Автор: Ямаева Ольга Эльфатовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЕЛАБУЖСКИЙ РАЙОН, ЕЛАБУГА
Наименование материала: ПЛАН мероприятий "дорожная карта" ШМО ЕН, направленных на формирование и оценку естественнонаучной грамотности
Тема: Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся
Раздел: среднее образование
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») ШМО ЕН, направленных на формирование
и оценку естественнонаучной грамотности на 2021-2022 учебный год
Цель: создать условия для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся
Задачи:
1.
Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности обучающихся.
2.
Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
3.
Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
4.
Укрепление материально-технической базы.
5.
Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей
№
Перечень мероприятий и взаимосвязанных
действий по их выполнению
Срок выполнения
отдельного
действия
Ответственный
Прогнозируемый
результат
Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности, направленной на развитие
функциональной грамотности обучающихся
1
Разработка и утверждение плана
мероприятий (дорожной карты) по
формированию и развитию
естественно-научной грамотности
обучающихся и
исключению рисков ученической не
успешности
До 1.10. 2022г.
Ямаева О.Э.
План мероприятий
(дорожная карта) по
формированию и
развитию
функциональной
грамотности
обучающихся
2
Внесение
дополнений
в
рабочие
программы
педагогов,
программы
по
внеурочной
деятельности
основанных
на компетентностном
До 31.09. 2022 г.
Ямаева О.Э.
Определение основных
направлений работы
ОО по вопросам
формирования
функциональной
грамотности
подходе,
интеграции
и
межпредметных
связях,
способствующих развитию
функциональной грамотности
обучающихся
Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся
(кадровые, материально-технические, организация сетевого взаимодействия и т.д.)
1
Проведение анкетирования
педагогических работников
До 1.09. 2022г.
Ямаева О.Э.
Выявление трудностей по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
Выявление имеющегося
опыта по формированию
функциональной
грамотности на уроках,
во внеурочной
деятельности
3
Изучение методик и опыта международных
исследований, методик оценки
метапредметных результатов
В течение года
Предметники
Подготовка методических
рекомендаций по
формированию
функциональной
грамотности
для педагогов
4
Подготовка базы тестовых заданий (5-9
классы)
для проверки сформированности
естественнонаучной грамотности
В течение года
Предметники
База тестовых заданий
Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов в области формирования
функциональной грамотности обучающихся
1
Обсуждение вопросов формирования ЕН
грамотности на заседаниях ШМО
В течении года
Ямаева О.э.
Повышение уровня
информированности
педагогов
2
Участие
педагогов
в
обучающих
вебинарах по вопросам:
1.
Естественнонаучная
грамотность.
Использование системы контекстных
заданий
на
уроках
естественнонаучного профиля.
2.
Обновление
содержания
программ
дополнительного
образования
в
контексте развития функциональной
В течение
года
Предметники
Повышения
уровня
квалификации
педагогов
грамотности школьников.
3
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации
В течение года
Биологи, 5 класс
Повышения уровня
квалификации педагогов
5
4
Обобщение опыта педагогов на заседаниях
ШМО
В течение
года
Ямаева О.Э.
Повышения уровня
квалификации
педагогов
5
Участие в профессиональных конкурсах и
олимпиадах по ФГ. Участие обучающихся
в олимпиадах
В течении
года
Предметники
Повышения уровня
квалификации педагогов
Повышение уровня
знаний обучающихся по
финансовой грамотности
Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (внедрение процедур по оценке
функциональной грамотности обучающихся)
1
Проведение диагностических работ с
целью мониторинга уровня
сформированности видов
функциональной грамотности
май 2022,
декабрь
2022.
Ямаева О.Э.
Аналитическая
справка по
результатам уровня
сформированности
функциональной
грамотности учащихся
5,7 классов
2
Анкетирование педагогов по вопросам
формирования функциональной
грамотности
Август 2022
года
Ямаева О.Э..
Аналитическая
справка по
результатам
анкетирования
Оценка эффективности реализации мероприятий плана
1
Сравнительный анализ результатов
уровня сформированности
предметных умений и
функциональной грамотности
Май-декабрь
2022 года
Ямаева О.Э...
Аналитическая
справка о
динамике
достижений
обучающихся
2
Сравнительный анализ
результатов анкетирования
учителей
Декабрь 2022
года
Ямаева О.Э..
Аналитическая справка
об уровне
информированности
педагогов и их
затруднениях в
вопросах
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
3
Выступление на педагогическом совете
администрации и педагогических
работников
Август 2022 г
Ямаева О.Э..
Подведение итогов работы
по
формированию
функциональной
грамотности,
определение задач
на новый учебный год
Обновление форм, методов и технологий обучения
1
Использование современных
технологий и методов обучения,
направленных на
формирование системы ключевых
компетенций, логического,
критического и конструктивного
мышления, применение полученных
знаний в учебной и
практической деятельности
Постоянно
Предметники
Разработка
рабочих
программ и
поурочного
планирования с
учетом
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
2
Развитие взаимодействия учебных
дисциплин на основе межпредметных
связей и интеграции учебных предметов
Постоянно
Предметники
Разработка
поурочного
планирования с
учетом
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
3
Поэтапный переход от фронтальных
форм обучения к реализации
индивидуальной
образовательной траектории
каждого обучающегося
Постоянно
Предметники
Поурочные
планирования,
карты ИОТ
обучающихся
4
Совершенствование использования ИКТ
на уроках и во внеурочной деятельности
Постоянно
Предметники
Поурочные планирования
5
Разработка и утверждение единых
требований к уроку и схемы его
анализа в соответствии с
содержанием Плана
мероприятий ОО по формированию
функциональной грамотности обучающихся
Август 2022г.
Предметники
Требования к уроку,
схема анализа урока
6
Разработка параметров индивидуальной
образовательной траектории ученика и
критериев оценки его личностного роста
Август 2022г.
Предметники
Параметры ИОТ и
критерии оценки