Напоминание

"Азбука в картинках"


Автор: Драчёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Эврика"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка, конспект НОД
Тема: "Азбука в картинках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности

(лепка) «Азбука в картинках».

Разработала

Воспитатель Драчёва Н.В.

Цель: формирование умений передавать в продуктивной деятельности

знание букв.

Задачи:1. закрепить представление детей о начертании печатных букв

2.закреплять умение выделять первый звук в слове.

3.развивать мелкую моторику, мышление, воображение.

4. воспитывать отзывчивость, усидчивость, аккуратность.

Ход занятия.

В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт.

Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его

прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и

коварные

лиса

Алиса

и

кот

Базилио

её

украли.

Теперь

у

меня

нет

возможности

учить

буквы.

Без азбуки меня

и

в

школу

не

возьмут,

и

Мальвина со

мной

не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С

уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да.

Обратить внимание

детей

на азбуку

в

картинках,

предложить назвать

буквы, найти первую букву своего имени. (дети называют).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие.

А мы давайте вылепим первую букву своего имени, а потом слепите

пожалуйста любой предмет, название которого начинается на букву вашего

имени. Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо

на

носочки

встать (встать

на

носочки,

руки

на

уровне

груди,

вытянуты перед собой).

И руками помахать.

Побуждать

детей

внимательно

рассмотреть

образцы

букв

на

доске.

Подумать какой предмет можно будет слепить.

В.

– Хочу

напомнить,

что азбуку мы

делаем

для

Буратино,

поэтому

постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво.

Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву и предмет кладём на карточку из картона.

Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль.

Рефлекси

я

.

В. – Дети, несите свои работы и будем их составлять.

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет

рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на

оригинал

и

т.

д.).

Сравнение,

побуждение

к

самоанализу.

Побуждать

к

логическому мышлению.

Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.



В раздел образования