Напоминание

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД в подготовительной группе


Автор: Устинова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Диагностический материал
Тема: Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей

по освоению ПДД в подготовительной группе.

Устинова Марина Юрьевна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №125», г. Новокузнецк

«Обеспечение безопасности движения становится важной

государственной задачей, и особое значение приобретает обучение

маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует

рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских

садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых

форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования,

здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма».

Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать

готовить его к встрече с дорогой, знакомить с ПДД, с дорожными знаками.

Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит

уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского-транспортного травматизма

принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители

должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом,

неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится три раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - промежуточная (январь)

3 - итоговая (май).

Обработка результатов:

Каждое задание оценивается отдельно, по 3-х бальной системе, по

одной схеме:

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознано –

высокий уровень.

2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много

времени, требуется помощь воспитателя – средний уровень.

1 балл – ребенок с заданием не справился – низкий уровень.

Считается среднее значение баллов:

Высокий уровень – проявляет интерес к образовательной деятельности

по ПДД, активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире.

Использует полученные знания в практической деятельности, навыки по

правилам безопасного поведения на дороге сформированы.

Средний уровень – ребенок проявляет избирательный интерес к

образовательной деятельности по ПДД, иногда принимает активное участие в

занятиях, навыки сформированы. Представления об окружающем есть,

путается в понятиях.

Низкий

уровень

не

проявляет

интерес

к

образовательной

деятельности по ПДД, навыки по ПДД – не сформированы, отказ от

выполнения заданий. Представления об окружающем не сформированы.

Диагностический материал

Задание №1 «Пешеходный переход».

Целевой ориентир: выявить знания детей о пешеходном переходе.

Материал: картинка «Пешеходный переход».

Методика: Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как называют

людей, идущих пешком? Как называется место, где можно переходить

проезжую часть дороги? Как правильно переходить проезжую часть?

Ответ: пешеходы; пешеходный переход, зебра; посмотреть налево,

направо, снова налево, убедиться, что все автомобили остановились и

пропускают нас, переходить дорогу быстро, не отвлекаясь ни на что.

Задание №2 «Дорога».

Целевой ориентир: выявить знания детей об элементах дороги,

понятии перекресток.

Материал: картинка «Дорога».

2

1

2

1

1

3

2

1

2

Методика: Ребенку предлагается показать на картинке: перекресток,

проезжую часть, тротуар.

Ответ: 1 – тротуар, 2 – проезжая часть, 3 – перекресток.

Задание №3 «Угадай знак».

Целевой ориентир: Выявить знания о дорожных знаках: «Движение на

велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная

дорожка», «Конец велосипедной дорожки».

Материал: набор карточек «Дорожные знаки».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Методика: ребенку предлагается найти знаки «Движение на

велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Главная

дорога», «Уступите дорогу», «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной

дорожки».

Ответ: 1 – знак «Движение на велосипеде запрещено», 3 – знак

«Движение пешеходов запрещено», 8 – знак «Велосипедная дорожка», 10 –

знак «Конец велосипедной дорожки»,

Задание №4 «Транспортный светофор».

Целевой ориентир: выявить знания детей о транспортном светофоре.

Материал: картинки «Транспортный светофор» и «Пешеходный

светофор».

Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: Какие виды

светофоров бывают.

Ответ: 1- пешеходный светофор, 2 – транспортный светофор.

Задание №5 «Регулировщик».

Целевой ориентир: выявить знания детей о регулировщике.

Материал: картинка «Регулировщик».

Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: Как называют

человека, заменяющего светофор? С какой стороны регулировщика разрешен

переход?

Ответ: регулировщик.

Задание №6 «Я – пассажир».

Целевой ориентир: выявить представления детей о правилах

поведения пассажиров; умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в повседневной жизни.

Материал: картинка «В автобусе».

Методика: Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос кто такой

«пассажир», и рассказать правила поведения в общественном транспорте.

Ответ: Пассажир едет в общественном транспорте. Во время движения

держится за поручни. Готовится к выходу заранее. Ждать общественный

транспорт необходимо на остановке, не выходя на проезжую часть.

Задание №7 «В автомобиле».

Целевой ориентир: Выявить знания правил перевозки детей в

автомобиле.

Материал: картина «Детское автокресло».

Методика: Ребенку предлагается ответить на вопрос: при перевозки

детей в автомобиле, где должен находится ребенок?

Ответ: ребенок должен находиться в специальном удерживающем

устройстве.

Задание №8 «Я – водитель».

Целевой ориентир: Выявить знания правил для велосипедистов.

Материал: картина «Велосипедист».

Методика: Ребенку предлагается рассказать, какие он знает правила

для велосипедистов.

Ответ: Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

Необходимо использовать средства защиты: велосипедный шлем,

велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники. Необходимо

соблюдать правила дорожного движения. Категорически запрещается:

ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий

управлению, ездить в тёмное время суток, превышать скоростной режим.



В раздел образования