Напоминание

проект "Игрушки" по творчеству А.Барто


Автор: Алямкина Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: педагогический проект
Тема: проект "Игрушки" по творчеству А.Барто
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад №59 города Белово)

Проект «Игрушки»

по творчеству А. Барто

Беловский городской округ

Составили:

Алямкина И.В. воспитатель, высшей квалификационной категории;

Краткая аннотация:

Основная идея проекта — формирование нравственно – патриотических

качеств детей раннего возраста.

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.

Создание

и

использование

системы

работы

по

данному

вопросу

позволяет повысить познавательную и речевую активность детей.

Проект реализуется через такие формы работы:

занятия;

пальчиковые игры;

подвижные игры;

дидактические игры;

чтение стишков;

обыгрывание стихов;

просветительская работа с родителями;

создание

предметно-пространственной

среды

в соответствии

с

требованиями данного проекта.

Данный проект может быть полезен педагогам и родителям дошкольных

учреждений.

Содержание:

обоснование значимости проекта;

этапы работы над проектом;

ресурсное обеспечение работы над проектом;

полученный результат;

список литературы;

приложения.

Обоснование значимости проекта

Тема: Речевое развитие

Название: «Игрушки»

Вид проекта: познавательный

,

о

бучающий, игровой.

Цель:

формирование

у

детей

заинтересованности

к

разучиванию

и

запоминанию стихотворений Агнии Барто совместно с воспитателем через

организацию

разных

видов

деятельности

(игровой,

познавательной,

продуктивной, восприятие смысла стихов)

Задачи: развивать у детей навыки фразовой речи.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в

помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность: стихи для детей - один из самых первых и простых опытов

знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их

самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их

наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире

начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект,

воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам,

поможет

привить

маленьким

детям

любовь

к

книгам,

сострадать,

возмущаться, радоваться, развить интерес к произведениям А.Л. Барто,

желание читать эти стихотворения наизусть.

Время реализации проекта: краткосрочный, подгрупповой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

развитие

у

детей

положительного

эмоционального

отклика

к

описанному в стихотворении событию;

умение детей отразить свои впечатления в работе по лепке, рисованию;

приобретение

детьми

навыков

пользования

художественной

литературой;

приобретение знаний о произведениях автора и бережного отношения к

книгам.

Для родителей:

способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

реализацию

проекта;

укрепление детско – родительских отношений, продолжение активного

сотрудничества с ДОУ.

Для педагога:

повышение профессионализма;

внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями;

пополнение предметно-развивающей среды;

участие в конкурсном движении.

Продукт проектной деятельности:

консультации для родителей по теме проекта

«Как учить стихи с

детьми». Памятка для родителей «Десять почему необходимо читать

детям».

Беседа «Книги А.Барто»;

оформление альбома по стихам А.Барто «Игрушки», книжного уголка

«Волшебные странички»;

мамина школа: игровая программа «Я люблю свои игрушки»;

выставка альбома по стихам А.Барто «Игрушки»;

игры на развитие мелкой моторики рук: рисование на манке, игры с

прищепками,

«Играем

с

природным

и

бросовым

материалом»,

«Геометрическая мазайка», «Сухой бассейн»;

игры на развитие мимики «Весёлый кубик»;

игры на развитие дыхания «Забей гол », «Вьюга», «Сдуй бабочку»,

«Лягушка», «Слоник»;

инсценировки с помощью игрушек;

рассматривание иллюстраций;

знакомство с произведениями А. Барто;

презентация проекта «Путешествие по стихам А. Барто»;

оформление фотоколлажа « Я играю»;

итоговое ООД «Игрушки».

Методы проекта:

Занятия по развитию речи, беседы, игровые ситуации, дидактические

игры, подвижные игры, игры с пальчиками, гимнастика для развития

речевого

дыхания,

рассматривание картин и иллюстраций, чтение

художественной литературы, пальчиковый, настольный театр, театр на

фланелеграфе, театр бибабо, консультативный материал для родителей.

Этапы проекта:

1этап – организационный

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа

воспитателя

с

родителями

1. Определение целей и задач

проекта.

2. Разработка плана

мероприятий по введению

проекта.

3. Подбор материала и

оборудования для игр,

презентации, чтения

художественной литературы

А. Барто «Игрушки», показа

театра.

4. Сотрудничество с

родителями.(пополнение

книжного уголка)

1.Игры на развитие мелкой

моторики рук:

рисование на манке, игры с

прищепками,

«Играем с

природным и бросовым

материалом», «Геометрическая

мазайка», «Сухой бассейн».

2. Игры на развитие мимики

«Весёлый кубик».

3.Игры на развитие речевого

дыхания «Забей гол», «Вьюга»,

«Сдуй бабочку».

4. Подвижные игры.

5. Инсценировки с помощью

игрушек.

6..Рассматривание иллюстраций.

7.Знакомство с произведениями

А.Барто «Игрушки.

1.Консультация для родителей

«Как учить стихи с детьми».

