Автор: Михайлова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ "Наши традиции" структурное подразделение дошкольные группы "Радость"
Населённый пункт: Московская область, Воскресенский район, п. Фосфоритный
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровье - твое богатство!"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
Название проекта
«Здоровье - твое богатство!»
Вид проекта
Здоровьесберегающий , познавательный.
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Продолжительность
Краткосрочный (28.08.2019-13.092019.)
Актуальность
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения – одна из приоритетных задач нашего
дошкольного учреждения. Дошкольный возраст
считается важным для физического, психического и
умственного развития ребёнка. В этот период
закладываются основы его здоровья .В дошкольном
возрасте необходимо формировать у детей осознанное
отношение к своему здоровье, понимание
необходимости бережно относиться к своему
организму, правила заботы о нём и стимулировать
развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Пропаганда здорового образа жизни среди
воспитанников и их родителей.
Задачи.
- Формирование у детей представлений о здоровье, как
о важнейшей составляющей человеческого
благополучия и о здоровом образе жизни, как способе
сохранения и укрепления здоровья.
-Воспитание ценностного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих.
-Формирование элементарных знаний в области
гигиены, медицины, физкультуры.
-Формирование необходимых двигательных навыков и
умений, способствующих укреплению здоровья.
Этапы реализации
1 этап - Организационный этап (28.08.-02.09.2019)
проекта.
2 этап – Практический этап (03.09.-12.09.2019 )
3 этап – Заключительный этап. Итоговый ( 13.09.2019 )
Ресурсное
обеспечение
проекта.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;
экран; магнитофон.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;
методическая, художественная литература, картины,
альбомы, иллюстрации, буклеты, детская
художественная литература; детская познавательная
литература ; дидактические игры .
Ожидаемые
результаты.
Обогащение знаний детей о своем здоровье.
Повышение образовательного уровня родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в детском
саду и семье.
План мероприятий по реализации проекта.
I этап - Организационный (28.08.-02.09.2019)
Определение цели, задач проекта;
Разработка перспективного плана мероприятий;
Подбор методической и художественной литературы ;
Подбор дидактического материала;
II этап - Практический (03.09.-12.09.2019 )
Организация просветительской и консультативной деятельности с
родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового
образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Совместные мероприятия с детьми;
Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
Беседы с детьми;
Организация двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Просмотр презентаций;
Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный. (13.09.2019)
Проведение викторины для детей «Мы все знаем о здоровье» .
Родительское собрание «Здоровье детей в ваших руках!».
Содержание проектной деятельности:
Время проведения
Содержание работы с детьми
Вторник 3.09
Тема: «День солидарности в
борьбе с терроризмом»
Цельсовершенствование у
воспитанников знаний
о терроризме; основ
безопасности при ЧС;
формирование
общественного сознания и
гражданской позиции
подрастающего поколения.
Беседа «День солидарности в борьбе с
терроризмом». Рисование «Дети за мир».
Игра «Если бы…». Презентация «Беслан»
Среда 4.09
Тема: «Безопасность на
дорогах»
Цель: Формирование знаний,
умений и практических
навыков безопасного
поведения на дороге и улице.
Загадки о транспорте, Д.и. «Дорожные
знаки», «Доскажи словечко», «Светофор».
Рисование «Мой друг светофор».
Четверг 5.09
Тема: «Здоровье — твое
богатство!» Цель:
Пропаганда здорового образа
жизни среди воспитанников.
Беседа «Здоровье — твое богатство!», Д.
и. : «Полезное, не полезное», «Совершенно
верно!», загадки, Чтение: «Мойдодыр».
Пятница 6.09
Тема: «День Здоровья»
Цель: приобщение детей к
здоровому образу жизни и
укрепления здоровья
воспитанников, приобщение
их к физической культуре
как основной составляющей
сохранения здоровья.
Спортивный праздник «День здоровья».
Игра «Это правда или нет». С/р игра
«Больница». Рассматривание альбома «Виды
спорта». Слушание музыки: «Закаляйся» сл.
В.Лебедева - Кумача, муз. В.Соловьева-Седого.
Понедельник 9.09
Тема: «Я-человек».
Цель: расширять
представления о внешнем
виде человека, о его
особенностях как живого
организма. Вызвать у
ребенка потребность
рассказать о себе.
I половина дня
Беседа: « Как устроено тело человека»
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
Слушание музыки:
«Из чего же, из чего же»- сл. Я.Халецкого, муз .
