Автор: Истратова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль музыкальных произведений на уроках английского языка для создания мотивации к изучению языка
Раздел: среднее образование
Роль музыкальных произведений на уроках английского языка для
создания мотивации к изучению языка
Развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации к изучению иностранного
языка – это является одной из основных задач перед учителем. Необходима такая
мотивация, которая побуждала бы учащихся с одной стороны к упорной, систематической
учебной работе, а с другой приносила радость от этой работы потому что без такой
мотивации
деятельность
учащихся
в
учебно-воспитательном
процессе
будет
неэффективной. Чтобы сделать процесс обучения более перспективным и эффективным
целесообразно использование в качестве опоры музыкальной наглядности, в частности
современного популярного песенного материала, классических произведений, музыки из
фильмов и мультфильмов. Выбор зарубежной современной музыки обуславливается его
познавательной ценностью, отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа
мыслей жителей стран изучаемого языка.
Влияние английских песен на изучение языка
1) Прослушивание композиций со зрительной опорой на лирику – отличный способ
проследить
за
произношением,
узнать
звучание
тех
или
иных
слов,
научится
воспринимать слитную речь на слух. Прочитывая тексты песен увеличивается словарный
запас учащихся. Песни содержат
много полезных слов и фраз, которые можно
использовать в разговорной речи. В первое время ученикам придется прочитывать текст
не один раз, вследствие чего машинально будет запоминаться и написание слов, что будет
способствовать улучшению грамматических навыков.
2) Слушая песню и подпевая, учащиеся развивают свой разговорный навык. Это очень
естественный и приятный процесс развития речи на английском языке, который
способствует быстрому реагированию на вопросы собеседников и умению отвечать на
них незамедлительно.
3) Восприятию текста песни так же помогают видеоклипы. Такой вид восприятия
добавляет соответствующую тексту картинку, и имеет возможность увидеть поющего
исполнителя. Как известно, видео гораздо проще воспринимать, чем аудиодорожку,
потому что можно следить за жестикуляцией и артикуляцией говорящего или в нашем
случае поющего человека.
4) Развитию слухового навыка, способствующего лучше понимать английскую речь,
способствует
прогресс навыка аудирования., главным условием которого является
внимательность к смыслу слов, старание понять и уловить спетые строки, не смотря на
быстрый темп речи. При прослушивании незнакомой композиции, наш мозг получает
новую информацию, образуя нейронные связи, которые образуют «цепочку». При
повторном прослушивании одной и той же композиции «почка» ставится крепче, образуя
новые «звенья».
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её
решению, разработки более совершенных форм и методических приёмов обучения. В
процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми учащийся
уходит с урока. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Поэтому, одним из
наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции является музыка.