Автор: Богданова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Ц.р.р - д/с №30"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка по лепке в группе раннего возраста
Тема: ЦОР "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Аннотация
ФИО автора
Богданова Любовь Владимировна
Наименование ОУ
МДОУ «ЦРР – д/с № 30»
Тема
Ребенок в мире творчества
Название
Методическая разработка по лепке в группе раннего
возраста «Колобок»
Номинация
«Педагогическое мероприятие для детей»
Виды ЦОР
Презентация
Основные идеи, цель, задачи конкурсной работы, возрастная направленность
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками и взрослым.
Формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих
способностей через творческие задания с использованием сказок и пластилина
Задачи:
Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; продолжать
развивать интерес к лепке.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей
сказки.
Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Возрастная направленность: дети раннего возраста
Описание
Материал представляет из себя презентацию с методическими рекомендациями по лепке в группах
раннего возраста
Программно-техническое обеспечение
Техническое обеспечение
Компьютер, мультимедиа проектор, экран
Программное обеспечение
Текстовой процессор MS Word, п
рограмма
работы с мультимедиа MS Power Point
Формат
.pptx .docx
Размер файла ресурса
1,55 МБ
Методическая разработка по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно
творческих способностей через творческие задания с использованием сказок и пластилина
Задачи:
Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями;
продолжать развивать интерес к лепке.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть
персонажей сказки.
Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к
персонажам.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций
и просмотр мультфильма «Колобок».
Материал: доска, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель – Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь колобок.
Испекла бабушка колобок и поставила его остывать, посмотрите, кто у меня в руках?
Дети - Колобок.
Воспитатель - Кто его испёк?
Дети - Бабушка.
Воспитатель – Не захотел колобок сидеть на подоконнике, ушел от бабушки и
дедушки, горюют они, просят нас помочь им, чем же можем помочь – испечем другого
колобка, дети?
Дети – Да!
Воспитатель – Давайте, дети вылепим колобка, чтобы поиграть с ним и помочь
бабушке и дедушке?
Воспитатель раздает детям желтый пластилин, и малыши, смотря обучающее
видео, принимаются за работу.
Воспитатель - Ребята, получился у нас колобок? (ответы детей).
Получился красивый, круглый.
Воспитатель – А, пока колобок «остывает», давайте поиграем:
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова песенки Колобка и выполняют
движения по показу:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я колобок, я колобок, румяный бок, румяный бок. (катают в руках воображаемый
колобок)
По сусекам соскребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару я сметен, (имитируют подметание пола)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)
Когда дети закончат работу, предложить мальчикам покатать колобков на машине,
девочкам предложить уложить колобков спать на полочку. Можно предложить забрать
домой поделки - подарить маме.