Ю.Чичикова.
Рисование на тему: «Это Я».
Чтение: «Вот какой малыш» Е.Юдина;
«Мой нос» Э.Мошковская.
Вторник 10.09 .
Тема: «Витаминная семья»
Цель: закрепить знания детей
о полезных продуктах
питания .
I половина дня
Беседы: «Щи да каша – пища наша»;
« Овощи и фрукты- полезные продукты»
Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»
С. Михалков
Дид.игра: «Полезные и неполезные продукты»,
Чтение:«Про еду» Л.М.Шипицына;«Приятного
аппетита» Г.Зайцев.
Среда 11.09 .
Тема: « Уроки
Мойдодыра» Цель:закрепить
представления детей о
культуре гигиены;
формировать положительное
отношение к здоровому
образу жизни.
I половина дня
Беседа: «Правила чистоты»
Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-
надоеда», «Чистюля-енот» Т.А.Шорыгина;
«Мойдодыр» К.И.Чуковский.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и
быстро положит одежду».
Загадки о предметах гигиены.
С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу» )
Трудовые поручения: постирать кукольное
белье, протереть пыль в игровом уголке.
Четверг 12.09.
Тема: «Кто со спортом
дружит , тот живет, не
тужит»
Цель:формировать у детей
представление о роли спорта
в укреплении здоровья
человека. воспитывать
осознанное отношение к
занятиям физической
культуры необходимости
закаляться,
I половина дня
Беседа:«Кто со спортом дружит , тот живет , не
тужит ».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол»,
«На велосипеде»Т.А.Шорыгина.
Загадки о видах спорта.
Чтение:«Зарядка и Простуда» Т.А.Шорыгина.
Пятница 13.09.
Тема «Если хочешь быть
здоров!»
I половина дня
Беседа: «Режим дня»
Чтение:
Цель:воспитывать
потребность в организации
правильного образа жизни,
способствовать
формированию желания
сохранять и укреплять свое
здоровье .
«Зачем соблюдать режим?». Шворыгина.
Слушание музыки
«Закаляйся» сл. В.Лебедева - Кумача, муз.
В.Соловьева-Седого.
Итоговое мероприятие : Викторина «Мы все
знаем о здоровье» .
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика,
зарядка по плану , физкультминутки и динамические паузы во время
продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные
игры и игры малой подвижности.
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного
возраста». Уголок здоровья «3доровье ребенка в наших руках» , «Скажем
терроризму нет», «Привила дорожной безопасности».
МДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 24 «Радость»
Проект на тему
«Научим детей быть здоровыми!»
(подготовительная группа)
Воспитатели
Жукова А.Н.
Михайлова Е.А.
Сентябрь 2019.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 24 «Радость»
Викторина
«Мы все знаем о здоровье» .
(подготовительная группа)
Воспитатели
Жукова А.Н.
Михайлова Е.А.
Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах,
влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
закреплять знания о витаминах и продуктах питания;
развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены;
воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых
состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды -
"Крепыш" и "Неболейка".
Прошу игроков команд занять свои места.
Приветствие.
Капитан команды "Неболейка": Вас приветствует команда…"Неболейка".
"В здоровом теле - здоровый дух!"
Капитан команды "Крепыш": Вас приветствует команда… "Крепыш!"
"Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает
"тренера". Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые
показывает "тренер" каждой команды.
Конкурс капитанов
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает
загадки.
1. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки).
2. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег
конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, - бег лыжника.
Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить
свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по
очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды
напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам,
которым они передают право ответа.
Примерные ответы
Чтобы быть здоровым, я буду:
делать зарядку,
соблюдать режим дня,
заниматься физкультурой и спортом,
следить за своей осанкой,
чистить зубы,
мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
в случае болезни выполнять все назначения врача,
соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
соблюдать правила дорожного движения,
о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с
ними.
Конкурс "Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!"
Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с
полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой
гимнастикой.
Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном
ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с
изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По
сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на
которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на
стенде.
Myзыкальная пауза
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд
забавных упражнений в стиле "зверобики".
Конкурс "Ошибки героев сказок"
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по
жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти
правильный ответ.
Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе
для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие
хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Конкурс "Безопасность на дорогах"
Проводится по той же схеме, что и конкурс "Я здоровье берегу". Члены
команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения.
Подводятся итоги.