Авторы: Селифанова Юлия Сергеевна, Потанина Елена Викторовна
Должность: заместители директора
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж
Населённый пункт: Белгородская область
Наименование материала: Профессионалитет – новый уровень среднего профессионального образования
Тема: Кластер в Белгородской области
Раздел: среднее профессиональное
Федеральный проект «Профессионалитет»
Федеральный
проект
«Профессионалитет»
стал
одной
из
инициатив
социально-
экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных
центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций
реального сектора экономики.
В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при
непосредственном участии опорного работодателя формируются новая управленческая
структура, новый педагогический состав, новое содержание и структура образовательных
программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера
могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели,
выбравшие соответствующий уровень участия.
В рамках проекта будут внедрены новые образовательные программы – интенсивные,
ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий.
Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы
«Цифровой конструктор компетенций».
Весь
кадровый
состав
образовательно-производственного
центра
(кластера)
–
педагогические
работники,
мастера
производственного
обучения,
работники,
ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – пройдет
обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального
проекта
«Профессионалитет».
Они
получат
педагогические,
производственные,
управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы
работодателей и экономики.
Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных
контрольных цифр приема. Отраслевые предприятия принимают непосредственное
участие в формировании их структуры и объема, что позволит управлять развитием
отрасли в части подготовки кадров.
Федеральный проект «Профессионалитет» станет локомотивом комплексной перезагрузки
системы среднего профобразования. Основная наша задача, учитывая растущий интерес
молодежи к обучению в колледжах, – широкое распространение отраслевой модели
подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.