Автор: Кадникова Марина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 126
Населённый пункт: г.Иркутск. Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: Что такое правильная осанка.
Раздел: дошкольное образование
Есть три версии, что такое осанка:
1.
Осанка — это ориентация в пространстве вертикально расположенного тела
человека для выполнения простых и сложных движений, определяемая состоянием
мышечного и скелетного равновесия, которое предохраняет опорные конструкции
тела от травмы или прогрессирующей деформации, как в покое, так и во время
движения.
2.
Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека.
Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких
болезней цивилизации как боль в спине и позвоночника, а также важный фактор
профессиональной карьеры и личной жизни.
3.
Осанка — это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по
отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя
позиция, признак профессии, социального происхождения. Это его визитная
карточка, безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.
Типы осанки:
а — нормальная осанка;
б — кифотическая осанка (круглая
спина, сутулая спина);
в — плоская спина;
г — плосковогнутая спина;
д — кифолордотическая осанка
(кругловогнутая спина).
Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном
освещении.
Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены
вдоль туловища. сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на
ребенка.
* симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами
ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства!
* попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль
поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.
* Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить
голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую
сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без
ограничения.
Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками,
ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен
зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в
день ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно
отразится на его осанке. Для формирования правильной осанки проводите
с детьми
упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной
плоскости
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинается формироваться с первых
лет нашей жизни.
Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.
Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и
про вашу осанку.
Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной
системы;
Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги,
определяющей вертикальное положение позвоночника;
Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
не соответствующая росту мебель;
Итак, правильная осанка – это красота и стройность,
свидетельство хорошего здоровья и высокой активности
человека
Помните: для детей очень полезны подвижные игры, танцы, плаванье,
лазанье, ползание, бег, так как все это направлено на развитие силы и
выносливость мышц, обеспечивающих позу прямостояния.
Используйте упражнения, предупреждающие ухудшение осанки
(напряжение и расслабление мышц, удерживающих тело в позе сидя с целью
снятия утомления), а также коррекционные упражнения, которые назначают
при уже имеющихся нарушениях осанки.
Если возникают опасения или были выявлены отклонения,
необходимо обратиться
за консультацией к врачу-ортопеду.