Напоминание

"Патриотическое воспитание в семье"


Автор: Казачкова Ольга Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание в семье"
Раздел: начальное образование





Назад




Уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание в семье»

Для подготовки и проведения собрания нам необходимо знать ваше мнение по

некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Анкета для родителей:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

3. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в школе?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -

патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с

символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Основная часть

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В

программе

предусмотрено воспитание

патриота-гражданина,

которое

включено в социально-нравственное развитие. Быть гражданином - значит

сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг

перед

обществом, Родиной,

обладать

такими

качествами

личности,

как патриотизм Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно

раньше.

Первая ступень формирования патриотизма.

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье:

маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.

Вторая ступень патриотизма идёт через воспитание любви к Малой Родине -

поселку, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства

Малой Родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма - воспитание любви к Отечеству,

народу, его истории, культуре, традициям.

Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и

солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё

Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность,

где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную позицию,

готовность к служению Отечеству.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из

важнейших задач современной школы, ведь многие нравственные качества

человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю,

желание видеть родной город растущим и расцветающим – все эти чувства в

большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные

годы. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к

деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к

народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым.

Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу,

бабушке, школьному учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым

окружен ребенок, с ощущением красоты родных мест.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где

он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям -

отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и

ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству,

иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно

очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая

ребенку уважение и любовь к родной земле.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это

любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее

интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком,

культурой, бытом и нравами».

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет

большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно

изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что

вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении

и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном

возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше

общество, но и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому

сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении

вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е.

в воспитании наших детей.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему

свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным

традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы

дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на

озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в

душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на

праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства,

которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают

конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной

жизни.

Если

в семье

ценят

искусство,

показывают

детям

шедевры

народного

творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все

это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь

лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна

наша помощь.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство

любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости,

смелости

и

отваге.

Сила

примера родителей в

формировании

истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к

отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям,

гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Но семье и

детскому

саду

необходимо,

конечно,

действовать

сообща,

объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.

Поэтому

сегодня

на родительском

собрании

запланируем:

каждая семья

сделает

плакат,

на

котором

будут

фотографии

всех

членов семьи,

и

соответствующие подписи к ним. Составление плаката будет увлекательным для

всех членов семьи.

1. Объединить усилия семьи и школы в вопросах формирования патриотизма и

гражданственности;

2. Каждой семье сделать плакат с фотографиями семьи;

3. Анкета для родителей по патриотическому воспитанию.

Анкета для родителей

Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?

Подчеркните. Ответов может быть несколько.

Семья

• Нравственность

Родина

• Здоровье

• Образование

• Дружба

• Творчество

• Карьера

• Другое (допишите…

Как Вам кажется, на что должен сделать акцент детский сад?

• на обучение

• на воспитание

• на сочетание обучения и воспитания

Как Вы считаете, что должна дать ребенку школа, а что – семья и родители?

Школа должна:

• обучать

воспитывать

• обучать и воспитывать

• другое (допишите…

Семья должна :

• обучать

воспитывать

• обучать и воспитывать

• другое (допишите…

А закончить это родительское собрание мы хотели стихотворением:

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Спасибо за внимание.



В раздел образования