Напоминание

Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся


Автор: Ямаева Ольга Эльфатовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЕЛАБУЖСКИЙ РАЙОН, ЕЛАБУГА
Наименование материала: ПЛАН мероприятий "дорожная карта" ШМО ЕН, направленных на формирование и оценку естественнонаучной грамотности
Тема: Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») ШМО ЕН, направленных на формирование

и оценку естественнонаучной грамотности на 2021-2022 учебный год

Цель: создать условия для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся

Задачи:

1.

Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности обучающихся.

2.

Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

3.

Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.

4.

Укрепление материально-технической базы.

5.

Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей

Перечень мероприятий и взаимосвязанных

действий по их выполнению

Срок выполнения

отдельного

действия

Ответственный

Прогнозируемый

результат

Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности, направленной на развитие

функциональной грамотности обучающихся

1

Разработка и утверждение плана

мероприятий (дорожной карты) по

формированию и развитию

естественно-научной грамотности

обучающихся и

исключению рисков ученической не

успешности

До 1.10. 2022г.

Ямаева О.Э.

План мероприятий

(дорожная карта) по

формированию и

развитию

функциональной

грамотности

обучающихся

2

Внесение

дополнений

в

рабочие

программы

педагогов,

программы

по

внеурочной

деятельности

основанных

на компетентностном

До 31.09. 2022 г.

Ямаева О.Э.

Определение основных

направлений работы

ОО по вопросам

формирования

функциональной

грамотности

подходе,

интеграции

и

межпредметных

связях,

способствующих развитию

функциональной грамотности

обучающихся

Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся

(кадровые, материально-технические, организация сетевого взаимодействия и т.д.)

1

Проведение анкетирования

педагогических работников

До 1.09. 2022г.

Ямаева О.Э.

Выявление трудностей по

формированию

функциональной

грамотности

обучающихся.

Выявление имеющегося

опыта по формированию

функциональной

грамотности на уроках,

во внеурочной

деятельности

3

Изучение методик и опыта международных

исследований, методик оценки

метапредметных результатов

В течение года

Предметники

Подготовка методических

рекомендаций по

формированию

функциональной

грамотности

для педагогов

4

Подготовка базы тестовых заданий (5-9

классы)

для проверки сформированности

естественнонаучной грамотности

В течение года

Предметники

База тестовых заданий

Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов в области формирования

функциональной грамотности обучающихся

1

Обсуждение вопросов формирования ЕН

грамотности на заседаниях ШМО

В течении года

Ямаева О.э.

Повышение уровня

информированности

педагогов

2

Участие

педагогов

в

обучающих

вебинарах по вопросам:

1.

Естественнонаучная

грамотность.

Использование системы контекстных

заданий

на

уроках

естественнонаучного профиля.

2.

Обновление

содержания

программ

дополнительного

образования

в

контексте развития функциональной

В течение

года

Предметники

Повышения

уровня

квалификации

педагогов

грамотности школьников.

3

Обучение педагогов на курсах повышения

квалификации

В течение года

Биологи, 5 класс

Повышения уровня

квалификации педагогов

5

4

Обобщение опыта педагогов на заседаниях

ШМО

В течение

года

Ямаева О.Э.

Повышения уровня

квалификации

педагогов

5

Участие в профессиональных конкурсах и

олимпиадах по ФГ. Участие обучающихся

в олимпиадах

В течении

года

Предметники

Повышения уровня

квалификации педагогов

Повышение уровня

знаний обучающихся по

финансовой грамотности

Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (внедрение процедур по оценке

функциональной грамотности обучающихся)

1

Проведение диагностических работ с

целью мониторинга уровня

сформированности видов

функциональной грамотности

май 2022,

декабрь

2022.

Ямаева О.Э.

Аналитическая

справка по

результатам уровня

сформированности

функциональной

грамотности учащихся

5,7 классов

2

Анкетирование педагогов по вопросам

формирования функциональной

грамотности

Август 2022

года

Ямаева О.Э..

Аналитическая

справка по

результатам

анкетирования

Оценка эффективности реализации мероприятий плана

1

Сравнительный анализ результатов

уровня сформированности

предметных умений и

функциональной грамотности

Май-декабрь

2022 года

Ямаева О.Э...

Аналитическая

справка о

динамике

достижений

обучающихся

2

Сравнительный анализ

результатов анкетирования

учителей

Декабрь 2022

года

Ямаева О.Э..

Аналитическая справка

об уровне

информированности

педагогов и их

затруднениях в

вопросах

формирования

функциональной

грамотности

обучающихся

3

Выступление на педагогическом совете

администрации и педагогических

работников

Август 2022 г

Ямаева О.Э..

Подведение итогов работы

по

формированию

функциональной

грамотности,

определение задач

на новый учебный год

Обновление форм, методов и технологий обучения

1

Использование современных

технологий и методов обучения,

направленных на

формирование системы ключевых

компетенций, логического,

критического и конструктивного

мышления, применение полученных

знаний в учебной и

практической деятельности

Постоянно

Предметники

Разработка

рабочих

программ и

поурочного

планирования с

учетом

формирования

функциональной

грамотности

обучающихся

2

Развитие взаимодействия учебных

дисциплин на основе межпредметных

связей и интеграции учебных предметов

Постоянно

Предметники

Разработка

поурочного

планирования с

учетом

формирования

функциональной

грамотности

обучающихся

3

Поэтапный переход от фронтальных

форм обучения к реализации

индивидуальной

образовательной траектории

каждого обучающегося

Постоянно

Предметники

Поурочные

планирования,

карты ИОТ

обучающихся

4

Совершенствование использования ИКТ

на уроках и во внеурочной деятельности

Постоянно

Предметники

Поурочные планирования

5

Разработка и утверждение единых

требований к уроку и схемы его

анализа в соответствии с

содержанием Плана

мероприятий ОО по формированию

функциональной грамотности обучающихся

Август 2022г.

Предметники

Требования к уроку,

схема анализа урока

6

Разработка параметров индивидуальной

образовательной траектории ученика и

критериев оценки его личностного роста

Август 2022г.

Предметники

Параметры ИОТ и

критерии оценки



В раздел образования