Автор: Устинова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Диагностический материал
Тема: Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей
по освоению ПДД в подготовительной группе.
Устинова Марина Юрьевна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №125», г. Новокузнецк
«Обеспечение безопасности движения становится важной
государственной задачей, и особое значение приобретает обучение
маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует
рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских
садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых
форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования,
здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма».
Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать
готовить его к встрече с дорогой, знакомить с ПДД, с дорожными знаками.
Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит
уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского-транспортного травматизма
принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители
должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом,
неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится три раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - промежуточная (январь)
3 - итоговая (май).
Обработка результатов:
Каждое задание оценивается отдельно, по 3-х бальной системе, по
одной схеме:
3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознано –
высокий уровень.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много
времени, требуется помощь воспитателя – средний уровень.
1 балл – ребенок с заданием не справился – низкий уровень.
Считается среднее значение баллов:
Высокий уровень – проявляет интерес к образовательной деятельности
по ПДД, активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире.
Использует полученные знания в практической деятельности, навыки по
правилам безопасного поведения на дороге сформированы.
Средний уровень – ребенок проявляет избирательный интерес к
образовательной деятельности по ПДД, иногда принимает активное участие в
занятиях, навыки сформированы. Представления об окружающем есть,
путается в понятиях.
Низкий
уровень
–
не
проявляет
интерес
к
образовательной
деятельности по ПДД, навыки по ПДД – не сформированы, отказ от
выполнения заданий. Представления об окружающем не сформированы.
Диагностический материал
Задание №1 «Пешеходный переход».
Целевой ориентир: выявить знания детей о пешеходном переходе.
Материал: картинка «Пешеходный переход».
Методика: Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как называют
людей, идущих пешком? Как называется место, где можно переходить
проезжую часть дороги? Как правильно переходить проезжую часть?
Ответ: пешеходы; пешеходный переход, зебра; посмотреть налево,
направо, снова налево, убедиться, что все автомобили остановились и
пропускают нас, переходить дорогу быстро, не отвлекаясь ни на что.
Задание №2 «Дорога».
Целевой ориентир: выявить знания детей об элементах дороги,
понятии перекресток.
Материал: картинка «Дорога».
2
1
2
1
1
3
2
1
2
Методика: Ребенку предлагается показать на картинке: перекресток,
проезжую часть, тротуар.
Ответ: 1 – тротуар, 2 – проезжая часть, 3 – перекресток.
Задание №3 «Угадай знак».
Целевой ориентир: Выявить знания о дорожных знаках: «Движение на
велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная
дорожка», «Конец велосипедной дорожки».
Материал: набор карточек «Дорожные знаки».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Методика: ребенку предлагается найти знаки «Движение на
велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Главная
дорога», «Уступите дорогу», «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной
дорожки».
Ответ: 1 – знак «Движение на велосипеде запрещено», 3 – знак
«Движение пешеходов запрещено», 8 – знак «Велосипедная дорожка», 10 –
знак «Конец велосипедной дорожки»,
Задание №4 «Транспортный светофор».
Целевой ориентир: выявить знания детей о транспортном светофоре.
Материал: картинки «Транспортный светофор» и «Пешеходный
светофор».
Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: Какие виды
светофоров бывают.
Ответ: 1- пешеходный светофор, 2 – транспортный светофор.
Задание №5 «Регулировщик».
Целевой ориентир: выявить знания детей о регулировщике.
Материал: картинка «Регулировщик».
Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: Как называют
человека, заменяющего светофор? С какой стороны регулировщика разрешен
переход?
Ответ: регулировщик.
Задание №6 «Я – пассажир».
Целевой ориентир: выявить представления детей о правилах
поведения пассажиров; умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Материал: картинка «В автобусе».
Методика: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос кто такой
«пассажир», и рассказать правила поведения в общественном транспорте.
Ответ: Пассажир едет в общественном транспорте. Во время движения
держится за поручни. Готовится к выходу заранее. Ждать общественный
транспорт необходимо на остановке, не выходя на проезжую часть.
Задание №7 «В автомобиле».
Целевой ориентир: Выявить знания правил перевозки детей в
автомобиле.
Материал: картина «Детское автокресло».
Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: при перевозки
детей в автомобиле, где должен находится ребенок?
Ответ: ребенок должен находиться в специальном удерживающем
устройстве.
Задание №8 «Я – водитель».
Целевой ориентир: Выявить знания правил для велосипедистов.
Материал: картина «Велосипедист».
Методика: Ребенку предлагается рассказать, какие он знает правила
для велосипедистов.
Ответ: Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
Необходимо использовать средства защиты: велосипедный шлем,
велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники. Необходимо
соблюдать правила дорожного движения. Категорически запрещается:
ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий
управлению, ездить в тёмное время суток, превышать скоростной режим.