Напоминание

Роль музыкальных произведений на уроках английского языка для создания мотивации к изучению языка


Автор: Истратова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль музыкальных произведений на уроках английского языка для создания мотивации к изучению языка
Раздел: среднее образование





Назад




Роль музыкальных произведений на уроках английского языка для

создания мотивации к изучению языка

Развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации к изучению иностранного

языка – это является одной из основных задач перед учителем. Необходима такая

мотивация, которая побуждала бы учащихся с одной стороны к упорной, систематической

учебной работе, а с другой приносила радость от этой работы потому что без такой

мотивации

деятельность

учащихся

в

учебно-воспитательном

процессе

будет

неэффективной. Чтобы сделать процесс обучения более перспективным и эффективным

целесообразно использование в качестве опоры музыкальной наглядности, в частности

современного популярного песенного материала, классических произведений, музыки из

фильмов и мультфильмов. Выбор зарубежной современной музыки обуславливается его

познавательной ценностью, отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа

мыслей жителей стран изучаемого языка.

Влияние английских песен на изучение языка

1) Прослушивание композиций со зрительной опорой на лирику – отличный способ

проследить

за

произношением,

узнать

звучание

тех

или

иных

слов,

научится

воспринимать слитную речь на слух. Прочитывая тексты песен увеличивается словарный

запас учащихся. Песни содержат

много полезных слов и фраз, которые можно

использовать в разговорной речи. В первое время ученикам придется прочитывать текст

не один раз, вследствие чего машинально будет запоминаться и написание слов, что будет

способствовать улучшению грамматических навыков.

2) Слушая песню и подпевая, учащиеся развивают свой разговорный навык. Это очень

естественный и приятный процесс развития речи на английском языке, который

способствует быстрому реагированию на вопросы собеседников и умению отвечать на

них незамедлительно.

3) Восприятию текста песни так же помогают видеоклипы. Такой вид восприятия

добавляет соответствующую тексту картинку, и имеет возможность увидеть поющего

исполнителя. Как известно, видео гораздо проще воспринимать, чем аудиодорожку,

потому что можно следить за жестикуляцией и артикуляцией говорящего или в нашем

случае поющего человека.

4) Развитию слухового навыка, способствующего лучше понимать английскую речь,

способствует

прогресс навыка аудирования., главным условием которого является

внимательность к смыслу слов, старание понять и уловить спетые строки, не смотря на

быстрый темп речи. При прослушивании незнакомой композиции, наш мозг получает

новую информацию, образуя нейронные связи, которые образуют «цепочку». При

повторном прослушивании одной и той же композиции «почка» ставится крепче, образуя

новые «звенья».

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её

решению, разработки более совершенных форм и методических приёмов обучения. В

процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми учащийся

уходит с урока. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Поэтому, одним из

наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции является музыка.



В раздел образования