Автор: Алямкина Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: педагогический проект
Тема: проект "Игрушки" по творчеству А.Барто
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»
(МБДОУ детский сад №59 города Белово)
Проект «Игрушки»
по творчеству А. Барто
Беловский городской округ
Составили:
Алямкина И.В. воспитатель, высшей квалификационной категории;
Краткая аннотация:
Основная идея проекта — формирование нравственно – патриотических
качеств детей раннего возраста.
Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.
Создание
и
использование
системы
работы
по
данному
вопросу
позволяет повысить познавательную и речевую активность детей.
Проект реализуется через такие формы работы:
занятия;
пальчиковые игры;
подвижные игры;
дидактические игры;
чтение стишков;
обыгрывание стихов;
просветительская работа с родителями;
создание
предметно-пространственной
среды
в соответствии
с
требованиями данного проекта.
Данный проект может быть полезен педагогам и родителям дошкольных
учреждений.
Содержание:
обоснование значимости проекта;
этапы работы над проектом;
ресурсное обеспечение работы над проектом;
полученный результат;
список литературы;
приложения.
Обоснование значимости проекта
Тема: Речевое развитие
Название: «Игрушки»
Вид проекта: познавательный
,
о
бучающий, игровой.
Цель:
формирование
у
детей
заинтересованности
к
разучиванию
и
запоминанию стихотворений Агнии Барто совместно с воспитателем через
организацию
разных
видов
деятельности
(игровой,
познавательной,
продуктивной, восприятие смысла стихов)
Задачи: развивать у детей навыки фразовой речи.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в
помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Актуальность: стихи для детей - один из самых первых и простых опытов
знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их
самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их
наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире
начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект,
воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам,
поможет
привить
маленьким
детям
любовь
к
книгам,
сострадать,
возмущаться, радоваться, развить интерес к произведениям А.Л. Барто,
желание читать эти стихотворения наизусть.
Время реализации проекта: краткосрочный, подгрупповой.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемый результат:
Для детей:
развитие
у
детей
положительного
эмоционального
отклика
к
описанному в стихотворении событию;
умение детей отразить свои впечатления в работе по лепке, рисованию;
приобретение
детьми
навыков
пользования
художественной
литературой;
приобретение знаний о произведениях автора и бережного отношения к
книгам.
Для родителей:
способствовать
активному
вовлечению
родителей
в
реализацию
проекта;
укрепление детско – родительских отношений, продолжение активного
сотрудничества с ДОУ.
Для педагога:
повышение профессионализма;
внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями;
пополнение предметно-развивающей среды;
участие в конкурсном движении.
Продукт проектной деятельности:
консультации для родителей по теме проекта
«Как учить стихи с
детьми». Памятка для родителей «Десять почему необходимо читать
детям».
Беседа «Книги А.Барто»;
оформление альбома по стихам А.Барто «Игрушки», книжного уголка
«Волшебные странички»;
мамина школа: игровая программа «Я люблю свои игрушки»;
выставка альбома по стихам А.Барто «Игрушки»;
игры на развитие мелкой моторики рук: рисование на манке, игры с
прищепками,
«Играем
с
природным
и
бросовым
материалом»,
«Геометрическая мазайка», «Сухой бассейн»;
игры на развитие мимики «Весёлый кубик»;
игры на развитие дыхания «Забей гол », «Вьюга», «Сдуй бабочку»,
«Лягушка», «Слоник»;
инсценировки с помощью игрушек;
рассматривание иллюстраций;
знакомство с произведениями А. Барто;
презентация проекта «Путешествие по стихам А. Барто»;
оформление фотоколлажа « Я играю»;
итоговое ООД «Игрушки».
Методы проекта:
Занятия по развитию речи, беседы, игровые ситуации, дидактические
игры, подвижные игры, игры с пальчиками, гимнастика для развития
речевого
дыхания,
рассматривание картин и иллюстраций, чтение
художественной литературы, пальчиковый, настольный театр, театр на
фланелеграфе, театр бибабо, консультативный материал для родителей.
Этапы проекта:
1этап – организационный
Методическая работа
Работа воспитателя с детьми
Работа
воспитателя
с
родителями
1. Определение целей и задач
проекта.
2. Разработка плана
мероприятий по введению
проекта.
3. Подбор материала и
оборудования для игр,
презентации, чтения
художественной литературы
А. Барто «Игрушки», показа
театра.
4. Сотрудничество с
родителями.(пополнение
книжного уголка)
1.Игры на развитие мелкой
моторики рук:
рисование на манке, игры с
прищепками,
«Играем с
природным и бросовым
материалом», «Геометрическая
мазайка», «Сухой бассейн».
2. Игры на развитие мимики
«Весёлый кубик».
3.Игры на развитие речевого
дыхания «Забей гол», «Вьюга»,
«Сдуй бабочку».
4. Подвижные игры.
5. Инсценировки с помощью
игрушек.
6..Рассматривание иллюстраций.
