея;

Общение: Откуда пошло название

нашего города;

Сюжетно-ролевая игра «Мы -

самарцы»

Дидактическая игра «Что

сначала, что потом»

Рассматривание карты города

ОО «Художественно –

эстетическое развитие»

(аппликация) «Любимый

город»

ОО «Познавательное развитие

(познавательно –

исследовательская и

продуктивная

(конструктивная)

деятельность)»

(конструирование из дерев.

Констр.) «Город»

Обновление мини-музея

«История города»

Изготовление альбома

«Город Самара»

Материал для

мультимедиа «История

города»

НОЯБРЬ

Муниципальные символы города Самары

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Познакомить с гербом

городом Самары;

сформировать

уважительное

отношение к гербу,

показать тесную связь

современной

государственной

символики с

фольклором и

народным декоративно

– прикладным

искусством

(Самарская живопись

автор С.Г. Горлова).

Познакомить с гимном

г. Самары,

воспитывать

уважительное

отношение,

формировать

представление о

правилах поведения

при прослушивании

Рассматривание альбомов,

наборов открыток о символах

города;

Дидактическая игра «Тогда и

сейчас»

Рассказ о профессиях, связанных с

историей Самарской области;

Слушание песен о городе Самаре

Сюжетно – ролевая игра

«Экскурсия», «Детский сад»;

Дидактическая игра «Кому,

что нужно»;

ОО «Художественн –

эстетическое развитие»

(рисование): «Герб города»

Выставка «Герб города»;

Подбор материалов для

мини-музея «Символы

Самары (прошло и

настоящее)»

ДЕКАБРЬ

Национальные традиции и обычаи народов Поволжья

Поволжья

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Познакомить

детей

старшего

дошкольного

возраста

с

народами

Поволжья. Вызвать у детей

интерес

к

знакомству

с

традициями

народов

Поволжья. Сформировать у

детей

знания

и

представления

об

образе

жизни людей, населяющих

Поволжье,

их

обычаях,

традициях,

фольклора

и

национальных

костюмах.

Сформировать

у

детей

умение

применять

полученные

знания,

представления

о

народах

Поволжья

в

самостоятельной

деятельности

(продуктивной, игровой) .

Беседа «Народы Поволжья»

Разучивание песен и

стихотворения

Чтение сказок народов

Поволжья

Стенгазета «Национальные

костюмы Поволжья»

Проведение совместного

мероприятия «Игры народов

Поволжья»

Сюжетно – ролевая игра «Моя

семья»;

Электронное дидактическое

пособие «Национальные

костюмы Поволжья»

ОО «Художественн –

эстетическое развитие»

(лепка): «Предметы быта

народов Поволжья»

( выставка)

Подбор и составление

альбомов «Народы

Поволжья» и

«Национальные костюмы

Поволжья»;

Подбор материалов для

мини-музея «Самара -

многонациональная»

.

ЯНВАРЬ

Многообразие природного и животного мира города

Самары

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Уточнить знания о

природном

многообразии города

Самары; формировать

понимание значимости

природного

окружения,

воспитывать желание

беречь родную

природу.

Общение: лекарственные

растения нашего региона;

Рассказ: о Самарском

заповеднике (Самарская лука);

Рассказ о пещерах, горах,

озерах и реках вблизи города

Дидактическая игра

«Обитатели леса»;

Работа с картой;

Общение: «Лес в жизни

человека».

Дидактическая игра «Детки с

ветки», «Чьи следы»;

Сюжетно – ролевая игра

«Лесная дружина»;

ОО «Художественн –

эстетическое развитие»

(Рисование): «Птицы и

животные нашего города;

Подвижная игра «Лесная

эстафета», «Через бревно».

Составление альбомов:

Деревья, Цветы,

Животные, Лекарственные

растения;

Красная книга города;

Изготовление плаката

«Жалобная книга

природы»

ФЕВРАЛЬ

Тема

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Достопримечательности города Самары

Цель: закрепить и

обобщить знания о

достопримечательностях

города; показать тесную

связь красоты

городского ландшафта с

разнообразием природы

всего мира(экзоты);

воспитывать любовь к

родному городу,

уважение к труду

взрослых, заботящихся о

красоте города.

Рассказ:

-об архитектуре города;

-о профессиях, связанных с

красотой города

(озеленители, архитекторы);

Слушание песен о городе;

Рассматривание фотографий с

видами города;

Общение: береги свой город.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия - Мы идём в музей»;

Дидактическая игра «Что ты

знаешь о...»

ОО «Познавательное развитие

(познавательно –

исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность)»

«Мой любимый город»;

Подвижная игра «Найди свой

дом»;

Рассматривание альбомов,

иллюстраций о

достопримечательностях и

истории города

Оформление альбома:

Достопримечательности

города;

Выпуск газеты

«Красота природы

моего города»

Коллективная работа

«Город будущего»

МАРТ

Матушка река Волга

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Цель: обобщить знания

детей о Великой реке

Волга; закрепить

знания о реке как

живом объекте о

котором необходимо

заботиться; закрепить

знания об обитателях

реки; формировать

знания о профессиях,

связанных с рекой.

Воспитывать уважение

к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по Волге;

Рассматривание иллюстраций о

реке, речном транспорт

Игровое упражнение «На берегу»;

Общение: «Что случится если...»;

Рассказ о названии реки Волга;

Дидактическая игра «Узнай и

назови»

Подвижные игры «Игры в

воде»; будьте внимательны;

Сюжетно – ролевая игра

«Моряки»;

Рассматривание альбома

Профессии

Создание макета

Обитатели реки;

Коллективная работа

Путешествие по Волге

АПРЕЛЬ

Самара космическая

Цель

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Цель: сформировать

элементарные знания

по теме «Самара

космическая»;

эмоциональное,

целостное отношение к

людям работа которых

связана с освоением

космического

пространства. Дать

возможность понять,

кто такие космонавты,

на чес они

отправляются в космос,

а также где эти ракеты

создаются.

Рассказ о космосе и космонавтах;

Рассматривание энциклопедии

Космос;

Чтение произведений о космосе и

космонавтах;

Общение: «Подвиг человека,

покорившего космос»;

Беседы о первом космонавте

Рассматривание альбомов о

космонавтах;

Сюжетно – ролевая игра

«Космонавты»;

Дидактическая игра

«Созвездия»

Оформление выставки

«Космическое

путешествие»

МАЙ

Самара в Великую Отечественную Войну

Цель

Совместная

деятельность

воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Развивающая среда

Закрепить знания о городе Самаре,

как о запасной столице России, где

во время ВОВ восстанавливали

здоровье раненые бойцы, о

подвиге сочинских детей,

помогавших взрослым, о

госпиталях и врачах, лечивших

раненых; воспитывать уважение к

старшему поколению.

Беседа о ВОВ;

Рассматривание наград

времён ВОВ;

ОО «Художественное

творчество»

(Рисование): «День

Победы»;

0/8

Рассказы о подвигах во

время войны;

Заучивание

стихотворений о Дне

Победы

Сюжетно – ролевая игра

«Госпиталь»;

Дидактическая игра

«Узнай рода войск»;

ОО «Художественное

творчество»: Рисование

картин по представлению

детей о войне

Альбом: Рода войск;

Техника нашей армии;

Материал для

мультимедиа;

Фотографии дедов и

прадедов участников

ВОВ



В раздел образования