2.Памятка для родителей

«Десять почему необходимо

читать детям».

3.Беседа «Книги А.Барто»

2этап – продуктивный

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа

воспитателя

с

родителями

1 Пополнение развивающей

предметно-пространственной

среды группы, центра

театрализованной

деятельности, книжного

уголка.

2. Оформление альбома по

стихам А.Барто «Игрушки»

3.Подготовить презентацию

«Наша Таня громко плачет»

1.Проведение ООД по стихам А.

Барто «Игрушки»

2.Обыгрывание и разучивание

стихов А.Барто «Игрушки»

3.Физическое развитие:

П/И «Мишка косолапый», «У

медведя во бору», «Зайка

серенький сидит», «Самолёт»,

«Воробышки и автомобиль»,

«Прокати мяч в воротца».

4.Познавательное развитие:

экспериментальная деятельность:

«Тонет – не тонет», «Сухой –

мокрый», «Лёгкий – тяжёлый», Д/

И «Маленький – большой»,

«Собери картинку», «Найди такую

же», с/р игра «Напоим Таню

чаем», рассматривание

иллюстраций к стихам

1.Оформление альбома по

стихам А.Барто «Игрушки»

2. Оформление книжного

уголка «Волшебные

странички»

«Игрушки», пальчиковые игры.

5.Художественно эстетическое

развитие:

Рисование «Травка для лошадки»,

«Морковка для зайчика»; лепка

«Самолёт», «Малина для мишки»

3 этап – презентационный

презентация проекта «Путешествие по стихам А. Барто»;

выставка альбома по стихам А.Барто «Игрушки»;

оформление фотоколлажа « Я играю»;

итоговое ООД «Игрушки»;

мамина школа: игровая программа «Я люблю свои игрушки»;

оформление книжного уголка «Волшебные странички».

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое: воспитатели группы, родители, дети.

Научно-методическое:

подбор печатных материалов;

методическое сопровождение проектной деятельности;

разработка

системы

планирования,

методических

материалов

(конспекты

сюжетно

ролевой

игры,

занятия,

пальчиковая

и

артикуляционная гимнастика и др.).

Организационное:

дидактические игры по стихам А. Барто «Игрушки»;

игры для развития дыхания;

игры для развития мелкой моторики рук;

музыкальные инструменты;

участие в оформление книжного уголка;

мамина школа.

Информационное:

методическая литература;

тексты стихов А. Барто «Игрушки», подвижных, пальчиковых игр,

иллюстрации;

использование возможностей ИКТ для проведения организованной

образовательной деятельности с детьми;

использование ИКТ, создания наглядных консультаций и

рекомендаций для педагогов и родителей.

Материально-техническое:

размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ,

персональном сайте педагога;

участие в педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического

мастерства по данной теме;

публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в

методических журналах;

оформление фотоколлажа, презентации по результатам реализации.

Данный проект позволил:

Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных

особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая

может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные

виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно –

эстетическую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и

желание играть с игрушками.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации

проекта.

Перспективы дальнейшей работы:

Потенциал нашего проекта не может быть исчерпан и должен развиваться,

совершенствоваться дальше. Планируем обогащать данный опыт новыми

наработками, пропагандировать его педагогам, как внутри учреждения, через

открытые

мероприятия,

мастер-классы

так

и

через

сеть

Интернет,

участвовать

в

различных

дистанционных

всероссийских

конкурсах.

Продолжать осуществлять просветительскую работу среди родителей,

расширяя их кругозор (выступление на собраниях, консультации, беседы,

рекомендации,

буклеты)

привлекать

их

к

участию

в

совместных

мероприятиях. Сам проект и отдельные мероприятия можно использовать в

образовательном

процессе

дошкольного

образовательного

учреждения.

Накопленный опыт методических разработок планируем подготовить к

интернет-публикации с целью дальнейшего использования педагогами.

Список литературы:

1.

БартоА. «Любимые стихи» / А. Барто Издательский дом «Проф –

Пресс» Ростов – на – Дону 2012 г.

2.

ВераксаН.Е., ВераксаА.Н. «Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений» / Н.Е. Веракса, А.Н.

Веракса – М.: Мозаика –Синтез, 2008 г.

3.

ГербоваВ.В. «Приобщение детей к художественной литературе» / В.В.

Гербова – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

4.

ГубановаН.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в

первой младшей группе детского сада» / Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-

Синтез, 2010 г.

5.

Дёмина, Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

Учебно-методическое пособие / Е.С. Дёмина – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

6.

КосаковскаяЕ.А. «Игрушка в жизни ребенка» / Е.А. Косаковская 2005г.

7.

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» / Н.Л. Кряжева –

Екатеринбург: У – Фактория, 2004г.

8.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. – 3-е издание исправленное и дополненное –

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

9.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» (утвержденные постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N

26)

10.Интернет ресурсы.

11.Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273

– ФЗ – Москва: Проспект, 2017 г.



В раздел образования