7.Знакомство с произведениями
А.Барто «Игрушки.
1.Консультация для родителей
«Как учить стихи с детьми».
2.Памятка для родителей
«Десять почему необходимо
читать детям».
3.Беседа «Книги А.Барто»
2этап – продуктивный
Методическая работа
Работа воспитателя с детьми
Работа
воспитателя
с
родителями
1 Пополнение развивающей
предметно-пространственной
среды группы, центра
театрализованной
деятельности, книжного
уголка.
2. Оформление альбома по
стихам А.Барто «Игрушки»
3.Подготовить презентацию
«Наша Таня громко плачет»
1.Проведение ООД по стихам А.
Барто «Игрушки»
2.Обыгрывание и разучивание
стихов А.Барто «Игрушки»
3.Физическое развитие:
П/И «Мишка косолапый», «У
медведя во бору», «Зайка
серенький сидит», «Самолёт»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Прокати мяч в воротца».
4.Познавательное развитие:
экспериментальная деятельность:
«Тонет – не тонет», «Сухой –
мокрый», «Лёгкий – тяжёлый», Д/
И «Маленький – большой»,
«Собери картинку», «Найди такую
же», с/р игра «Напоим Таню
чаем», рассматривание
иллюстраций к стихам
1.Оформление альбома по
стихам А.Барто «Игрушки»
2. Оформление книжного
уголка «Волшебные
странички»
«Игрушки», пальчиковые игры.
5.Художественно эстетическое
развитие:
Рисование «Травка для лошадки»,
«Морковка для зайчика»; лепка
«Самолёт», «Малина для мишки»
3 этап – презентационный
презентация проекта «Путешествие по стихам А. Барто»;
выставка альбома по стихам А.Барто «Игрушки»;
оформление фотоколлажа « Я играю»;
итоговое ООД «Игрушки»;
мамина школа: игровая программа «Я люблю свои игрушки»;
оформление книжного уголка «Волшебные странички».
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое: воспитатели группы, родители, дети.
Научно-методическое:
подбор печатных материалов;
методическое сопровождение проектной деятельности;
разработка
системы
планирования,
методических
материалов
(конспекты
сюжетно
ролевой
игры,
занятия,
пальчиковая
и
артикуляционная гимнастика и др.).
Организационное:
дидактические игры по стихам А. Барто «Игрушки»;
игры для развития дыхания;
игры для развития мелкой моторики рук;
музыкальные инструменты;
участие в оформление книжного уголка;
мамина школа.
Информационное:
методическая литература;
тексты стихов А. Барто «Игрушки», подвижных, пальчиковых игр,
иллюстрации;
использование возможностей ИКТ для проведения организованной
образовательной деятельности с детьми;
использование ИКТ, создания наглядных консультаций и
рекомендаций для педагогов и родителей.
Материально-техническое:
размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ,
персональном сайте педагога;
участие в педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического
мастерства по данной теме;
публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в
методических журналах;
оформление фотоколлажа, презентации по результатам реализации.
Данный проект позволил:
Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая
может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные
виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно –
эстетическую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на
знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и
желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет
игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации
проекта.
Перспективы дальнейшей работы:
Потенциал нашего проекта не может быть исчерпан и должен развиваться,
совершенствоваться дальше. Планируем обогащать данный опыт новыми
наработками, пропагандировать его педагогам, как внутри учреждения, через
открытые
мероприятия,
мастер-классы
так
и
через
сеть
Интернет,
участвовать
в
различных
дистанционных
всероссийских
конкурсах.
Продолжать осуществлять просветительскую работу среди родителей,
расширяя их кругозор (выступление на собраниях, консультации, беседы,
рекомендации,
буклеты)
привлекать
их
к
участию
в
совместных
мероприятиях. Сам проект и отдельные мероприятия можно использовать в
образовательном
процессе
дошкольного
образовательного
учреждения.
Накопленный опыт методических разработок планируем подготовить к
интернет-публикации с целью дальнейшего использования педагогами.
Список литературы:
1.
БартоА. «Любимые стихи» / А. Барто Издательский дом «Проф –
Пресс» Ростов – на – Дону 2012 г.
2.
ВераксаН.Е., ВераксаА.Н. «Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений» / Н.Е. Веракса, А.Н.
Веракса – М.: Мозаика –Синтез, 2008 г.
3.
ГербоваВ.В. «Приобщение детей к художественной литературе» / В.В.
Гербова – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
4.
ГубановаН.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада» / Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-
Синтез, 2010 г.
5.
Дёмина, Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».
Учебно-методическое пособие / Е.С. Дёмина – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
6.
КосаковскаяЕ.А. «Игрушка в жизни ребенка» / Е.А. Косаковская 2005г.
7.
Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» / Н.Л. Кряжева –
Екатеринбург: У – Фактория, 2004г.
8.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – 3-е издание исправленное и дополненное –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
9.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N
26)
10.Интернет ресурсы.
11.Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273
– ФЗ – Москва: Проспект, 2017 г.