Физическое воспитание детей и молодежи реализуется через физкультурное образование, физическую подготовку, спортивная тренировка, самостоятельные занятия и участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях
Автор: Шулика Юрий Алексеевич Должность: педагог - организатор Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение "Центр по работе с детьми, подростками и молодежью "Факел" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: статья Тема: Физическое воспитание детей и молодежи реализуется через физкультурное образование, физическую подготовку, спортивная тренировка, самостоятельные занятия и участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях Раздел: дополнительное образование
Особенности физической подготовки допризывной молодежи в
современных условиях.
В
системе
физического
воспитания
допризывной
молодежи
особое
место занимает физическая подготовка.
Уровень развития ее компонентов -
силы,
быстроты,
выносливости,
гибкости,
положительно
влияет
на
физическое и психическое здоровье молодого поколения.
Новые социальные, экономические и экологические условия, которые
возникли
в
последнее
время
в
России
и
мире,
требуют
изучения
целой
системы
педагогических
воздействий
и
методических
положений,
обеспечивающих
повышение
работоспособности
и
улучшения
здоровья
именно молодых людей.
Физическое воспитание является важной частью подготовки юношей к
почетной
обязанности
каждого
настоящего
мужчины
-
службы
в
Вооруженных
Сил
РФ.
Физическое
воспитание
является
также
особым
элементом обучения будущих воинов - защитников нашего Отечества.
Цель
физического
воспитания
состоит
в
том,
чтобы
допризывники
получили физической закалки, необходимой для овладения оружием и боевой
техникой
и
переноса
физических
нагрузок,
нервно-психологических
напряжений, неблагоприятных факторов боевой деятельности .
Физическое воспитание играет важную роль в формировании молодого
поколения, укреплении и сохранении его здоровья, подготовке к будущей
профессиональной
деятельности
и
защите
Родины,
является
важным
компонентом гуманитарного воспитания, направленного на формирование у
них физического и нравственного здоровья, совершенствование физической и
психической
подготовки
к
ведению
активной
жизни,
профессиональной
деятельности и защите Родины.
Система физического воспитания детей и молодежи России базируется
на
принципах
индивидуального
и
личностного
подхода,
приоритета
оздоровительной направленности, широкого применения различных средств
и форм физического совершенствования.
Стратегическими целями физического воспитания детей и молодежи
является формирование у них физического, нравственного и психического
здоровья,
осознанной
потребности
в
физическом
совершенствовании,
развитии интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и
спортом, приобретение знаний и умений здорового образа жизни.
Физическое
воспитание
детей
и
молодежи
реализуется
через
физкультурное образование, физическую подготовку, спортивная тренировка,
самостоятельные
занятия
и
участие
в
массовых
физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Общими задачами физической подготовки и воспитания являются:
1) развитие и постоянное совершенствование физических качеств -
выносливости, силы, быстроты, ловкости;
2)
укрепление
здоровья,
закаливание
организма
и
повышение
его
устойчивости
к
воздействию
неблагоприятных
факторов
боевой
деятельности,
совершенствование
личной
физической
подготовки,
приобретенной на занятиях по физической культуре;
3) овладение приемами рукопашного боя, оказания помощи товарищу, а
также навыками ускоренного движения, плавание и преодоление различных
препятствий;
4)
воспитание
у
будущих
воинов
целеустремленности,
смелости,
решительности,
инициативы,
изобретательности,
настойчиво сти,
выносливости, психической устойчивости, уверенности в своих силах и тому
подобное.
О н о способствует
воспитанию,
дисциплинированности,
коллективизму,
товарищеской
взаимопомощи
и
формированию
строевой
выправки и подтянутости.
Физическая готовность предполагает определенный уровень развития
у юношей физической силы, выносливости, ловкости, скорости в движениях,
необходимых
для
военной
деятельности
двигательных
навыков
и
умений. Причиной
этого
выступают
достаточный
уровень
физически-
оздоровительной
активности
ученика
на
уроках
физической
культуры,
участие в спортивных секциях.
Психологическая
готовность
включает
в
себя
положительную
м о т и в а ц и ю
у ч а с т и я
у ч а щ и х с я
в
в о е н н о - п а т р и о т и ч е с к и х
мероприятиях. Вместе с тем, по результатам обследования учеников среднего
звена,
она
предполагает
определенный
уровень
сформированности
таких
качеств,
как
эмоциональная
устойчивость,
благоразумие,
смелость,
решительность, мужество, целеустремленность .
Социальная готовность предполагает верность боевым и национально-
историческим
традициям,
воинскому
долгу,
присяге
и
воинскому
уставу,
высокую
дисциплинированно сть,
конструктивную
с о ц и а л ь н о -
коммуникативную,
общественно
полезную
и
национально-гражданскую
активность .
Духовная
готовность
проявляется
в
наличии
идеала,
в
поисках
старшеклассниками жизненного смысла и ценностей; самосознании своего
Я -физич е с кого,
пс ихич е с кого,
с оциа льного с амоочищении
и
самосовершенствовании, в духовно-катарсической активности. Последняя
предполагает
рефлексию,
как
акт
самопознания
юношей
отдельных
признаков
своей
индивидуальности,
собственных
черт
характера,
отражающие знания внутреннего мира.
Основным
свойством
этих
пяти
составляющих
готовности,
как
показывает
анализ
корреляционной
взаимосвязи
между
ними,
выступает
военно-патриотическая активность
-
Внутренняя
активная
позиция
молодого
человека
по
военной
службе. Такая
позиция
развивается
путем
последовательного
изменения,
трансформации простых свойств, качеств личности на возрастных стадиях до
призыва
в
армию,
с
присущей
ей
структурой
и
психологическими
закономерностями. Вместе
с
тем,
военно-патриотическая
активность
является
необходимым
условием
дальнейшего
развития
готовности
допризывников 14-ти лет к военной срочной службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации.